Исполнилось 50 лет первому полёту самолёта Ил-76 История Разное
Ярослав Шагалов
Пятьдесят лет назад, 25 марта 1971 года, с аэродрома на Ходынском поле в Москве впервые поднялся в воздух Ил-76. Этот полет открыл эпоху отечественной реактивной транспортной авиации, а самолет на долгие годы стал основой военно-транспортной авиации нашей страны.
Выпущенный большой серией, он является одним из самых массовых, самых надежных и выдающихся образцов отечественной и мировой авиационной техники, сообщает пресс-служба ОАК.
В конструкции была впервые реализована концепция базирования тяжелого реактивного транспортного самолета как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Самолет обеспечивал десантирование людей и техники, перевозил крупногабаритные грузы весом до 40 тонн и различные самоходные машины.
Еще одна уникальная черта самолета – многофункциональность. С принятием Ил-76 на вооружение работа по расширению его возможностей не прекратилась. Его универсальная транспортная платформа обеспечила создание самолетов различного применения – топливозаправщик, госпиталь, летающая лаборатория, поисково-спасательный, пожарный, ДРЛО.
Работа, проведенная КБ Ильюшина, получила самую высокую оценку. За создание Ил-76 группе сотрудников предприятия была присуждена Ленинская премия. Лауреатами стали Р.П. Папковский, руководитель работ по созданию десантно-транспортного оборудования, вооружения и другого специального оборудования, Э.И. Кузнецов, командир экипажа, выполнившего первый взлет и первые испытательные полеты, А.В. Шапошников, под чьим руководством успешно и в короткие сроки прошли летные испытания, Г.Г. Муравьев, руководитель работ по определению оптимальных параметров компоновок и аэродинамики самолета.
Сегодня легендарный Ил-76 известен во всем мире. Его эксплуатанты отмечают такие характерные черты самолета как простота, надежность, высокая степень автономности в эксплуатации, повышенная живучесть. Этот самолет можно встретить в удаленных и труднодоступных регионах с тяжелыми климатическими и температурными условиями. Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования.
К середине 1980-х он стал основным самолетом военно-транспортной авиации страны. Всего Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова выпустило более 900 самолетов Ил-76 различных модификаций, более 100 из них было поставлено на экспорт. В настоящее время самолеты типа Ил-76 эксплуатируются в более чем 20-ти странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.