УзТАГ, 1991 год Старые фото
Наталия Всеволодовна Шулепина пишет в группу «Правде Востока — 100»
Про УзТАГ. На фото 1991 год, На фронтоне новая надпись — УЗА. Это последний снимок уже неполного коллектива. Ветеранам руководство вручило грамоты и сказало «прощай», запретив «вахте» пускать в здание агентства. Было обидно до слез, когда они приходили.
Назовем главу новой администрации, ликвидировавшей прекрасный творческий коллектив. Это был Мухаммад Дост.
Грамоты ветеранам вручал не он, а замдиректора и профессиональный журналист Святослав Михайлович Фенютин. Вскоре и он был уволен. На этом снимке мы еще одна команда. А снимок на память сделал Сергей Величкин, отличный фотокор, которого вскоре тоже Дост уволил. После чего Сергей уехал в Москву и работал в ТАСС. Сергей Величкин предложил сфотографироваться на память после собрания с грамотами. Мы обежали этажи, кто вышел, тот на фото. Пятеро из тех, кто на фото, после увольнений или уйдя по собственному желанию, потом работали в «Правде Востока».
Какая странная деталь. Те, лица которых на снимке видны наполовину (Владимир Пругер, Анна Иванова и Георгий Коваль), задержались и остались работать дальше, поскольку Дост был заменён на Маматкула Хазраткулова и не успел вычистить всех. Аню впоследствии «призовут» (как прежде Льва Левина и Альфреда Баранова — добрая им память) в пресс-службу президента, Володя до конца своих недолгих дней останется выпускающим, меня сократят с возвращением Доста на рубеже ХХ и ХХ! веков. То ли на прощание, то ли для компании он снимет меня с субботнего дежурства, в комнатке отдыха кабинета угостит водкой и шашлыком (литр на двоих плюс две бутылки кашерного вина, привезённого им из Израиля), послушает песни под гитару, которая всегда была у меня на работе, даст тысячу сумов (а это долларов 2о тогда было) из директорского фонда, в очередной раз удивится почему я не остался в Штатах, когда был у дочери, а вскоре завершит начатое в первое своё появление и сократит «недострелённого».
К тому времени я был зав.отделом экономики (видимо, другого тогда не нашлось), отдела, которым руководил легендарный Юрий Кружилин, а затем талантливый Лев Левин — оба ушли из жизни преждевременно и при странных обстоятельствах. Юрий Григорьевич скончался при профилактическом лечении в правительственном стационаре, Лев, отработав несколько лет в пресс-службе президента, был отправлен сначала в наркологический диспансер, поскольку забухал крепко, а затем в 16 горбольницу, где и умер, не прожив и пятидесяти.
Мурод Мухаммад Дост — автор аббревиатуры УзА, известный в Узбекистане писатель, работал собкором «Литературной газеты», выступал с критикой Ислама Каримова, который в ответ поступил по-восточному мудро — пригласил оппонента возглавить свою пресс-службу…
георгий коваль[Цитировать]
Добавлю. Мурад очень сожалел, что голословно обвиненный им в занижении стоимости проданного дряхлого редакционного микроавтобуса «РАФ» Святослав Михайлович Фенютин, столько лет жизни отдавший Узбекскому инфрормационному агентству, скончался после инсульта и продолжительной болезни. Он, очень добропорядочный человек, не вынес оскорбления схватившего его за грудки поборника госимущества.
В здании, первая очередь строительства которого была начата в 1977 и завершена в 1988 году, каждый новый директор проводил капитальный ремонт. Те, кто был на этом посту дважды, соответственно дважды. В это же время технические работники агентства трудились на возведении дач своего начальства. Туда же направлялась и часть стройматериалов. А возведение второй очереди было заморожено до поры-до времени. Оживление работ совпало со сносом АТС. автостанции, «дома Кружилина» позади агентства, незаметной на первый взгляд санитарной вырубкой кустарников, молодых дубков (так незаметнее) в Сквере… Началась реализация другого проекта: на готовых коммуникациях предстояло возвыситься Дворцу Форумов…
георгий коваль[Цитировать]
подскажите кто помнит, имя девушки на фото с копной черных кудрявых волос.
Гасси[Цитировать]
Ирина Гребенюк, ныне вдова трагически погибшего при невыясненных обстоятельствах бывшего главного редактора агентства Сергея Гребенюка
георгий коваль[Цитировать]
Полный текст под заголовком «Нас учили боевой журналистике» я опубликовала на sreda.uz 3 мая во Всемирный день свободы печати: http://sreda.uz/rubriki/ecodates/http-sreda-uz-rubriki-journalism/. Я была принята на работу в УзТАГ в мае 1985 года. И тогда восхищалась людьми, с которыми работала. И сейчас восхищаюсь по прошествии многих лет. И журналисты, и переводчики, и технические сотрудники — были одной командой. УзТАГ занимал и третье, и первое место в соревновании в системе ТАСС среди всех союзных республик, Москвы и Ленинграда. Наш коллектив был уничтожен в кратчайшие сроки. Мы двоем судились с Достом за восстановление на работе, когда всех сотрудников одним махом уволили, а потом избирательно кого-то стали принимать, вышвырнув остальных. Мы с Таисией Федоровной Голубкиной вернулись. Лично я приобрела бесценный для журналиста опыт, и он мне до сих пор на пользу, когда приходится писать о судебной практике в защиту людей. Но в УЗА все изменилось. Нервозная и недоброжелательная обстановка кому понравится? В общем, все журналисты УзТАГа ушли, кто чуть раньше, кто чуть позже.
Наталия Шулепина[Цитировать]