6 января 1888 года открыт железнодорожный деревянный мост через Амударью История Старые фото

Владимир Багров

30 ноября 1886 года железная дорога от Красноводска достигла Амударьи.
Инженерам-путейцам оставалось сложить последний пазл, чтобы железнодорожная магистраль превратилась для всего мира в настоящее «русское чудо». Этим пазлом был путепровод через Амударью, без которого железная дорога от Красноводска до Чарджуя оставалась отрезанной от центральной части России.

И нашелся русский инженер-архитектор Бачинский, который предложил просто сумасшедший, даже в наши дни, проект – построить железнодорожный мост длиною в две с половиной версты, вы не поверите… из ДЕРЕВА!

Да, да из простого дерева через самую непредсказуемую реку Средней Азии – Амударью, которую с давних времен называют Джейхун, что с арабского языка означает неистовый, бешенный. Название это не случайно. Как раненный зверь мечется Амударья по пустыне, меняя русло, обрушивая берега в одном месте и намывая острова в другом.
И вот через эту водную преграду Бачинский собрался строить деревянный железнодорожный мост. Самое интересное, что рассмотрев все представленные проекты, генерал Анненков утвердил именно этот… сумасшедший. Правда, в качестве временного моста. Подготовили 28 паровых и ручных копров для вбивания свай, и в 23 августа 1887 года забили первую сваю. А 6 января 1888, спустя всего 4 месяца, мост был построен. И в этом же месяце на мосту была закончена укладка пути, и по нему прошел первый поезд!

Полюбоваться чудом русского строительного искусства приехали специалисты-инженеры не только из Европы, но даже из Америки. Ещё бы, деревянные железнодорожные мосты длиной в две с половиной версты никто ещё в мире не строил. Французские путешественники, побывавшие в это время на Закаспийской железной дороге, писали: «Слово «невозможно» не существует для русских, это доказывается сверхъестественной быстротой сооружения моста через Амударью, начатого прошлой осенью и оконченного в январе 1888 г.» Постройка моста дала возможность продолжить дорогу до Самарканда. Временный деревянный мост исправно прослужил 13 лет. Это ли не чудо!

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.