О постройке 2-х храмов на средства князя в Голодной степи. Часть 1 История Старые фото
Прислал Ignoto Ignatenko
По уведомлению канцелярии Туркестанского Генерал Губернаторства от 31 Января 1894 г. за № 36 воспоследовало высочайшее соизволение Князя Николая Константиновича на постройку 2-х Церквей в селениях Запорожском (близ Бекобатских порогов дарьи у головы арыка Бухара) и Николаевском (на левом берегу Сыр-дарьи у Киата.)
Проект двух Церквей одобрил Епископ Туркестанский и Ташкентский Григорий 2 Апреля 1893 г. Были командированы местный благочинный с духовной стороны Священник Ходженской Церкви Нарциссов, совместно с инженером Петровским, для освидетельствования местоположение под проектируемые Церкви и грунта земли.
Рекомендовали, чтобы при выборе места под постройки Церквей присутствовал иеромонах Кирилл, прибывший в конце 1893 г. по приглашению его высочества для исполнения духовных треб в посёлках расположенных в голодной Степи.
1 Ноября 1894 г. Григорий Епископ Туркестанский и Ташкентский получил от начальника особое поручение по строительным работам и что к постройке Церкви в с. Николаевском можно приступить, производителем работ назначен гражданский инженер Гейнцельман.
Предполагалось, что Церковь в Николаевском посёлке не может быть окончена раньше лета 1896 г.
29 Июля 1895 г. из Св. Синода С. Петербурга пишут Епископу Никону Туркестанскому чтобы строитель Церкви и составитель планов Церквей в посёлках, гражданский инженер Гейнцельман, относительно изготовления икон для иконостаса обратился в Ташкент с просьбой сообщить точный размер иконостаса и икон, с предложением, чтобы иконостас по возможности был заказан там с применением к местным условиям, что иконы будут исполнены в Санкт Петербурге по получении точных рисунков иконостаса и на металлических досках.
1895 г. Гейнцельман пишет ответ Епископу Туркестанскому и Ташкентскому: иконостас будет изготовлен и доставлен родственниками царя. Иконостасы не вошли в анкету по постройке Церквей и чертежи мною не составлены, пологая, что чертежи будут возложены на художника, который будут изготовлять иконостас.
Протоирей Богородицкий уполномоченный Великим Князем дал Гейнцельману следующие указания: 1) Для Храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Николаевском; в стенных полях расположить в продолжении иконостаса – с правой стороны икона Благовещение, с левой Св. Николая. Размеры стены видны из эскиза и иконам можно придать произвольные размеры. На пилонах около иконостаса, на правой стороне икона Св. Владимира, слева икона Преподобного Сергия. Ширина пилонов ½ аршин, такая, что иконам можно придать размер около 1 аршин при произвольной высоте. Запрестольный образ икона Моление о Чаше, в расположение стена шириной 2¼ аршин и высотой 3½ аршин.
Князь желал, чтобы иконы были написаны в древнерусском стиле. По местным условиям желательно написать иконы на металлических досках.
По заключённому с подрядчиком условий постройки Церквей, начать необходимо до 15 Октября 1895 г., а постройка должна была быть закончена к 15 Октября 1896.
Описание. Молитвенный дом построен в 1903 г. при преосвященном Паисии Епископе Туркестанском и Ташкентском, стараниями прихожан и других лиц. Молитвенный дом устроен из дерева, разборного дома шведской работы, пожертвованный Великим Князем. Здание в длину 17 аршин, в ширину 8 аршин и высотой 4½ аршин. Имеется 7 окон с железными решётками, 2 двери западная и северная покрыты железом и окрашены зелёной краской. Здание к 1910 г. было недостаточно прочное, алтарная часть получила некоторый наклон на юг, поэтому укрепили между двумя столбами, врытыми в землю. Колокольни нет, колокола подвешены на перекладинах, утверждённых на врезных в землю древках, под крышей из листового железа, окрашенной в зелёную краску. Имеется 10 колоколов: 100 пудов 3 фунта, 49 пудов 6 фунтов, 9 пудов 29 фунтов, 18 пудов 5 фунтов, 11 пудов 19 фунтов, 4 пуда 29 фунтов, 4 пуда 6 фунтов, 2 пуда 29 фунтов, 29 фунтов, 22 фунта. При Церкви есть сторожка построенная из сырцового кирпича в 2 комнаты и три окна и печью покрытой камином и залитым глиной. Ограды при Церкви нет.
С 6 Февраля 1906 г. Священник Иоанн Фёдорович Предтеченский.
С 16 Июня 1906 г. Священник Павел Петрович Долматов. Псаломщик с 29 Ноября 1906 г. К.Н. Кашеваров.
С 19 Июня 1910 г. Священник Сергей Васильевич Бутягин.
С 29 Января 1914 г. Священник Алексей Свиридов.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.