Ташкент в 1965 году Старые фото

Уникальные любительские фотографии Ташкента до землетрясения. Одноэтажные дома старой русской части города, большинство из которых не сохранилось. Фотографии подписаны. Некоторые были на нашем сайте, ешё раз все вместе из альбома.

Лидия Козлова: Это действительно начало улицы Пушкинской, чётная сторона. Но двухэтажное здание — это Министерство Торговли.(Бывший Узбекторг) Его надстроили до двух этажей. Главпочтамт на Пушкинской — это дом №33. Он находился справа от Консерватории (если встать к ней лицом). Главпочтамт на другой стороне улицы.

Лидия Козлова: Гостиница «Пушкинская» на Пушкинской №18. При ней была парикмахерская. Ресторана, кажется не было. Справа на другом конце квартала — Гастроном.

Лидия Козлова: За углом — кинотеатр «30 лет Комсомола».

Лидия Козлова: Слева видны чуть-чуть ворота по Жуковской №2. Это мой двор. Две парадных видимых на снимке тоже относились к нашему двору. За правой дверью был сквозной коридор во двор.

Лидия Козлова: Авиационный Техникум находится слева. Во дворе, за воротами жили мои одноклассницы. Трамвай идёт по Первомайской. Здесь я выходила и шла на тренировку в бассейн.

Лидия Козлова: Повторяю, это Союз Художников. Союз Архитекторов находился на Инженерной. В особняке с тёмными контрфорсами жила Халима Насырова. Он был без контрфорсов. Присоединяюсь к мнению Анны Грингофф. Эта часть не была разрушена до кирпичей. Сначала пришли солдаты и стали замазывать щели и строить новые контрфорсы. А потом всё снесли. Старые контрфорсы имели цвет стен, а эти будто только-только оштукатурили.

Анна Грингоф: Мой первый незабываемый симфонический концерт -солировал Эмиль Гилельс! Он играл 1й концерт Чайковского, а на bis- 2ю и 3ю части 2-го концерта Сен-Санса! Это было потрясение на всю жизнь!!!

Bakhtier Irmatov: Спасибо за эти фотографии.Какая ностальгия и самые теплые воспоминания детства и отрочества.Родная тридцатка,билеты по 25 коп.,очереди у кассы,мороженое в вафельном стаканчике,Анжелика,Ромео и Джульетта, Золото Маккены,Мистер Питкин,Фантомас,Мое последнее танго,Снега Килиманджаро,Сестра Керри,мультики в 10 утра за 10 копеек

Алиаскар Фатхуллин: Дальше по Первомайской, напротив современного Главпочтамта стояло здание Союза писателей. Там проходили ёлки и потом я водил туда своих детей в поликлинику Литфонда к замечательному врачу Халиде Ибрагимова.

Лидия Козлова: Ошибка! Это Союз Художников. Пушкинская №28. На другой стороне улицы Гоголя виден знаменитый Серый ДОМ.

5 комментариев

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    Первоисточник всех этих фотографий, как и и их автор, остаются загадкой. Целый альбом появился почти одновременно в ФБ: на странице «Старый Ташкент» и странице Сергея Пряхина. Но отдельные фотографии мелькали и раньше. Их роднит полосочка бумага с подписью, где и что, по нижнему краю снимка. Наверное, писал автор? Или потомки автора? Всюду стоит год 1965. Но в некоторых случаях кажется, что фотографировали сразу после землетрясения, летом — осенью 1966г. При зданиях видны новые (не оштукатуренные) контрфорсы. В доме на углу Пушкинской и Жуковской отвалились крупные пласты штукатурки. Такого обычно не было, а в год бесконечных толчков случалось. В общем, все дома на снимках не упали и не рассыпались. Как будто какое-то время думали, что с ними будет? Школы №№ 44 и 50 тоже стояли, но конечно, внутри находились в аварийном состоянии.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Vasiliy Nikitin:

    Нет уж того Ташкента. Исчез, испарился. И по фото было видно убожество зданий, которые были построены из сырца, не выдержавшие натиска землетрясения 1966 года. Хотя мне, выросшему на окраине, в детские годы, поездки в центр, казались сказочными путешествиями. Чтобы поехать в центр надо было пройти пешком пару километров до кольца 10 трамвая в Рабочем городке, а потом езда в набитом людьми. Самыми не забываемыми были поездки в цирк, который стоял на месте музея Ленина, в кинотеатр Искра, который был там же. Поездки в танцевальный кружок во Дворец пионеров.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Что-то вы погорячились г-н Никитин! Какое убожество вы тут усмотрели? Фотограф выбрал самые интересные здания в центральной зачаулийской части города. Наверное, хотел сделать прощальный альбом. Жаль, что не вышло. Во-первых, это всё бывшие частные особняки. Удобные для жизни большой семьи. Дом союза художников — бывшее Переселенческое Управление. Архитектурно они решены интересно и разнообразно. Их строили профессионалы инженеры и архитекторы по индивидуальному проекту. Стояли они на высоком цоколе из николаевского кирпича. Кто вам сказал, что они не выдержали удара стихии? Ташкент уже пережил сильные сотрясения 1946 и 48г. 1966 — был третьим в их истории. Но все эти дома стояли на своих местах, хотя находились в эпицентре землетрясения. Они вполне могли быть отремонтированы. Каждый материал имеет свои особенности. Как строения из сырца, мне кажется, они до сих пор интересны истории архитектуры. Почему «деревянный модерн» существует, а «саманного модерна» — нет? Это неправильно. Центр уплотнениями, эвакуацией был превращён в район вороньих слободок. Былого удобства не было. Уничтожили сады. Во дворах люди сами перестраивали сарайчики, прилепляли и прирубали клетушки под жильё. В самих зданиях городили перегородки. Вот вся эта самодеятельность и рухнула. Цирк я тоже любила. Но от нас до него можно было дойти пешком.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Наконец-то, устами Лидии Козловой сформулировано верный подход к оценке исторических зданий.

    Для того, чтобы логически обосновать её мнение, начнём издалека. Для этого вспомним, нашу былую советскую торговлю. Мы приходили в магазин, становились в очередь. А продавщица сворачивала из бумаги кулёк и отвешивала нам в него килограммы сахара, печенья, конфет и т.д. Мы приходили домой высыпали всё это в мешочки, или иные домашние ёмкости, а бумагу кулька расправляли для того, чтобы заворачивать в неё подарки. Газету «Правда» после просмотра, уносили в туалет и использовали по назначению.

    Но вот пришла независимость, Узбекистан открыл свои рынки для иностранцев. Наши бывшие советские потребители были в шоке. С этого момента они забыли о килограммах. Теперь им конфеты продавали штуками, крупы и всё остальное — в удивительно красивой упаковке. Всё это укладывалось в красивые полиэтиленовые пакеты, а дома всё извлекалось из этой красивой упаковке и отправлялось в мусорное ведро.

    Всё это пришло к нам с Запада. Откуда мы вскоре услышали требование перейти на Зелёную экономику. Это значит — без мусорную, экологически чистую. Тут же, уже по линии ООН, они стали проталкивать концепцию устойчивого развития. Это о том, чтобы каждое предприятие и каждый дом убирали мусор и стригли себе зелёные газоны. А самое главное все они кричали, что самыми замусоренными являются слаборазвитые страны.

    И сегодня идёт прямой нажим на то, чтобы Узбекистан подключился к этой самой зелёной экономике. А теперь пораскиньте мозгами. Это же подлость замусорить Узбекистан всякой гадостью и предлагать после этого технологии уничтожения мусора. Это ж надо быть такими сволочами, чтобы уничтожить нашу узбекскую экологически чистую экономику, а потом орать на весь мир о том, что Узбекистан обязан внедрить Зелёную экономику, естественно, закупив их мусоровозы и мусороперерабатывающие заводы.

    Вот так и в строительстве. Вам прямо на этой страничке показывают экологически чистые архитектуру и строительство, а Вы нос воротите. Не поймёте, что это и есть будущее. Вас заставят строить только экологически чистые объекты. Проще говоря, хотите, или не хотите, а придётся строить дома из сырцового кирпича. В этом деле у нас преуспели области. Своими глазами видел как они строят совсем новые двухуровневые дома из сырца. Делают сейсмические пояса из железобетона и все дела.

    В Германии уже давно не строят бетонные дома. В строительстве широко используют пустотелый кирпич и пенопласт. Дома лёгкие и тёплые. Пенопласт там используется в качестве опалубки для фундаментов. Там он в земле и остаётся, герметично защищая бетон от разрушения подпочвенными солёными водами. Вот эта технология нужна в Ферганской долине, где повсеместно близко к поверхности подпочвенные воды.

    В России тоже экологически чистое строительство. Там строится множество деревянных домов.

    Так зачем идти на поводу у иностранцев, которые навязывают нам строительство заведомо устаревших объектов? Своими мозгами нужно думать. Куда мы эти бетонные противотанковые укрепления будем девать. Европа их грузит на баржи и вывозит в море. Там сбрасывает в морскую пучину. А нам куда? А ещё Германия разобрала все панельные дома и через посредников выгодно продала бетонные плиты петербургским дачникам в начале 90-х. Они из этих плит себе загородные дома строили. Но время прошло и сейчас они не знают, что с этим бетоном делать.

    Так что, дурью не майтесь. Пригласите нормальных думающих людей и поставьте им задачу строительства домов из современного, экологически чистого сырцового кирпича. Пусть посмотрят эти фотографии и возьмутся за ум. Будет дёшево и сердито.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Евгений:

    Немного не по теме,Уважаемый ЕС,пожалуйста верните или сделайте кнопку «Вверх» на сайте.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.