Как и куда убирается мусор в Ташкенте? Видео Разное Фото

Немного статистики

— ГУП «Махсустранс» образовано в 1988 году.
— В Ташкенте 11 автотранспортных пунктов, на них собраны 520 единиц специальной техники: мусороуборочные машины (485 единиц), самосвалы и контейнеровозы.
— Количество сотрудников — почти 2000 человек.
— В городе установлено 525 оборудованных мусоросборочных площадок и 136 мусоросборочных модулей.
— Работают три перегрузочные станции.
— Среднегодовой объём вывоза отходов — 1,34 миллиона кубометров или 650 тысяч тонн.
— В зависимости от времени года в сутки вывозится 1,800-2000 тонн отходов.
— Ежегодно объём мусора, производимого ташкентцами, возрастает на 5-7 %.
— Сбор и вывоз отходов производится ГУП «Махсустранс» (доля 67 %) и альтернативными частными компаниями по вывозу отходов (доля 33 %).
— За прошедший год было закуплено новое оборудование в рамках кредита Азиатского Банка Развития, проинвентаризированы махалли Ташкента, восстановлены участки утилизации отходов, установлены новые контейнеры объемом в 770 и 1100 литров, созданы современные модули сбора отходов.
— В Яккасарском районе в сотрудничестве с ООО «Экология» введена линия утилизации отходов, на ней сортируются и перерабатываются восемь видов отходов.
— На сайте Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, в ведении которого находится управление отходами, можно ознакомиться со статистикой по всем регионам Узбекистана http://uznature.uz/ru/activity/view?numer=808.
— До 2028 года за пределами города будут построены четыре мусороперерабатывающих завода, на них будет перерабатываться 60% отходов.

Мы ознакомились с этапами уборки мусора на примере предприятия «Махсустранс» Мирзо-Улугбекского района. Предприятие оснащено 46 автомашинами, из них 35 —мусоровозы, а 11 — самосвалы и контейнеровозы. На одну машину-мусоровоз приходится в среднем одна махалля и 5-6 оборудованных пунктов сбора мусора, машина за день успевает сделать две ходки. У каждой машины есть план и схема маршрута. Все машины снабжены GPS-навигаторами, диспетчер может отслеживать на экране движение всех машин.

«Махсустранс» и альтернативные частные компании

Всего в Мирзо-Улугбекском районе 64 пункта сбора мусора. В районе 54 махалли, из них 27 обслуживают пять альтернативных частных компаний. По площади они обслуживают половину района, но по объёму 30 %, а 70 % мусора вывозят машины «Махсустранса».

Заместитель директора «Махсустранс» Исмоил Саъдуллаев говорит: «Нам легче организовать работу, так как мы крупное предприятие, у нас есть своя ремонтная база, есть дежурная машина на всякий случай, мелкие компании не могут себе этого позволить».

С другой стороны, частные компании более мобильные, могут за счёт оптимизации производственных процессов предлагать услуги дешевле. Каждое ТСЖ, каждая махалля могут выбирать, чьи услуги использовать для вывоза отходов, здоровая конкуренция стимулирует компании улучшать качество обслуживания. В предприятии «Махсустранс» Мирзо-Улугбекского района есть схема, показывающая, какая часть района закреплена за «Махсустрансом», а какая за одной из частных компаний. Если вы недовольны вывозом мусора — можете обратиться в своё ТЧСЖ или в махаллинский комитет с предложением поменять обслуживающую компанию.

Мусоросборочные пункты оснащены контейнерами, которые машины цепляют, поднимают и переворачивают с помощью гидравлики, ею же обеспечивается прессование мусора в кузове и опорожнение его. Все механизмы компактные и надёжные. На каждом мусоросборочном пункте расположено 5 или 6 контейнеров.

Перегрузочная станция

Все мусорные машины после забора мусора с закреплённой за ними территории направляются на перегрузочные станции, одна из трёх станций находится в махалле между Южным вокзалом и Узгарышем. На этой станции машины выгружают мусор на конвейер, на нём мусор сортируется и перегружается в цистерны объёмом 10 кубометров.

Далее цистерны грузятся специальными приспособлениями на тягачи и транспортируются на Ахангаранский полигон.

Ахангаранский полигон утилизации бытовых отходов

Этот полигон расположен в среднем в 45 км от города (от границы города 22 км).

По рассказу директора Рафаила Бекмуллина, полигон работает с 1966 года, за это время на нём захоронены 20 миллионов кубометров отходов. Когда-то это был большой овраг глубиной 18 метров, сейчас он на 98-99% заполнен. Площадь захоронений 59 гектаров, технология захоронения типовая для многих стран: насыпается слой высотой 2 метра отходов, над ним слой высотой 40 см грунта, потом опять 2 метра отходов и опять 40 см грунта. Эти слои грунта нужны для перекрытия выхода горючего газа метана, который воспламеняется и загрязняет воздух.

В районе свалки (так в просторечии называют полигон) установлены датчики, проверяющие воздух и подземные воды на загрязнённость. Пока пределы допустимой концентрации по нормам СЭС не превышены.

Нынешний полигон вскоре будет законсервирован и засыпан грунтом. Есть проект южнокорейской компанией «Синжин», согласно которому будут пробурены 1100 скважин для отвода метана и подачи его для нужд населению. Стоимость проекта составляет 50 миллионов долларов. Также есть проект создания электростанции, работающей на метане, отводимом от захороненных отходов, её мощность может достичь 15 мегаватт. Срок работы электростанции — более 25 лет.

Рядом запланирован к открытию новый полигон, сооружаемы при помощи Республики Корея. Он будет иметь площадь 30 га, но будет более ёмким за счёт многократного уплотнения грунта 50-тонным катком. Такое уплотнение, кроме компактности, вместе с защитной плёнкой предотвратит выход пожароопасного метана. Новый полигон будет построен по современным технологиям, что исключит попадание загрязнение в воздух и в почвенные воды.

Подземные мусороприёмники

Также мы ознакомились с современными подземными мусороприёмниками. Один из них установлен около жилых домов недалеко от Президиума Академии наук. Выглядит как небольшие урны с крышками. При подъезде мусоросборочной машины он соединяется с мусороприёмником, гидравлика поднимает его и баки, расположенные под урнами. Далее эти баки поднимаются и опорожняются в кузов машины, затем вся конструкция опускается.

Нелёгкий труд работников сферы утилизации отходов

Хочется выразить благодарность, переходящую в восхищение, за тяжёлый и непрестижный труд всех работников сферы уборки мусора. Особенно тем, кто работает на пунктах приёма мусора, на перегрузочной станции и на полигоне. Спасибо им от всех ташкентцев, принимающих уборку мусора как должное и не догадывающихся о всех сложностях цепочки утилизации отходов.

Зачем нужна сортировка мусора перед выбрасыванием?

Это всё было вступлением к главной мыcли, которую мы хотим донести до всех ташкентцев. Город растёт, потребление жителями услуг и продуктов тоже, а возможности по утилизации мусора не бесконечны. Если всё оставить как есть, то нам постоянно придётся расширять полигон и перегрузочную станцию, затрачивая на это всё больше и больше ресурсов. Мы знаем, что отходы можно и нужно перерабатывать, но вся проблема в том, что они перемешаны и разделять их перед утилизацией очень трудно. Поэтому во всём мире внедряется идея сортировки мусора гражданами —это позволит организовать переработку отходов.

В Европе, например, уже несколько лет жители сами сортируют свой мусор и выбрасывают его в раздельные контейнеры.
Нарушение грозит высоким штрафом. Отсортированные бытовые отходы намного легче утилизировать или – в случае металла, бумаги и пластика – дать им вторую жизнь.

У нас тоже постепенно внедряется разделение отходов самими жильцами, но мы реалисты, и понимаем, что это быстро не получится, нужна разъяснительная работа и, возможно, штрафы.

Пока сделан первый шаг — на каждом мусороприёмном пункте есть контейнеры для пластика и для макулатуры, давайте начнём с этого. Даже отделив пластик и макулатуру, мы облегчим дальнейшую утилизацию отходов. Потом перейдём к отделению стекла и металлов от пищевых отходов. Только так мы сможем справиться с растущим объёмом отходов и дать вторую жизнь значительной части бытового мусора.

Отсюда.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.