«Люди нашей махалли» Разное

Алим Никадамбаев

Однажды в нашей махалле проводили канализацию и вдруг ковш экскаватора вывалил вместе с землей целую кучу глиняной посуды — пиалы, касы, чашки и кувшины разных размеров и форм.

Картина Дилором Мамедовой «Солнечный день».

Один из старожилов сразу вспомнил, что его дед рассказывал о том, что наша махалля когда-то называлась Чинни-махалля, поскольку жили в ней одни гончары.
Говорят, что позже наша махалля стала называться Кул-махалля, поскольку поселились там бывшие рабы.

Сейчас наша махалля носит вполне благозвучное название связанное с весенним праздником, но это название никак не отражает её особенностей, весна она везде весна. Сейчас нашей махалле больше подошло бы название «Пуль-махалля», поскольку у всех сейчас одно ремесло, все делают деньги, независимо от профессии, каждый по-своему, но именно «делают деньги». И ничего предосудительного в этом никто и не видит — нечего выискивать «соломинку в чужом глазу, когда в своём бревно торчит».

Говорят «деньги не пахнут», но у нас живет человек, который утверждает, что очень даже пахнут, он всегда ко всем осторожненько принюхивается и с хитрой улыбочкой заглядывает в глаза, словно собирается рассказать вам всю правду о ваших деньгах. Люди сторонятся его, не проявляя враждебности — мало ли что, он раньше работал в налоговой инспекции, вдруг связи остались. За глаза его называют Ойбек-джинни , но встретив его на улице, вежливо жмут ему руку и называют «Ойбек-ака». Он в ответ делает строгое лицо и непременно заверяет уверенным голосом: «Я тебе помогу!». Но помогают ему: кто одеждой, кто продуктами; помогают из жалости — живёт он один в запущенном доме, жена умерла, а сыновья уехали в Россию на заработки.

Вообще-то он у нас в махалле не один такой «чуть-чуть не в себе». Недавно медики забрали Захро-буви, которая с некоторых пор стала вечерами забираться на свою крышу и громко играть на дойре, извещая соседей, что её злейший враг Теша, наконец, скончался. А Теша, который был, между прочим, её родным братом, довольный расхаживал в это время в своём дворе. Люди поулыбались-поулыбались, затем вызвали «Скорую-психушку» и очень быстро о ней забыли. Один Теша не забывает родную сестру, часто навещает её, возит горячую пищу и лепешки.

Жила у нас в махалле и знаменитая на весь старый город блаженная Кумри-хола, которая сошла с ума после того как над её единственной дочерью, красавицей Нафисой, надругались неизвестные, похитив её средь бела дня. После этого случая Нафиса тронулась умом, постригла себя ножницами, отрезав длинные косы и с блаженной улыбкой на лице лихо выплясывала «Андижанскую польку» на базаре Чорсу, под аккомпанемент дойры, на которой с остервенением играла её мать Кумри.

Время вносит свои коррективы, богатые тоже плачут и у них на это свои причины — пришла беда в дом одного из самых богатых жителей нашей махалли, повесился Ходжи-Нияз, по неизвестной причине появилась у него мания самоубийства, трижды его спасали, но всё же не уберегли. Злые языки утверждают, что заболел он от бессилия перед теми, кто отобрал его швейную фабрику.

Жил в нашей махалле человек по имени Касым, тихий, незаметный, но очень жадный. Настолько жадный, что уморил голодом своих пожилых родителей, а родного брата отравил чем-то. Работал он, как не трудно догадаться, завскладом на одном из крупных заводов Ташкента и когда пришло время разрухи, не удержался от соблазна и утащил со своего склада слиток золота. Утащил и спрятал. Да так спрятал, что и сам не помнит куда. Сейчас Касым уже старый, оброс и обнищал, и всё ещё в сопровождении ватаги малышей бродит на всем промежутке от своего завода до дома, заглядывая во все щели и поминутно вытирая сопли рукавом старого пиджака. Кстати, когда вся эта история началась, завели было на него дело, по его собственному признанию, но вскоре закрыли «в виду отсутствия состава преступления» — расследование показало что все драгметаллы на месте и факт недостачи не обнаружен.

Теперь вся махалля теряется в догадках — то ли Касым украл, спрятал и потом всё забыл, спятив с ума; то ли сначала сошёл с ума, всё забыл и придумал историю с украденным золотом.

Но есть и такие, кто считает, что хитрый Касым на многое способен и ради богатства готов и притвориться блаженным, и если бы кому удалось заглянуть ему в рот, то он бы ослеп от блеска золотых зубов.

Хорошее раньше было название у нашей местности — Чинни-махалля…

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.