Очередное заседание клуба «Наше родословие» Разное

22.02 в 1500 в конференц-зале епархии состоится очередное заседание клуба «Наше родословие».
Выступают:

  • Виль Аслямович Муратов — архитектор здания кафе «Голубые купола».
  • Румия Девликамова — собиратель дореволюционных фото.

Вход свободный.

19 комментариев

  • Фото аватара AK:

    Богоугодное дело — сохранение истории народа и очень хорошо что такая мощная организация как Туркестанский Патриархат предоставляет возможности для всех, независимо от конфессии, участвовать, развивать, вносить свою лепту в общественно-полезные дела.
    Изучая историю, страны или просто своей семьи люди становятся лучше, добрее, сознательнее.. Ведь Библейские истории повторяются бесконечно и отражаются в судьбах каждого!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ИгРек:

    АК, видимо, живет в иных исторических реалиях и мыслит имперскими категориями. Туркестанского Патриархата не существует, так как Туркестан век назад распался на ряд республик, ныне суверенных государств. Патриархат ныне есть — Московский. А в нашей республике действует Ташкентская и Узбекистанская епархия во главе с митрополитом. Скорее всего, АК давно не был в церкви. Можно поспорить с выражением «Изучая историю, страны или просто своей семьи люди становятся лучше, добрее, сознательнее». Ибо представленная на общественный обзор в учебниках история — всегда служанка власти, оттого она неустойчива, изменчива и противоречива. «Библейские истории повторяются бесконечно» — не дай Бог, так как они полны трагедий для целых народов.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Светослав:

      Для сведения — Ташкентский и Узбекистанский митрополичий округ, а не епархия. Туркестанского Патриархата никогда не существовало. А вот епархия — была…

        [Цитировать]

    • Фото аватара AK:

      ну, мы говорим о личных историях (родословных).. и библейские в некотором смысле тоже личные. Важно, что в психологическом плане эти знания улучшают людей.. раньше даже племена называли варварскими если они были не в теме (из этого, конечно, не следует, что каждый из них варвар :)

      Молодежь хочет понимать общественные процессы, избавляться от оголтелого соревнования за деньги, роскошь (тлен), улучшать общество которое они оставят своим детям. Пока, есть только «политологи» получившие технические знания в западных вузах, они не стыкуются с узбекскими (мусульманскими) традициями, возникает диссонанс (высокие технологии снаружи и застой внутри). В любом случае, деятели 1990-х сходят со сцены и с ними уходит та «культура» беспредела и двуличия. Поэтому у молодежи повышенный запрос к гуманитариям, к вопросам гражданского и государственного строительства.

        [Цитировать]

  • Фото аватара ИгРек:

    Для сведения — с 2011 года есть Среднеазиатский митрополичий округ, в него входят четыре епархии, в том числе Ташкентская и Узбекистанская.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Возможно заинтересует тема для обсуждения:

      [Цитировать]

    • Фото аватара Semyon:

      Могу поделиться источником

        [Цитировать]

      • Фото аватара ИгРек:

        Очень интересный источник информации

          [Цитировать]

      • Фото аватара AK:

        Тема взаимодействия культур — самая важная и нужная (и как говориться — нам, живущим здесь, сам Бог велел ее изучать :)
        Многие слова попадая к другим народам не просто меняют значение, но и зачастую приобретают противоположный смысл (а это грозит непониманием :)
        Общеизвестный пример — «сарай» от тюрк. «сары» — желтый, золотой.. что-то связанное с золотом, богатством и властью.
        Но есть более интересный пример именно в Ташкенте.

        Хотя считается, что ташкентская Тезиковка возникла от фамилии купца Тезикова, но есть более интересная и обоснованная версия.

        «.. Однако иностранцы все равно в Макарьев проникали, и их там ловили, как, например, в 1665 году поймали четырех «тезиков», то есть купцов из Средней Азии. ..» (http://www.idmedina.ru/books/regions/?4014)

        «тезик» — нормально, правильно, хорошо, благополучно

        В данном случае прослеживается история возникновения противоположного смысла. Купцов поймали, а они кричат — «Бизда хаммаси ТЕЗИК!» В смысле — «документы в порядке» и тычут какими-то бумагами с арабским письмом :).
        А русские таможенники не понимают, вот и назвали их — «тезики»..

        Поэтому и толкучка в Новом Ташкенте называлась Тезиковка.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Лидия Козлова:

          Должна вам возразить. «Тезиковка» — это название более позднее. В 50-60 район и рынок называли Тезикова Дача. Там находилась дача купца Тезикова.

            [Цитировать]

        • Фото аватара olga:

          После революции и до войны барахоловка находилась на Махрамском , сбоку Воскресеского рынка и называлась толкучкой ..от слова толкаться ..Толкались , менялись продавали, покупали старые подержанные вещи( одежду , мебель , посуду ..и др предметы быта ) ..С именем Тезикова или его дачи это место никак не было связано ..Начали строить театр Навои — барахоловку на Махрамском ликвидировали перенесли …Вот туда куда то где купец Тезиков когда то дачу построил ..так барахоловка приобрела собственное имя ….»Тезикова Дача «позже «Тезиковка «..

            [Цитировать]

          • Фото аватара olga:

            Ещё вид толкучки на Махрамском ..Толкаются , меняются ..работу ищут ..

              [Цитировать]

            • Фото аватара EC:

              Спасибо, не знал про перенос толкучки, думал сразу на Тезиковой даче появилась.

                [Цитировать]

              • Фото аватара olga:

                Думаю Вы правы ..толкучка на Тезиковой даче появилась сразу как только построили в тех краях какой то вонючий завод..и образовался так называемый Шанхай …где люди там и базар ..и не только продуктовый , но и вещевой ..вон ещё пишет Википедия и птичий рынок ..Первый товар на «Тезиковой даче «ворованное барахло ..вещи проще говоря ..ночью снимут или ограбят квартиру …ищи своё на» Тезиковой даче «..туда и милиция искать своё направляла ..Работала тезиковская барахолка раз в неделю по выходным ..а так вроде это был какой то небольшой рынок ..К слову барахоловки в Ташкенте были на любом базаре ..Особенно в войну в эвакуации народ тащил на обмен и продавал свои вещи прямо на ближайщий рынок .Алайский к примеру …

                  [Цитировать]

      • Фото аватара Semyon:

        Так книжку выложить? Нужна кому?

          [Цитировать]

        • Фото аватара Лидия Козлова:

          Большое Спасибо. Поделитесь, пожалуйста.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Semyon:

            Залил в группу https://t.me/chattashhistory , так же хочу напомнить, что у нас имеются в открытом доступе совмещённые планы Ташкента (закреплённое сообщение):
            1. План 2017 года
            2. План 1936 года
            3. План 1922 года
            4. План 1890 года.
            Можно делиться своими метками и сопоставлять локацию на разных планах.

              [Цитировать]

  • Фото аватара olga:

    Но ..так как …»Закладка здания( театра Навои состоялась 1 сентября 1940 года, в 1942 было работы были прерваны ввиду трудностей, связанных с военным временем. В 1943 году стройка была возобновлена. В завершающем этапе строительства театра приняли участие депортированные в ноябре 1945 года в Ташкент японские военнопленные из Квантунской армии. Открытие театра состоялось в 1947 году в день 30-й годовщины Октябрьской революции»…….В согласии с вышеперечисленным ..Воскресенский базар и толчок ( в основном ..продавали старую мебель , утварь , у нас с 23года дома стоял гарнитур мебельный -подержанный ..черный лак с инкрустацией ..-огромный раздвижной стол , комод , диван с лаковой спинкой ..и нечто для книг …) прикрыли ..и продажа всего чего кому не надо ..перетекла на Тезикову дачу..А кроме того -война ..эвакуированные ..а в силу каких то обстоятельств в Ташкенте на тыловых складах было всё ..вот это всё и покупали ( у кого были деньги или ценные вещи )на толкучке .Тезиковая дача ..В эвакуацию Тезикова дача приобрела размах ..Чёрный рынок ..Я два раза была на этом рынке ..первый раз мы искали постельное белье (с личными метками )..которое у нас сняли с верёвок полуоткрытой веранды ..Не нашли ..( сказать всплыло само лет через пять ..соседка обнаружила его на верёвке другого соседа ..который это бельё и спёр ..но это другая история )..В второй раз поехали искать мне туфли ..Ну ..время такое было ..не всё продавали в магазинах ..а что продавали оно всем нужно было ..не только нам ..Поехали на эту толкучку рано ..когда приехали рынок уже во всю кипел…пройти было невозможно ..народ что то искал ..и в своих поисках хожил по кругу, со строны казалось что некая плотная масса медленно вращается в одну сторону ..Вокруг площадки была какая то хлипкая изгородь ..вдоль которой жарили шашлык ..и этот дым( уксусный с луком ) накрывал всё ..Ни дерева ..ни тента ..ничего ..шашлык -дым и масса народа ..Ничего мы там не купили ..потому как я повалилась в обморок на хлипкую загородочку .. а маманя металась в поисках водички ..вместо водички предложили уксус понюхать …Еле добрались до дома и больше никогда туда не ездили …

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.