Нью-Йорк: серый или зелёный? И уроки Оклахомы 90 лет спустя Разное
11 ноября в конференц-зале компании Gold Step Invest министерство строительства при содействии Программы Фулбрайт США (Fulbright Program USA) провело семинар по экологии, цель которого — познакомить ташкентских специалистов с вариантами преобразований «серого» города в «зелёный» и продемонстрировать общественным организациям положительный пример взаимодействия с руководством города. С лекциями для архитекторов, блогеров и членов общественных советов выступили Аллен Свердлов, архитектор из США, и Темур Ахмедов, руководитель ННО «Совет по экологическому строительству Узбекистана».
New York City: Grey or Green?
Гость из США архитектор Allen Swerdlowe известен во всём мире как автор и евангелист концепции преобразования заброшенных городских территорий в общественные пространства.
В 1980 году Аллен обратил внимание на заброшенный район Бруклина со старым портом с бесконечными пустующими складами и ржавеющими причалами. От набережной городские кварталы отделяла автомагистраль, препятствуя свободному подходу к берегу. И тогда Аллен с единомышленниками создали проект превращения набережной в зелёную зону. Проект одобрили власти города, нашлось финансирование.
За 20 лет по всей набережной была создана красивая зелёная зона с парками, бульварами, газонами, велодорожками и спортивными площадками.
На складах оборудовали аттракционы для детей; автотрассу, препятствующую доступу к набережной, спрятали в тоннель, а сверху посадили деревья.
Теперь на причалах швартуются прогулочные яхты, а с берега можно любоваться волнами и чайками.
Следующий проект Аллена Свердлова — знаменитый Хай-Лайн.
120 лет назад по оживлённым улицам Нью-Йорка ходил поезд, потом его рельсы подняли над проезжей частью. В 80-е годы железная дорога оказалась ненужной, её хотели демонтировать.
Конкурс на лучшее преобразование надземной дороги получил 2000 заявок, к исполнению приняли 10, в том числе, и проект Аллена.
В результате надземная дорога превратилась в чудесный прогулочный бульвар и стала примером преобразования старого «серого города» в новый зелёный, — по Хай-Лайн можно долго гулять, не пересекаясь с автомобилями.
Аллен рассказал о создании Брайн-парка на месте водного резервуара и заброшенной территории в центре Нью-Йорка. Сейчас в популярном Bryant Park проходят спортивные тренинги и работает огромный кинотеатр под открытым небом.
… На главной магистрали Нью-Йорка, Пятой авеню, перегруженной автомобилями, фактически отсутствует зелень. Аллен с единомышленниками намерены преобразовать проспект.
«Пыльные бури в штате Оклахома: чему мы можем научиться 90 лет спустя?»
Темур Ахмедов, руководитель ННО «Совет по экологическому строительству Узбекистана», много лет живет в США. Он выступил с докладом, особенно актуальным после накрывшей наш регион напасти — «Пыльные бури в штате Оклахома: чему мы можем научиться у них 90 лет спустя?». В Оклахоме в 19 веке поселились выходцы из Восточной Европы: чехи, украинцы и многие другие, и вели хозяйство так же, как у себя на родине: применяли глубокую вспашку, вырубали леса для новых сельхозугодий, сажали много хлопчатника. Спустя 50 лет эксплуатации земля истощилась, а в 20-е годы сюда пришли засуха и пылевые бури. Сильнейшая чёрная пыльная буря произошла в 1935 году, — люди стали массово уезжать из Оклахомы, проблема затронула и соседние штаты Юга. Президент Рузвельт отправил инженерный корпус вооружённых сил для анализа и решения проблемы. Проанализировав ситуацию, специалисты дали рекомендации, которые и были воплощены в жизнь.
Вот некоторые из них:
- строительство более сотни больших и малых озёр.
- создание лесополосы для защиты от ветра.
- массовая посадка деревьев, создание парков и рощиц вокруг озёр и населённых пунктов.
- обучающие занятия с фермерами, по итогам которых те отказались от выращивания хлопчатника, требующего обильного полива и истощающего почву, и сфокусировались на других видах сельхозпродукции. Осознав вред глубокой отвальной вспашки, фермеры стали использовать щадящие методы обработки почвы.
- принятие законов, защищающих зелёные зоны и водоёмы.
В результате этих преобразований почти 90 лет в Оклахоме не было ни одной пылевой бури.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.