«Ташкентские каналы будут благоустроены» — интервью с заместителем хокима по эксплуатации каналов Разное

Ташкентцы с радостью отмечают появление новых красивых набережных и благоустройство каналов, всех интересует, что делается в этом направлении. Заместитель хокима Ташкента, начальник Управления по эксплуатации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий города Ташкента Хаёт Иногамов любезно согласился ответить на наши вопросы.

– Чем вызвано назначение специального заместителя хокима города по каналам?
– Указом Президента Республики Узбекистан «О правовом эксперименте по введению специального режима управления в Ташкенте» от 17 августа 2018 года ПФ-5515 создана должность заместителя хокима города Ташкента – начальника управления по эксплуатации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий в городе Ташкенте.

В соответствии с этим Указом на базе специализированного управления по хранению, эксплуатации и ремонту каналов организовано управление по эксплуатации каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий в городе Ташкенте, функции которого включают:
– проведение единой технической политики по обслуживанию каналов и их сооружений, расположенных на территории Ташкента;
– поддержание надлежащего санитарного состояния и технической надежности каналов и сооружений на территории Ташкента;
– подготовку каналов для безопасной эксплуатации и обслуживания;
– осуществление комплексного и кардинального улучшения санитарной очистки каналов, благоустройство прилегающих территорий в соответствии с санитарными, экологическими нормами и правилами;
– реконструкцию городских каналов, бетонных покрытий, формирование зон отдыха с использованием современных методов ландшафтной архитектуры;
– повышение эффективности использования выделенных средств, материально-технических ресурсов, спецтехники и оборудования, в том числе внедрение водо- и энергосберегающих технологий.

В целях обеспечения безусловного выполнения этих функций руководителю Управления дан статус заместителя хокима города.

– Что сделано за последние месяцы? Мы видели набережную Дамаши, читали новости о работе над руслом Карасу, что ещё?
– За последние месяцы управлением по использованию каналов и благоустройству прилегающих территорий в городе Ташкенте был проведен ряд работ по очистке, благоустройству и укреплению прибрежной зоны. Например, проведены бетонные работы в прибрежной зоне, установлены ограждения на канале Салар от улицы А. Каххора до улицы Бабура, создана набережная для прогулок. Укреплен прибрежный участок коллектора Шокир в Сергелийском районе. Проведены работы по укреплению 2,5 километровой прибрежной зоны канала Карасу Мирзо-Улугбекского района.

Канал Бозсув, протекающий по Шайхантахурскому и Чиланзарскому районам на участке от площади Актепа до ГЭС Актепа (ГЭС-9), был огражден для обеспечения безопасности. Во время очистки коллекторов 320 и 400 погонных метров были очищены части коллекторов Чимбой и Сагбон Алмазарского района, улучшены условия для сброса подземных вод в реку и увеличена пропускная способность.

Начата реконструкция 1500 погонных метров канала Карасу на отрезке от улицы Бойсун до улицы Фаргона йули в Яшнабадском районе. Эта работа выполняется подрядной организацией. 600 метров канала Карасу от улицы Фаргона йули в Мирабадском районе было покрыто бетонными плитами, были очищены прибрежные участки, а также созданы пешеходные тротуары.

Был подготовлен проект реконструкции 500-метрового канала Хасан в Юнусабадском районе, инвестор уже начал работы. Осуществляется осенне-зимняя очистка каналов 21,8 км трубопроводов, 5,2 км коллекторов и технический осмотр объектов водораспределения. Перечень таких работ можно продолжать долго.

– Будут ли благоустроены берега Салара на всём протяжении? В Саларе появилась рыба, ходят цапли, аисты и журавли, значит, вода чистая. Это как-то проверяется? Кто следит за чистотой воды в каналах?
– Канал Салар будет очищен в соответствии с годовым планом очистки. Завершается реконструкция канала Салар с общей протяженностью 1600 погонных метров от дороги Дурмон йули до улицы Зиёлилар. Завершен участок от улицы А. Каххора до улицы Бабура в Яккасарайском районе. Работа будет продолжена поэтапно по мере поступления финансирования. Состояние воды в канале контролируется Государственной санитарно-эпидемиологической инспекцией с помощью лабораторных исследований. Попадание различных сточных вод в канал находится под пристальным контролем, в этом участвуют ответственные госорганы и к нарушителям принимаются административные меры.

– Лет 30 назад был проект сделать прогулочную зону между каналом Бурижар и улицей Арнасай (Пионерской), есть ли такие планы сейчас?
– На канале Бурижар, протекающем по границе Чиланзарского и Яккасарайского районов, нужно сначала восстановить пропускную способности и предотвратить эрозию вертикальных прибрежных обрывов. После этого по специальному проекту будет организована набережная канала. Эксперимент с благоустройством берега в форме террасы (лестницы) сейчас проводится в зоне канала, прилегающей к Малой автомобильной кольцевой дороге. Инвестиционная программа на 2020-2022 годы включает в себя предложения о благоустройстве части канала, находящейся в Чиланзарском районе.

– Набережная Анхора /Бозсу благоустроена для прогулок от мечети Минор до Урды, есть ли планы по увеличению благоустроенной зоны?
– Канал Бузсу, расположенный вдоль улицы Афросиаб Чиланзарского района, огражден на 800 метров по обе стороны канала для предотвращения падения людей и других неприятных происшествий.

Прибрежная территория канала Бозсу, протекающего по Шайхантахурскому и Чиланзарскому району на участке от площади Октепа до ГЭС Октепа (ГЭС-9) благоустраивается инвестором.

Кроме того, в соответствии с программой комплексных мероприятий по использованию каналов и благоустройству прилегающих к ним территорий, планируется благоустройство участка канала Бузсу от улицы Фархадской до Ташкентской автомобильной кольцевой дороги.

– Каналы с земляными берегами бетонируются типовым образом, единообразно, нет ли планов разнообразить вид берегов?
– Внешний вид берегов каналов может варьироваться, возможны и другие варианты укрепления прибрежной территории, не влияющие на пропускную способность канала в прибрежной зоне. Это определяется шириной, глубиной, расходом и пропускной способностью канала. Например, каналы Бозсу и Бурижар имеют земляное дно. Бетонные покрытия укладываются на каналах с быстрым течением, чтобы предотвратить эрозию прибрежной почвы и сократить расход воды. Кроме того, существует также геосетка – геотехнические покрытия для прибрежного формирования, которые выполняются по высокобюджетным проектам. Одним из примеров является оформление канала Анхор рядом с ледовым дворцом Humo Arena.

– Малая Бозсу в районе новостроек на Самарканд Дарваза и под кольцевой Нурафшон убрана в трубы, не теряем ли мы возможность создания на этом арыке парковой зоны?
– Этот водоём является коллектором, а не каналом. В результате обращений населения было установлено, что санитарное состояние коллектора неудовлетворительное, он превратился в мусорную свалку, грызуны и насекомые, размножающиеся в нём, попадают в дома. На основании этих случаев рабочая группа решила сделать коллектор закрытым.

Коллектор Малая Бозсу будет закрыт соответствующим образом и будет продолжать функционировать в санитарных и безопасных условиях. Никакие капитальные постройки не будут размещены на коллекторе.

– Работы по благоустройству канала Бурижар / Актепа вдоль улицы Сеул (Байналмилал) приостановлены в ожидании инвестора. Можете уточнить, какие преференции получит инвестор за благоустройство набережной?
– Для инвесторов есть отличная возможность организовать набережную канала Бурижар по Сеульской улице и открыть платные точки обслуживания. От улицы Чиланзар до моста метро есть возможность организовать эти работы в левом прибрежном районе. Этот проект ждёт инициативного инвестора. Ознакомиться с условиями сотрудничества можно по телефону + 998-71-210-01-53 и электронной почте info@bcity.uz. Проект обеспечит сохранение прибрежной зоны канала и предотвратит строительство капитальных сооружений на этой территории.

– Некоторые арыки, имеющие историю (Дархан, Аккурган, Кукча) исчезают, распадаясь на мелкие арыки. Нет ли планов по их воссозданию?
– Все три указанных в вопросе канала в настоящее время работают. Эти каналы важны, они доставляют воду в махалли из магистральных каналов для полива и других нужд.
— Канал Кукча протекает через Алмазарский, Шайхантахурский и Учтепинский районы Ташкента, его общая протяженностью 5,5 км, из них в этом году очищено 5,1 км.
— Канал Дархан, общей протяженностью 3,07 км, протекает через Мирзо-Улугбекский район.
— Канал Аккурган протекает через Юнусабадский и Мирзо-Улугбекский районы общей протяженностью 6,19 км.

У нас есть твердая и принципиальная позиция по предотвращению исчезновения каналов и недопущению этого.

– На берегу Бурижара среди плит растут деревья, их ежегодно рубят – почему? С ними была бы не голая набережная, а в зелени, можно остановить рубку?
– Действительно, есть случаи, когда дикие кустарники растут среди бетонных плит, установленных для укрепления краёв канала. Следует отметить, что целью укрепления берегов является сохранение технического состояния, безопасности и пропускной способности водной системы. Повреждение бетонных плит вдоль берегов канала Бурижар может привести к нарушению водоснабжения и затоплению плиты, вызывая нарушение прибрежной почвы и чрезвычайные ситуации, связанные с водой. При строительстве инженерных сооружений и благоустройстве территории необходимо соблюдать градостроительные нормы и правила. Вырубка лесов в прибрежной зоне канала, которая не влияет на его техническое состояние, предусматривает юридическую ответственность.

– Работы по благоустройству ведутся фрагментарно или есть план работ? Можно узнать, какие каналы благоустроятся в 2020 году?
– В соответствии с Постановлением КМ РУз №3 от 03.01.2019 «О дополнительных мерах по благоустройству проходящих в городе Ташкенте каналов и прилегающих к ним территорий», ведутся работы по благоустройству каналов города Ташкента и к ним прилегающих территорий.

Кроме того, в 2020–2022 годах планируется благоустроить 10-километровый отрезок каналов и организовать набережную парковую зону, в настоящее время выбираются районы, подходящие для этих работ. В частности, внесено предложение включить в программу 2020 года участок канала Анхор протяженностью 1,7 км между улицами Мукумий и Чопонота Чиланзарского района

– Главный вопрос, волнующий ташкентцев — почему не восстанавливается арычная сеть для полива дворов? Есть ли надежда? Сейчас все поливают чистой водопроводной водой.
– Необходим комплексный подход в этом. Отсутствие утвержденного генерального плана Ташкента спровоцировало неупорядоченное строительство, а также стало препятствием для активного социально-экономического развития столицы из-за сложного размещения социальных объектов и расширения инженерных и коммуникационных сетей. Скажем, некоторые небольшие каналы и ирригационные сети были закрыты в результате неурегулированного строительства. Наличие правовых документов, подтверждающих право собственности на строительные объекты, требует компенсации за их устранение. Тем не менее, рабочие группы на местах ведут работы по продвижению и частично восстанавливают ирригационные сети. Основное благоустройство в столице будет обеспечено водой из магистральных и межхозяйственных каналов, протекающих через Ташкент. Нам нужна поддержка населения и общества в целом. В будущем территория вокруг частных домов будет переведена на систему капельного орошения с использованием современных средств технического полива (поливочный водопровод).

Источник.

14 комментариев

  • ANV:

    «В Саларе появилась рыба, ходят цапли, аисты и журавли» — случайно стерхи не появились?
    Прости господи! Но как надоело это журнашлюшество и ведь до конца не дочитал — отложил на десерт.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    На ТАПОиЧе ещё в начале 90-х начали делать трубы из песка. Писали, что эти трубы предназначены для возрождения «арычного» орошения. И где эти трубы? В Узбекистане, сразу за городом Навои начинается прекрасный песчаный пляж, вплоть до останков Аральского моря. Песка с этого пляжа хватит на все трубы «арычного» орошения. Где эти трубы из песка?

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Насколько я понял по фотографиям, в канале Карасу начата укладка труб «Северный поток-3».

      [Цитировать]

  • Галина:

    А почему ничего не пишут про Чулью? Как спрятали в бетонные короба больше 50 лет назад, так и забыли? Уж коли в Саларе появилась рыба, цапли и журавли, то почему бы в Чулье не вывестись чудищу типа Лох Несс? Представляете что будет, если это чудище найдет дырку в бетоне и окажется в Бурджаре или в Карасу? Да у нас просто отбоя не будет от туристов!
    А название труб, которые видны на фото, нужно продумать. А то с таким названием как Северный поток-3, сразу начнутся санкции против нас. И Украина перестанет нам присылать конфеты Рошен.

      [Цитировать]

  • ANV:

    «И Украина перестанет нам присылать конфеты Рошен.»
    Не беспокойтесь.Эти конфеты присылают с российской фабрики. )))

      [Цитировать]

  • Лена:

    А когда у нас введут Специальную должность заместителя хокима города Ташкента по тротуарам? Ноги можно сломать ходя по ним! Когда — нибудь начнут заниматься тротуарами? А то автодороги все делают , а людям ходить негде. Посмотрите на качество тротуаров в центре Ташкента. Я уже молчу об окраинах.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Ждут, когда привлекутся иностранные инвестиции, без которых невозможно заниматься инновационной экономикой в области тротуароведения. Это ведь только в области каналов можно опускать концы в воду, а в тротуарном деле куда концы-то опускать? Всё ж на виду будет.

    Но это хорошо. Москва, к примеру, кажный Божий день на тротуарах трупы собирает. Жертвы одноколёсного движения по тротуарам на скорости до 60 км в час. А у нас по тротуарам не пройти, не проехать. Поэтому на одном колесе в Ташкенте никто не ездит. А раз не ездит, то и жертв нет. Вот население и растёт.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Правильно, надо уделять много внимания тротуароведению. Начиная со школ и дальше — в колледжах и ВУЗах ввести государственный экзамен по такому предмету.
    Насчет жертв от тротуаров. У нас тут менее затратное решение, чем в Москве. Как только начнется гололед, люди будут падать без всякой езды по тротуару. Тому, кто придумал эти тротуарные плитки, надо дать шнобелевскую премию за столь продуманное решение для падения людей на ровном месте.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Тут дело не только в тротуарах. Европа рассматривает проблему по иному. Вместе с тротуаром строится и велодорожка. В двух вариантах — отдельно тротуар и велодорожка, или проезд где пешее и велосипедное движение происходит на одной дорожке. Естественно, вид дорожки связан с её заполняемостью. Ясно же, что если тротуар заполнен толпой, то велосипедам там не место и наоборот.

    В городах Европы, возле железнодорожных вокзалов обязательны велосипедные парковки под навесами. Возле выходов из метро тоже велопарковки и велотакси. Платите деньги, садитесь и крутите педали.

    Но сейчас проблема ещё сложнее. Появились одноколёсные и двухколёсные самокаты на электротяге. Скорость таких самокатов до 60 км в час. Люди на них ездят стоя. Ясно, что ни на проезжей части, ни на тротуаре, ни на велодорожке им делать нечего. Вот Вам ещё одна проблема. Всё это нужно проектировать и постепенно создавать необходимую транспортную инфраструктуру.

    Хуже дело с магазинами и офисами на первых этажах жилых зданий. Дело тут совсем бедственное. Каждый лепит всё что угодно. Никакого стиля, никакой архитектуры и никакой эстетики. А рядом корявые тротуары, по которым ни пройти, ни проехать нельзя. Вот и этим тоже нужно заниматься .

      [Цитировать]

    • Бахром:

      Очень удивил Амстердам, все продумано до мелочей. Город действительно удобен для пешеходов и велосипедистов. Да и сами любители автотранспорта понимают что город должен быть для людей. Многому стоит у них поучится. Но как это сделать у нас? У нас многие даже не знают что такое урбанизм, город для людей, деавтомобилизация

        [Цитировать]

  • Галина:

    Напрасно подаете такую идею насчет самокатов. Выходит для них нужна отдельная колея. А где ее взять? Разве что снести ряд домов, ближайших к дороге. Именно так и появляются самые бездумные решения в градостроительстве.
    Европа нам не указ. У нас, к примеру, даже автобусные остановки так построены и в таких местах, что европейцы мозги сломают, но не поймут- зачем в нашем климате нужна стеклянная остановка, и почему она не около выхода из метро, а метрах в 100 от него!

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    В Москве тоже множество «развлекух» по бюджету.
    …вон жёнушка Собянина у же всю Москву перекопала своими бордюрами.
    Хоть бы у нас до этого не додумались-не хай пока тротуарами займутся,а скоро начнём налоги в три раза больше платить.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Всё не так просто. Профессионалы нужны. Мне посчастливилось. В середине 60-х студентом подрабатывал в Ташгипрогоре. На моих глазах и с моим участием делался Генплан Ташкента. Это при мне проектировали «Грузовую дорогу» Ташкента. Сейчас она называется «Малая кольцевая». Построили её через 40 лет после того как её спроектировали. Сегодня она загружена так, что пешеходу эту дорогу перейти невозможно. Она и спасает Ташкент от пробок. Сегодня, через полвека с лишним, я с гордостью смотрю на то, что придумали для Ташкента наши гениальные проектировщики из Ташгипрогора и из других наших проектных институтов.

    «— Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля:» Генплан Ташкента, якобы потеряли. На самом деле, наверняка продали. Вспомните, сколько иностранцев крутилось вокруг учёных и проектировщиков в начале 90-х. За копейки скупали всё подряд, под видом «помощи науке». На самом деле, это был грабёж нашего интеллектуального потенциала. Да и свои, здешние, время не теряли. Сам слушал счастливых тётенек, которые сканировали и перегоняли через Интернет архивы проектных институтов Узбекистана. Действовали они под руководством какого-то, очень авторитетного деятеля, который закончив перегон архива, тут же слинял в Израиль, оставив наивных тётенек без себя и без многомиллионных идей и проектных решений.

    Итак, хотим мы этого, или не хотим, но для того, чтобы решить проблемы передвижения по городу, нужны очень хорошие специалисты и нужен перспективный Генплан, а не точечная постройка всяких Сити, всяких небоскрёбов, торговых палаток и создания прочего хаоса. Никто не против Сити, небоскрёбов и палаток. Но если вам они нужны, то для этого, прежде всего, нужно организовать всё городское пространство. Всё должно быть логичным и упорядоченным. Специалисты, которые всё это могут сделать, конечно, есть. Вот их и нужно озадачить. Пусть создают новый Генплан на перспективу, на 50-100 лет вперёд. Поезжайте в Европу, поезжайте в Санкт-Петербург и смотрите, что такое трёхсотлетние генеральные планы.

    Ну и в конце, моё дилетантское видение проблемы передвижения на велосипедах и самокатах. Всё просто. Выше я написал, что Транспортный отдел Ташгипрогора за 50 лет вперёд спроектировал «Грузовую» дорогу. Нет рядом с ней ни трамваев, ни велодорожек, ни тротуаров.

    Вот эту работоспособную идею и нужно запускать. Кто нам мешает открыть целую велосипедную улицу из одного конца города до другого. И не одну такую улицу, а целую сеть. Создать улицу без автомобилей. А автомобили как ездили, так пусть и ездят по параллельным трассам. На следующей же параллельной улице пусть катаются самокатчики. Вот и не будут они друг другу мешать.

    Откройте интернет, поройтесь и Вы обязательно найдёте карту велотуристов. Вы с удивлением увидите, что что велодорожки соединяют все населённые пункты Германии, все городские районы и кварталы. Люди ездят на велосипедах постоянно. В каждой семей есть автомобили для каждого взрослого члена семьи и в этом же гараже стоят мотороллеры и велосипеды. Немцы не будут гонять автомобиль, если можно обойтись мотороллером, и не сядут на мотороллер, если лучше проехать на велосипеде. Экономят. А вот город, создает для этого удобные, для каждого вида транспорта, транспортные артерии. Думаю и мы, когда-нибудь, спроектируем и создадим подобную транспортную сеть, включая и удобные дорожки для самокатчиков.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Говорите «профессионалы нужны»? Нет, совсем наоборот — сейчас время временщиков и дилетантов.
    Судите сами: сейчас застройщик может дать компенсацию 75% собственников многоквартирных домов, а оставшихся несогласных можно выселить по суду. В этом же постановлении сказано, что «вопросы проектирования также берет на себя застройщик». То есть, кто платит, тот и музыку заказывает. И ни слова о соблюдении строительных норм и правил, об архнадзоре, об экспертизе проектов квалифицированными специалистами, об институте госприемки, о техническом надзоре за строительством, об обязательном соблюдении техусловий по подключению к воде, электроснабжению, газу, теплу. И самое главное- ни слова об УТВЕРЖДЕННОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ, о согласовании всех построек и их посадки на генплан главным архитектором города. Заметьте, весь этот строительный беспредел -на законодательном уровне. А вы — в Германии то-то и то-то. Нам до Германии даже не как до Луны, а как до ее обратной стороны, которую мы никогда не увидим.
    И вообще, что немцу хорошо,то русскому (узбеку) — смерть.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.