Корабли имени республики История Разное

Светослав Морской

Корабли, стальные наездники морей…. Когда они рождаются, люди плачут от радости. Когда они уходят из жизни – люди плачут от горя. Если это военный корабль, то каждый раз, поднимаясь на борт, или сходя с него, каждый моряк – матрос или офицер – отдает честь кормовому флагу. Потому что в каждом из них есть душа, есть жизнь, и каждый из них – это часть жизни каждого члена экипажа. Именно поэтому моряки готовы до последнего вздоха бороться за жизнь корабля, который стал им родным домом. Сегодня мы вспомним целых СЕМЬ кораблей, в разное время носивших одно и то же имя на борту. Имя им – «Узбекистан».

Первым из них мы назовем самого старшего, построенного по заказу в городе Сормово, ныне Нижний Новгород, в далеком 1893-м году. Это был двухвинтовой, имевший две палубы, стальной пароход, предназначавшийся к использованию как наливной. Он должен был перевозить жидкие грузы, нефть, например. При этом, пароходик имел три мачты с парусным вооружением – так сказать, перестраховка – «кончится горючее, пойдем под парусами».

Оснащен сей кораблик был двумя паровыми машинам, сообщавших ему довольно приличную для него скорость – почти 11 узлов – почти 20 километров в час. При всем при этом он мог поднимать груз весом 72 000 пудов (1 пуд равен 16-ти кг). Так бы и «шлепал» бы сей скромный танкерок вдоль по матушке по Волге, да по Каспию, но тут война началась, первая мировая. А потому переоборудуют его в товаро-пассажирский пароход, и стал он перевозить чуть более трехсот пассажиров, да грузоподъемность его прибавилась на восемь тысяч пудов. Так и дожил он под именем «Павел» до 1920-го года, когда и был включен в состав судов Каспийского морского пароходства. Очень просвещенный читатель скажет – море же внутреннее, плавать на нем – удовольствие. Да, только в тихую погоду. А таковая на нем бывает не всегда. Так что неудивительно, что аж до середины тридцатых годов в морском регистре судно не упоминается. Вполне возможно, что случилась с ним напасть морская, и попал «наливник» в ремонт бесконечный. И только в 1936-м он наконец-таки появляется, сильно переделанный, в составе судов Каспмортранса, с портом приписки Баку, в качестве товаро-пассажирского судна – уже окончательно поменяли ему предназначение. Стал он и более скоростным – ему поставили дизеля вместо паровых машин, и скорость «подпрыгнула» аж на два км в час. Может быть, эти два километра сыграли свою роль в следующей для корабля войне, Великой Отечественной, когда судно выполнило 38 эвакуационных рейсов из Баку в Красноводск, будучи мобилизованным в состав Каспийской военной флотилии. Дело в том, что до Баку немецкие бомберы долетали, и сбрасывали свой бомбовый груз не только на нефтяные поля, но и на сам город, и на его бухты, откуда на кораблях увозили раненых и гражданское население. Санитарно-транспортное судно в достаточно тяжелых условиях сумело перевезти более двенадцати тысяч человек, в среднем перевозя за рейс чуть более трехсот пассажиров. Хотя иногда бывало, численность эвакуируемых превышала восемьсот человек – под завязку. Но это война… Все это время, с середины тридцатых, судно носило имя одного из политических деятелей тех времен, товарища Багирова, но в 1953-м году на борту уже пожилого корабля засверкала надпись – «Узбекистан». С этим именем корабль и дожил до 1960-го года, когда и был отправлен на разделочную верфь, что находится в Южной бухте города Баку.

Вторым в почетном списке числится грузовой пароход, изначально названный именем собственным — «Узбекистан». Его построили в конце тридцатых годах на верфи в городе Сен-Назер, что во Франции, причем достаточно прочным – пароход имел ледовые подкрепления, то есть мог работать в легких и ледовых условиях. В довоенные времена сей славный пароход под командованием капитана Алексея Леонтьевича Каневского обслуживал линию Мурманск – Баренцбург – порт на острове Шпицберген (старинный русский Грумант). В те времена там действовала угольная шахта, полученная нашей страной в концессию. Шахтеры же нуждались в самых разных грузах, которые наш «Узбекистан» и доставлял в гавань этого полярного города. В одном из рейсов путь пароходу в порт пришлось пробивать в буквальном смысле – где, пользуясь собственными ледовыми усилениями, где – дожидаясь подрыва льда аммоналом, который закладывали те самые шахтеры, которым корабль и привез груз.

В начале той, самой страшной войны корабль был передан в распоряжение Дальневосточного Государственного Морского пароходства, куда он успешно перешел по Северному морскому пути. Именно здесь, на Дальнем Востоке, шла необъявленная война, в которой погибали наши торговые корабли. То японские вояки арестуют наш транспортник в открытом море, то их подводные лодки исподтишка выпустят торпеды. А то, бывало, и «неизвестная» подводная лодка торпедирует, как потом выяснялось – и в ходе войны, и после — под звездно-полосатым флагом наших заклятых друзей. Бывали и другие неприятности, одна из которых случилась именно с транспортным судном «Узбекистан». 1 апреля 1943-го года, имея на борту лоцмана, наш корабль на подходе к проливу Хуан де Фука, что в Канаде, налетел на мель, и получил подводную пробоину.

Была ли это настоящая навигационная ошибка, то есть корабельные штурмана действительно сбились с курса, или лоцман союзной страны «поспособствовал» — сегодня мы уже не узнаем. Экипаж пытался спасти свой корабль, но сделать это при заклиненном руле и отказавшем двигателе оказалось невозможно. Сильной зыбью транспорт било о каменистую отмель, что и привело к окончательному разрушению корпуса. Практически в последний момент капитан отдал последний приказ – всем покинуть корабль! Сам, как и положено, покинул борт судна последним… Власти тогда еще союзной страны взамен погибшего судна предоставили не новое, но все-таки прочное судно, построенное в 1919-м году. Этот корабль получил название в честь своего предшественника, с прибавкой цифры 2 – «Узбекистан — 2».

Судно было вооружено одним орудием среднего калибра и восемью зенитными скорострелками, что давало возможность отбиться от пары-тройки бомбардировщиков. Но как злой рок преследовал транспортники с именем нашей республики на борту – уже после взятия Берлина, 31 мая победного года на выходе из базы Датч-Харбор, что на Алеутских островах, корабль столкнулся с пароходом «American Star». Спасая людей и груз, капитан корабля приказал переложить руль в направлении берега, и выбросил судно на мель. Месяцем позже транспортник был снят с мели, но, ввиду нецелесообразности восстановления, был передан на демонтаж и разделку. Следующим в списке кораблей, носивших на своем борту славное имя нашей страны, был речной пассажирский двухпалубный дизель-электроход, построенный тогда еще в Чехословакии, в городе Комарно в 1953-м году. Сей речной лайнер был восьмым в достаточно большой серии, строившейся по заказу огромной страны. По речным системам корабль перегнали на Волгу, где «Узбекистан» вошел в состав Волжского объединённого речного пароходства, с припиской (базированием) на город Горький (современный Нижний Новгород).

Небольшой корабль, судя по фотографии, использовался как экскурсионно-прогулочное судно, совершавшее пассажирские рейсы по маршруту — Москва — Ростов-на-Дону — Москва. Маршрут сей проходил по одной из достопримечательностей, созданной еще в тридцатых годах прошлого века – Волго-Донскому каналу, соединившему собой две великие русские реки – Дон и Волгу. 26 апреля 1986-го года. На Чернобыльской АЭС произошла технологическая катастрофа, ликвидация последствий которой потребовало огромных усилий и человеческих резервов. И, если с размещением военнослужащих особых проблем не возникало, то для гражданских специалистов необходимо было найти пригодные для длительного проживания помещения. Выход был найден – речной лайнер «Узбекистан» в компании с еще двенадцатью однотипными собратьями был переведен на Днепр, где и был поставлен на якорную стоянку в районе села Страхолесье. Всей этой эскадре предстояло стать временными гостиницами для специалистов, работавших в зоне аварии. Впоследствии судно было возвращено в порт приписки, теперь уже в Волгоград, и продолжало обслуживать пассажиров. Увы, в начале 90-х кораблю пришлось несладко – он долгое время был не у дел, и только в 2003-м его продали покупателю из Москвы, который пожелал переоборудовать его в плавучую гостиницу и ресторан. Но, похоже, у коммерсанта дела в гору так и не пошли – с 2006-го года судно стояло у причала «Печатники», что на Москва – реке, а через десять лет, уже под другим названием, его отбуксировали в город Коломну, где и подвергли частичной разборке…

1962-й год. На воду спускают новейший по тем временам грузопассажирский теплоход с его «родным» именем на борту – «Узбекистан». Это был красивый двухпалубный корабль, предназначенный для круизных плаваний в любом районе мирового океана, с хорошими мореходными данными. В основном теплоход эксплуатировался на черноморских линиях, но бывали и исключения – корабль фрахтовали.

Лайнер был по–прежнему хорош и в начале 90-х, но новые владельцы все-таки провели капитальную реконструкцию внутренних помещений и механизмов с изменением даже экстерьера корабля.

Теплоход «Узбекистан»

Так прошло несколько лет, в течение которых «Узбекистан» принес своим владельцам немалую прибыль, обслуживая самые разные круизные маршруты. Но, увы, в самом начале «миллениума» — в 2000-м году владельцы посчитали, что тридцативосьмилетний «старик» уже ни на что не годен – они переименовали его в «Omega» (это было перегоночное имя), и продали по цене… металлолома.

И, конечно же, как можно не упомянуть еще один красавец лайнер, бороздивший воды внутреннего, Каспийского моря – он носил на своем борту славное имя – «Советский Узбекистан». Этот красивый корабль был построен на том же самом Сормовском заводе в не совсем еще далеком 1967-м году. Строили его прочно, на десятилетия, потому как плавать в условиях Каспия ох как непросто. Только совершенно далекий от моря человек может сказать: – Море-то внутреннее, что там может быть?

Паром «Советский Узбекистан»

Но море сие, Хвалынским некогда прозывавшееся, отличается не совсем тихим, иногда – даже коварным нравом. То якорь умыкнет корабельный – «Сулак-коса – якорь не клади» — есть такое предостережение, то туману напустит, а он – один из самых главных врагов мореплавателей. Вот и произошло печальное, хорошо хоть, не трагическое, происшествие с паромом, носившим имя нашей республики.

Сам паром был судном, «тяжелым» для этого моря – он перевозил железнодорожные составы, и, несмотря на первоклассную по тем временам, «начинку», был не особо поворотливым. Это произошло 14-го июля 1978-го года, при, в принципе, штилевой погоде, но при наличии тумана, на подходе к входному каналу порта Красноводск.

Авария с участием парома «Советский Узбекистан»

Поздней ночью, уже пройдя входной буй канала, капитан парома получил с берега сообщение, что навстречу парому следует теплоход «Зангелан», вышедший из порта. На обоих судах были предприняты практически все меры, предписанных правилами расхождения встречных кораблей – работали радиолокационные станции, в дополнение к ним были выставлены впередсмотрящие, в рубках находились все, кому положено, но…

Паром «Советский Узбекистан» в Южной бухте Баку.

Несмотря на все это, даже на отданную команду «Полный назад» и переложенный право на борт руль, суда так и не разошлись, врезавшись друг в друга практически в лобовую. Все действия, в принципе выполненные правильно, оказались попросту… запоздалыми, капитаны должны были сделать все выше описанное минуты на три – четыре ранее…

Повреждения обоих кораблей оказались достаточно серьезными, и каждому из них пришлось провести в ремонте не один месяц, прежде чем они получили разрешение на выход в плавание…

История продолжалась, и из пяти однотипных паромов именно «Советский Узбекистан» продержался на плаву, в эксплуатации, дольше всех своих собратьев – до 1991-го года. Смешно сказать – всего-то 24 года, для такого прочного корабля специальной постройки – далеко не возраст, но… Он был выведен сначала в отстой, а потом и списан, видимо, как устаревший, и, по одним данным, его пустили «на иголки» в 1996-м году.

Останки парома «Советский Узбекистан»

Но, по данным одного из бакинских блогеров, 8-го июня 2014-го года он своими глазами видел останки корпуса парома в южной бухте порта города Баку, где он стоял со срезанной надстройкой. То есть, корабль «пилили», по каким-то причинам «недопилили», и забросили в искалеченном состоянии… Уж лучше бы довели дело до конца…

Был еще один замечательный, хоть и гражданский корабль, носивший имя нашей республики на своем борту. Но… мы отвлечемся…

Вспомните свои школьные годы… С какой радостью мы ходили по квартирам, выискивая макулатуру, с каким весельем обходили территории кварталов, местонахождения гаражей в поисках…металлолома, таща в школу все, что только напоминало металл.

Где-то, наверное, в 1979-м, перед началом сбора того самого металла, нас всех построили, сообщив о том, что часть собранного металла будет передана на строительство корабля, который (так сказала нам директор школы – Стрельцова Эльмира Александровна) будет носить имя, вполне возможно, нашей республики.

Правда или нет, не знаю, могу только сказать, с «высоты» сегодняшнего дня – вряд ли наша директриса могла знать о планах Минсудпрома по наименованию судов и кораблей гражданского назначения, дело не в этом.

Лесовоз «Пионер Узбекистана» перед спуском

Дело в этом, что каждый из нас, даже девчонки, с огромным удовольствием несли и тащили в школьный двор все, что только удалось найти в окрестных дворах. Скорее всего, собранный металлолом отвезли или в Сергели, или в Бекабад – этот завод в то время работал именно на собранном металле.

Правда в том, что 24-го мая 1980-го года на Выборгском судостроительном заводе на воду был спущен новейший корабль, предназначенный для перевозки так называемого «крупного леса» — скорее всего, это «кругляк» — бревна, определенного размера, наложенные друг на друга, и обрамленные перевозочным каркасом — креплением, или просто перевозимые навалом…

Либо это могут быть уже готовые к применению лесоматериалы – доски, брусья, уложенные в так называемые пакеты, и все это лесохозяйственное «удовольствие» может быть расположено как в трюмах корабля, так и на его палубе. Мог корабль перевозить и другие грузы – сыпучие, навалочные – от слова «навалить», контейнеры, но чаще перевозил все же те самые лесоматериалы.

При спуске на воду новенький лесовоз получил название «Пионер Узбекистана» — была такая детская организация (пионерия), автор этих строк, как и миллионы мальчишек и девчонок, тоже побывал в ее рядах. Теплоход своим ходом отправился вокруг Африки на «службу» в Сахалинское морское пароходство.

Довольно удачным был корабль – управлялся хорошо, имел приличную скорость – 17 узлов (практически 30 километров в час), весьма хорошие обводы корпуса, позволявшие ему без особого труда «взбираться на волну».

И судьба его сложилась довольно прилично – выполнял он рейсы во Вьетнам, в Индию, я уж не говорю про обе Кореи – Северную и Южную, также покупавшие готовые материалы, и другие страны мира. И все бы хорошо, но вот захотелось кому-то продать в 1998-м году хороший, крепкий корабль некоей частной компании, явно с острова Мальта. Там лесовоз и сменил свое имя сначала на «Рига Мерчант» (на латинице, естественно), а годом позже – на «Black Pearl». Именно с этим именем и связаны две аварийные ситуации славного корабля, начавшего свой путь под славным именем.

12-го октября 2004-го года лесовоз попал в шторм, совершая рейс с грузом пиломатериалов, направляясь с узостей холодной Балтики в теплые воды Средиземноморья. Быть может, палубная команда слабо закрепила палубную часть груза, и он начал «гулять» — под ударами волн и качки груз начал смещаться, что привело к получению крена аж в двадцать градусов. Находясь в южной части Северного моря, и попав в аварийную ситуацию, грозившую затоплением, судно подало сигнал бедствия.

SOS — «Спасите наши души» был услышан, и к лесовозу отправили спасателей. К тому времени часть «каравана» груза, находившегося на верхней палубе, «ушла» в самостоятельное плавание – проще говоря, была смыта за борт, и крен теплохода уменьшился. В сопровождении корабля — спасателя из Голландии лесовоз дошел в порт Роттердам, где всю укладку оставшегося груза проверили, переложили, и заново раскрепили, после чего судно отправилось в порт назначения.

Прошло чуть более года, когда 12-го ноября 2005-го года лесовоз «Black Pearl» под мальтийским флагом находился в очередном рейсе, направляясь из Финляндии в Алжир.

В это день судно проходило по Бискайскому заливу, западнее французского порта Брест. Бискай славится своим крайне «веселым» нравом, за многовековую историю мореплавания утащив свои глубины не одну сотню кораблей. Вот и в тот день бывший наш «Пионер Узбекистана» попал в сильный шторм, когда волны достигали шести–, семиметровой высоты.

Лесовоз «Пионер Узбекистана» в море

Тот самый «караван» груза, находившийся на верхней палубе, под воздействием бортовой и килевой качки сместился настолько, что корабль получил жуткий тридцатипятиградусный крен на правый борт. Капитан приказал дать в эфир сигнал SOS. Помощь подоспела вовремя – из Бреста подошел спасательный буксир, начавший буксировку аварийного корабля в штормовых условиях в свой порт приписки.

Как только лесовоз поставили к причалу, сотрудники портового контроля начали его проверку, выявив в ходе ее проведения очень много нарушений, и задержали корабль до устранения всех неполадок. Новым хозяевам корабля пришлось раскошелиться, иначе французские портовые власти могли арестовать судно на долгое время, с наложением более чем «приличного» штрафа. Ремонт судна и устранение замечаний длились более месяца, и лишь 24 декабря судну разрешили продолжить рейс.

На следующий год лесовоз был снова куплен, и… вернулся в Россию, продолжив свою нелегкую, но интересную работу на море. За все время службы на судне сменилось много экипажей, проводились мелкие, средние и капитальные ремонты, и плавать бы прочно построенному лесовозу дальше не один десяток лет. Ведь ходит же спасатель «Коммуна» аж с 1904-го года, но увы…

В марте 2014-го года было принято решение о выводе из эксплуатации и списании в металлолом всего-то навсего тридцатичетырехлетнего, надежного, проверенного – перепроверенного многими милями и штормами лесовоза.

В его «анкете жизни» даты списания и утилизации совпадают – 28.03.2014-го года – стало быть, на разрезку в Читтагонг, что в республике Бангладеш, корабль пришел своим ходом.

Источники: 1 и 2.

21 комментарий

  • Фото аватара Фахим Ильясов:

    Спасибо за очерк! Много в нём интересного и познавательного. Жаль, что все корабли под родным названием, практически, ушли в небытие.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Azim:

    Хороший обзор, прочитал с интересом.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ю.Г.Банников:

    Добавлю от себя, хотя это и не прямые связи с названиями судов, где был упомянут Узбекистан. В 70-х годах прошлого столетия в славном ДВМП бороздили суда польской постройки типа «Андижан», к которым, если не ошибаюсь, относился и т/х «Бухара». Но особо почитаем и любим плавсоставом был т/х из серии «писателей», который носил гордое название «Алишер Навои». Ходил он по всему миру!

      [Цитировать]

    • Фото аватара Светослав:

      «Алишер Навои» НЕ ходил во ВСЕМУ миру! Даже современные суперлайнеры ВЕСЬ мир НЕ обойдут…

        [Цитировать]

      • Фото аватара Ю.Г.Банников:

        Лично я, будучи 3м помощником,совершил кругосветный рейс протяженностью в 6 месяцев на танкере «Находка». Конечно, в этом рейсе мы не были во всех странах мира, но и посетили 8 стран. «Алишер Навои», как и остальные «писатели» в каботаже не ходил и за всю свою жизнь прошел очень и очень много миль, посетив достаточно много стран и портов, чтобы можно было смело сказать, что его видели почти по всему миру.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Светослав:

          Ключевое слово — «ПОЧТИ». Выше было — «по всему»… Я писал про корабли с названиями «Узбекистан» на бортах.

            [Цитировать]

  • Фото аватара Анатолий Грозный:

    Автору поста.Сормово и Нижний Новгород это две разные вещи.Сормово это поселок.Образован в 16 веке.Нижний Новгород основан в 13 веке.В 1893 году Сормово был деревней.Городом он стал в 1922 году.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Светослав:

      Анатолию суперГрозному
      Хоть и из википедии, но: ««Кра́сное Со́рмово» — судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году компанией «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство», как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. 18 июня 1918 года постановлением Всероссийского Совета Народного Хозяйства объявлено общенародной собственностью. Наименование «Кра́сное Со́рмово» получило 17 ноября 1922 года по постановлению президиума Нижегородского губисполкома».
      «8 марта 1849 года в Петербурге возникла «Компания Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства», учреждённая сыном председателя Государственного совета Львом Викторовичем Кочубеем, флигель-адъютантом императорской свиты и сыном главы Морского ведомства Владимиром Александровичем Меншиковым и промышленно-финансовым магнатом Дмитрием Егоровичем Бенардаки. Компаньоны решили строить в окрестностях Нижнего Новгорода судостроительное предприятие, выделив на это 500 тыс. руб. серебром. Для реализации проекта, 30 июня 1849 года в Нижний Новгород прибыл представитель компании Алексей Иванович Узатис (отставной майор и горный инженер, получивший опыт судостроения во время флотской службы), который, с трудом преодолев сопротивление потенциальных конкурентов, выкупил у помещицы Крюковой участок земли на правом берегу Волги между деревнями Сормово и Мышьяковка.
      21 июля 1849 года Балахнинский уездный суд утвердил купчую. Эта дата является днем рождения завода Красное Сормово». На фото — Сормово в 1900-м году. Это поселок?

        [Цитировать]

      • Фото аватара Анатолий Грозный:

        Светославу Батьковичу свет Морскому.Хоть из Википедии,но зайдите и прочитайте в каком году Сормово стал городом.Там четко черным по белому написано,что в июле 1922 года СЕЛО Сормово стало городом,а в 1928 году Сормово вошёл в состав Нижнего Новгорода.Там же,худо-бедно в конце есть источники,откуда Вики спёрла всю информацию.Как то так,Светослав свет Морской.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Светослав:

          Ну, Вы же вильгельм третий, превзошедший первых двух во всезнании. Флаг Вам в руки, печать, и попутный ветер в спину. Хоть в морские дела не влезли. Видимо, вымбовку от паёл не отличаете…
          P.S. С вами спорить — себя НЕ уважать, вы же все знаете, не то, что мы, сирые и убогие…

            [Цитировать]

          • Фото аватара Анатолий Грозный:

            Вам так же горн в рот и барабан на грудь.Знаток вы наш морских дел.Мичман Панин ещё один нашелся.Хоть бы село от города научились отличать и справочники читать.
            PS.С вами спорить-можно таким же идиотом как вы стать.То то вас на ОК с вашими пЭрлами блокируют.Светослав свет Морской всезнайка вся планета.

              [Цитировать]

            • Фото аватара Azim:

              Вы вообще хоть с кем-нибудь способны нормально дискутировать?

                [Цитировать]

              • Фото аватара Анатолий Грозный:

                Вы сначала прочитайте с какого замечания я начал дискуссию.Нормально начал.И прочитайте,чем мне ответил этот Афтар:Анатолию суперГрозному.Я таким тоном не начинал высокопарно.По русски каков привет,таков ответ.А замечание опять вы мне.По привычке?Так и скажите.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Azim:

                  Может быть и по привычке — вы для этого изрядно постарались ;) Полжизни ты работаешь на репутацию, а полжизни — она на тебя. Хотя и Светослав, конечно, перегнул.

                    [Цитировать]

                  • Фото аватара Анатолий Грозный:

                    У меня репутация нормальная.Я никогда не начинаю дискуссии с высокопарных слов или наглости.Спрашиваю всегда без всяких выкрутасов и гонора.А отвечают мне уже по хамски,как будто я в своих вопросах спрятал подвох.А такие как Ю.Новиков зарядил как попугай-клон,клон,клон и т.д.К тому же взывает,чтобы вы избавили его от моего клона.Сам он клон ряженый.Так же и Светослав.Начитался всех этих романов про меня и точно таким же макаром,как Новиков,Чистов,Козлова и им подобные.Сплошная клономания.Кому ни предлагаю посмотреть этот сайт,все уже смеются.Особенно,где Новиков весь в поте лица вырывает листы из альбомов и пихает в сканер.Затем на ФБ почти во всех группах по несколько фото одновременно грузит в надежде на то,что ЕС опубликует на ПоТ и Новиков попадет в анналы истории.Все эти его фото публиковались уже давно.Новиков прибавил только:Из личной коллекции.Анатоль Отливанчик уже миллион раз повторял в своей группе,чтобы просматривали ранее опубликованные и не публиковали повторно.Чудеса.Чего только в интернете не найдешь.А когда я полтора года назад предложил встречу всех клонов с ЕС,то почему то он предложение не принял,хотя все расходы на себя взял Самуил Бринк.В том числе оплату расходов от телекомпании Узбекистан 24,которые согласились снять репортаж.Чтобы взять у компании согласие на съемку,не всякий может.Как то так.

                      [Цитировать]

                    • Фото аватара Юрий Новиков:

                      О, да!) Репутация у тебя нормальная — лживого наветчика, да еще и очень завистливого.))) Мелишь языком как метлой.
                      Даже сюда меня приплел.))
                      Кстати, разговаривал с Анатолием Отливанчиком, он сказал, что всю шваль из группы давно вычистил. У него в группе тебя точно нет, если конечно, ты под другим клоном туда не проник.)

                        [Цитировать]

                    • Фото аватара Анатолий Грозный:

                      Юрий Новиков:
                      О, да!)Репутация у тебя нормальная — лживого наветчика, да еще и очень завистливого.))) Мелишь языком как метлой.Даже сюда меня приплел.))
                      Кстати, разговаривал с Анатолием Отливанчиком, он сказал, что всю шваль из группы давно вычистил. У него в группе тебя точно нет, если конечно, ты под другим клоном туда не проник.)

                      Это ты балабол.Трепло несчастное.Чего испугался,когда у тебя Ю.Пифлакс попросил у тебя номер телефона?Ты же обозвал его клоном.Эх ты.Иди рви альбомы дальше,занимайся идиотизмом.Блин,альбомов потрошитель…Отливанчик будет еще с тобой разговаривать.Балабол.Даже не знаешь,что группа открытая и все могут смотреть,что там.Во ты трепло настоящее.

                        [Цитировать]

                    • Фото аватара Azim:

                      В общем и целом, вернитесь лучше к кораблям. Из-за одной деревни (или города), т.е. фактически не по главной теме, а из-за мелкой второстепенной детали, опять развели srach на пустом месте.

                        [Цитировать]

                    • Фото аватара Анатолий Грозный:

                      Azim:
                      В общем и целом, вернитесь лучше к кораблям. Из-за одной деревни (или города), т.е. фактически не по главной теме, а из-за мелкой второстепенной детали, опять развели srach на пустом месте.

                      Да,лучше вернемся к нашим баранам(кораблям).А то на мои нормальные замечания опять поднимается истерика(srach)…по привычке… Вы сами убедились в этом.

                        [Цитировать]

    • Фото аватара Светослав:

      ЭТО — деревня?

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.