“Чем опытней байкер, тем аккуратней он ездит” Разное Ташкентцы

Эрнест Куртвелиев, один из известных фотохудожников республики. С юных лет Эрнест полюбил мотоциклы, и с годами из хобби это переросло в смысл жизни, о чем мы и побеседовали.

– Эрнест, что в твоей жизни главнее – мотоцикл или фотография?
– Наверное, нельзя ставить на одни весы две эти страсти. Изначально и фотография и мотоцикл были моим хобби (Эрнест по образованию музыкант – прим. авт.), но потом фотография стала профессией, а любовь к мотоциклам только усилилась.

– Мотоцикл – это с детства?
– Да, и причем все началось с лошадей. Любовь к этим чудесным животным как-то незаметно вылилась в увлечение мотоциклами. Именно в детстве мотоцикл стал ассоциироваться с чем-то прекрасным, рыцарским, этакий железный конь, символизирующий свободу. Когда едешь в машине – ты защищен стеклом, железом со всех сторон. На мотоцикле ты один на один с миром и ветер в лицо! Это схоже с ощущением полета! Маневренность мотоцикла в разы больше, чем у автомобиля, ты не ощущаешь себя в коробке. Поэтому очень много ощущений, просто необъяснимых. Знаю много людей, которые, раз сев на мотоцикл, не могут уже от него отказаться.

– Твой первый железный друг – это…
– Мопед. Дядя купил себе мопед, и мне, семилетнему мальчишке, было разрешено на нем кататься (к ужасу моей мамы). Примерно через год я на основе велосипеда собрал свой мопедик. С тех пор с мотоциклов практически не слезаю.

– Когда ты сел на более серьезное мото?
– Ну, вообще я еще в школе стал заниматься мотокроссом в ДОСААФе, осваивал серьезные мотоциклы, катался на трассах и выезжал на соревнования. А мой личный первый мотоцикл – это «Минск», мне было уже лет восемнадцать…

– Сейчас на чем ты ездишь?
– У меня два мотоцикла: Yamaha FZ1 1000 и Lifan 200 enduro. Они совершенно разные, Lifan – это идеальный мотоцикл для поездок по горам, хотя Yamaha мощнее.

– Фотограф на мотоцикле в горах…
– Ну да, я всегда с камерой! Правда, есть неудобства, так как экстремальная езда подразумевает специальную экипировку, и вот представь, как сложно: остановиться, снять шлем, подшлемник, перчатки, открыть кофр, достать рюкзак, взять камеру… В общем, я нашел для себя устройство, которое надевается на шлем и выполняет роль этакого видеорегистратора.

– Твоя поездка в компании с послом Республики Польша по захоронениям польских солдат в Узбекистане – что это было?
– Это часть проекта. Общая идея – это дружба между нашими странами и дань уважения тем, кто погиб на чужбине. Буквально на днях мы планируем выехать на мотоциклах в Польшу, чтобы посетить захоронения узбекских солдат, погибших во Второй мировой войне на территории Польши. Пока «в связке» нас трое: господин посол – пан Пётр Ивашкевич, Джасур Чориев и я. Вообще, Польша – это не случайность. Пан Пётр, с которым я познакомился на открытии Мотосезона-2019 – зачинщик идеи, ну и байкерское движение в Польше – это целая субкультура!

– Во многих странах к байкерам относятся более чем положительно, нежели у нас…
– Да, у многих людей и сейчас мнение, что байкеры – это беспредельщики, агрессивные водители и т. д. И вообще, мол, не накопил на машину – купил мотоцикл… А ведь сейчас хороший мотоцикл в разы дороже машины! И основная масса мотоциклистов – это люди, которым минимум за 35, люди образованные и культурные. Я состою в одном из крупных клубов Узбекистана – в «Патриоте», и члены клуба – настолько разноплановые люди, что в обычной жизни, наверное, и не столкнулись бы. А клуб всех нас объединил.

– Но ведь уже есть изменения в лучшую сторону в стереотипах? Взять хотя бы то же открытие сезона…
– Это да, в Узбекистане в этом году был буквально прорыв – Международное открытие сезона. Было около 500 байкеров, и наши коллеги из других стран отметили высокий уровень организации.

– Сегодня есть послабления для байкеров на дорогах наших городов?
– Одно время было сложно и инспекторами ДАПС не приветствовалось движение на мотоциклах, даже запрещающие знаки по центру городов висели, но сейчас, благодаря работе наших мотобратьев, и в частности клуба «Патриот», изменился стереотип в отношении мотоциклов на дорогах. Нельзя по маленькому проценту неадеквактных личностей на мотоциклах судить все сообщество!

– А тебя инспекторы ДПС останавливали?
– Конечно, и не один раз. Но в основном – из любопытства, прощупать мою адекватность. Я спокойно езжу по городу, хотя до сих пор есть места, где на мотоцикле лучше не появляться. Вообще, чем опытней байкер, тем аккуратнее он ездит. Я, к примеру, когда к дому подъезжаю, стараюсь производить как можно меньше шума, смотрю, как удобно поставить мотоцикл, чтобы никому он не мешал… И члены нашего клуба стараются пропагандировать именно правильное мотодвижение. Поэтому роль клуба важна.

– Эрнест, сколько сегодня мотоклубов в Ташкенте?
– Вопрос непростой. Потому что, если считать по количеству людей, которые просто объединяются в сообщества – это одно, другое дело, что существует международная тарификация клубов, которая требует жесткого регламента. Поэтому в Ташкенте, можно сказать, два официальных клуба – «Патриот» и «Скорпионы». А так есть еще просто сообщества любителей, причем, не только в Ташкенте, но и в Самарканде, Термезе и других городах республики.

– Ну что ж, удачи на дорогах и побольше интересных фотосюжетов!

Беседовала Ольгана Нафикова.
Источник.

3 комментария

  • Фото аватара Лев Абрамыч:

    Эрнест. Молодец. Респект.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Анатолий Грозный:

    Двухколесная смерть.Сколько жизней моих друзей унесла.И не только моих.Хорошо,что в городе их практически не увидишь.Думаю,что навряд ли повятся и будут массово кататься.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Влад:

      Все зависит от культуры вождения как автомобилистов, так и мотоциклистов. Когда я учился езде на мотоцикле инструктор сказал мне очень важную вещь, которую я запомнил на всю жизнь: «когда едешь на мотоцикле, представь себе, что ты невидим для окружающих. Всегда думай и предусматривай неожиданный маневр машины, что движется рядом с тобой. Всегда держи в уме место, куда ты смог бы увернуться. Если такого места нет, отстань от машины рядом с тобой или обгони ее. Сделай себя видимым. Это спасет тебе жизнь» И до сих пор спасало.

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.