Всё о ташкентских автобусах Разное
24 сентября этого года журналисты ознакомились с работой АО «Тошшахартрансхизмат». Встречая гостей, председатель правления АО Мохур Валиев рассказал о работе организации. И озвучил основные показатели АО.
- Каждый день на маршруты выходит примерно 1000 автобусов.
- Обслуживаются 136 пунктов проживания, работы и отдыха ташкентцев.
- Выполняется примерно 16 000 рейсов в день.
- В настоящее время в компании работает более 5 200 человек.
- Открыты более 900 вакансий.
- Из 2 803 необходимых водителей 463 мест вакантны.
Разрабатывается совместно с администрацией города концепция развития общественного транспорта Ташкента на период до 2030 года. Открыты три новых маршрута:
- 183 Бинокор – станция метро Дружба Народов.
- 120 Келес – Чорсу.
- 133 Новый жилой район Сергели — станция метро «Алмазар» (бывшая Сабира Рахимова).
Пресс-тур
Он начался с демонстрации системы GPS-слежения за передвижениями автобусов. Все автобусы оснащены трекерами, передающими сведения о расположении и передвижении автобуса. В диспетчерском зале информация отображается на большом экране и у операторов, закреплённым за каждым из 10 автопарков.
На экран оператора можно вывести все автобусы парка или автобус одного маршрута. Информация обновляется каждые 10 секунд. Можно получить полную информацию о каждом автобусе: видно не только расположение каждого автобуса, но и скорость его движения, а также всю историю его перемещения по маршруту. При превышении скорости выходит сигнал и водитель получит взыскание с указанием места и времени превышения скорости. Вся информация хранится с возможностью обработки для получения аналитики по разным аспектам работы и по оптимизации перевозки пассажиров.
Работает мобильное приложение «Ташбас», которое покажет вам количество автобусов на любом маршруте и время их прибытия на выбранную остановку. Приложение работает на Android и на iOS.
Недавно к данным подключился Яндекс, и теперь данные о движении автобусов можно видеть и на Яндекс-карте Ташкента. Кликнув по своей остановке, вы увидите все автобусы, останавливающиеся на ней, а также время их прибытия.
Следующая новинка — объявление остановок. Пока работает только на 24 маршруте, постепенно распространится на все маршруты. Также название следующей остановки высвечивается бегущей строкой над водителем, что очень удобно для пассажиров. А ещё автобусы 24 маршрута оснащены видеокамерами, всего их четыре и они выводятся на монитор водителя, расположенный над лобовым стеклом. Всего сейчас оборудованы видеокамерами 60 автобусов, процесс установки продолжается. Работает идет достаточно медленно – потому, что установку можно проводить только ночью. Наличие видеокамер позволяет водителю контролировать обстановку в салоне и оказывает сдерживающее влияние на хулиганов и вандалов, портящих и разрисовывающих автобусы.
После этого мы переместились на кольцевую остановку «25 квартал» (Подмосковная) и посмотрели зарядку нового электроавтобуса. На вопросы об электроавтобусе ответил представитель Белорусского завода Сергей Санкевич. Автобус может проехать 20 км с полной загрузкой в напряжённом режиме или 40 км с малой нагрузкой в щадящем режиме. Заряжается 5-7 минут, даже, как нам показалось, меньше. Батареи конденсаторов рассчитаны на 90 000 циклов перезарядки, что обеспечивает как минимум 10 лет работы. В Минске успешно используются 80 таких (и в сочленённом варианте) автобусов.
Далее журналисты ознакомились с работой 18-го автопарка, посмотрели ремонт и мойку автобусов. По словам механиков, наиболее часто нуждается в ремонте ходовая часть.
Моются автобусы ночью на автоматизированной мойке специальными щётками. Кроме того, на каждой конечной остановке есть оборудование для небольшой мойки автобусов. После мойки щётками специальные мойщики моют лобовое стекло и окна и капот моющими средствами.
В завершении пресс-тура руководители АО «Тошшахартрансхизмат» ответили на вопросы журналистов.
О маленькой зарплате водителей. Разрабатывается положение, позволяющее уже с сентября значительно поднять зарплату.
О технической готовности автобусов, в частности о прошлогодних возгораниях. Усилены требования к технической готовности автобусов. По вторникам и пятницам «Дни технической комиссии» для усиления контроля над техническим состоянием автотранспорта.
О внедрении электронной оплаты за проезд. Планируется внедрение электронных платежей, прорабатываются разные варианты.
О безопасности поездок на автобусах. Проводится работа с водителями. За 8 месяцев 2019 года водители автобусов участвовали в 11 дорожно-транспортных происшествиях, что на 22 случая меньше, чем за такой же период в прошлом году.
О кондиционерах. Новые автобусы поступают с кондиционерами, на старые установить кондиционеры невозможно. До конца этого года завершится поставка 160 крупных и средних автобусов MAN и SAZ LE 60 с кондиционерами, что позволит модернизировать подвижный состав. Полностью все автобусы будут с кондиционерами после обновления всего парка автобусов.
Почему на старые автобусы нельзя поставить кондиционеры? Что за чушь? Вот первые попавшиеся объявления https://plentycar.ru/cars/MERCEDES-BENZ/CONECTO/71 http://buscondey.ru/kondicionery-dlya-avtobusov ! На худой конец так бы сделали :)
Насчёт оплаты проезда — давно всё придумано и реализовано, что обсуждать?!!!! https://www.oson.uz/
Semyon[Цитировать]
Что же не спросили, когда станут ходить автобусы на всех маршрутах каждые 5 минут, как в порядочных столицах? Будет ли выделена полоса для автобусов, чтобы в пробках не стояли? Когда, наконец, на Урта-Сарай, на русское кладбище, можно будет быстро и без пересадок доехать в любой день и из разных частей города, не только с Куйлюка? А так, конечно, для репортажа всё очень красиво и современно. Только смешно — объявление остановок называют новинкой.))))) Бородатая новинка, ещё в советское время жила прекрасно, а потом на пенсию прогнали.))))
Татьяна Вавилова[Цитировать]
А Вы прочитали,что не хватает 463 водителя?Это одна из многих причин больших интервалов в движении.А насчет объявления остановок Вы совершенно правы — это хорошо забытое старое.
татьяна[Цитировать]
Я не о причине спрашивала, а о том, КОГДА интервал сделают нормальным. Причины выяснять и устранять не пассажирское дело. У нас что нет водителей? Кстати, в Питере, да и в Москве много наших за рулем общественного транспорта видела. Без дотаций из гос. казны не будет нормального городского транспорта по доступной цене. В Москве пустой автобус или троллейбус уходит с конечной через положенные 5 минут, а у нас ждет, пока не набьются до отказа, да ещё около станций метро стоит, забивается.
Татьяна Вавилова[Цитировать]
Не дотации нужно для правильного графика и следования автобусов по времени,как в цивилизованных странах это работает,а мозги и интеллект в мозгах водителей этих всех видов транспорта,кои живут по-принципу:
«Жестяная банка-четыре колеса,
Я ходжаин колбаса»
…и «ушёл Хасан-Хусан»,
Гоняться за баблом!
Клавдий[Цитировать]
183 Бинокор – станция метро Дружба Народов — НЕверно! Этот автобус сначала «ходил» до ст. м. Дружба (читай — Чкалова), но очень скоро, в течение месяца его укоротили до Куйлюка.
133-й — Новый жилой район Сергели — станция метро «Алмазар» (бывшая Сабира Рахимова) — практически НЕ работает. Там всего ОДИН автобус, и тот Исузу. Врут они все…
12345[Цитировать]