«Дом Узбекистана» на ВДНХ в Москве – предложение Фатимы Арифджановой Ташкентскому хокимияту Разное
Известный в Москве организатор и популяризатор узбекского искусства, устроитель различных выставок Фатима Арифджанова, узнав из СМИ о том, что хокимият города Ташкента и мэрия Москвы подписали договор о бессрочной аренде павильона на территории выставочного комплекса «Выставка достижений народного хозяйства» — ВДНХ, поделилась с нашим корреспондентом своими мыслями о том, что можно сделать в этом павильоне.
Прежде чем дать ей слово, представим автора этих идей:
Арифджанова Фатима Рустамовна, уроженка города Самарканда, выросла в Ташкенте, по образованию маркетолог-экономист.
Последние 16 лет проживает в Москве, но практически живёт на две страны — Узбекистан и Россия. Своей профессией, повседневной деятельностью она тесно связана с продвижением наших мастеров-хунармандов, предприятий, культуры и искусства в России, а также за рубежом. Наиболее удачные проекты последних лет — «Когда цветет гранат…Хранители Традиций Узбекистана» и международная выставка «Восточный базар ТЮБЕТЕЙКА» прошедшие с триумфом в Москве.
«Конечно, передача павильона Узбекистану — это большое и долгожданное событие», -говорит Фатима Арифджанова. И я, как и многие мои земляки давно мечтали об этом. Мне кажется, что моей энергии, знаний и сил хватит, чтоб этот павильон сделать самым красивым и достойным нашей страны, которого можно превратить в своеобразный «Дом Узбекистана» в Москве, в столице России, с которой нашу страну связывают стратегические и союзнические отношения.
На протяжении последних шести лет я много изучала и писала о необходимости передачи этого павильона Узбекистану. Мною собран огромный фото- и архивный материал, о том, каким он был раньше и какие выставки проводились в те времена. Есть большая подборка документов, показывающая уникальность этого павильона не только для Узбекистана, но и для наших стран. Это уникальное место, которое должно вновь ожить. Очень большое количество людей ждет, чтобы павильон стал прежним интересным местом встреч творческой и технической элиты. Люди соскучились по Узбекистану, это я наблюдаю по своим мероприятиям и по тому, как люди все больше и больше интересуются нашей древней историей и самобытной культурой.
Во время проведения последней выставки «Восточный Базар ТЮБЕТЕЙКА», в начале этого года в Москве, сложилась очень красивая история о взаимодействии узбекских и русских мастеров, были проведены лекции и мастер-классы о роли узбекских тканей в традиционном русском костюме и связь традиций обоих культур. Мы подготовили несколько передач для телевидения, подключили студентов и магистров, аспирантов Российского университета Дружбы народов, Высшей школы экономики, МГИМО и Института этнологии и антропологии имени Н.Н.Миклухо-Маклая Российской Академии Наук. Я считаю, что с осуществлением именно таких экспозиций рождаются новые проекты и договоренности и на межгосударственном уровне.
Мне кажется, площадка ВДНХ – Дом Узбекистана, была бы интереснейшим продолжением совместных проектов и полезным опытом обмена культурными ценностями, теперь уже в обновленном павильоне.
Учитывая особенность местоположения и личного знакомства с этой площадкой, я хотела бы сделать это место для постоянных выставок наших художников, народных мастеров-хунармандов, поэтов, музыкантов, представители других сфер культуры и искусства. Во время и после выставок, в которых бы участвовали делегации из Узбекистана из различных отраслей производства, здесь можно было бы проводить различные форумы, конференции и встречи «без галстуков». Я воочию вижу, что каждый раз, когда приезжает та или иная делегация на различные выставки на ВДНХ, стоит вопрос о хранении и ввозе-вывозе оборудования. Тратятся большие средства на таможенные расходы и транспорт.
Здесь можно обеспечить хранение необходимого оборудования. Внутри помещений и на прилегающей территории можно было бы разместить экспозицию, которая будет привлекать гостей парка ВДНХ с приглашением посетить Узбекистан. Для тех, кто приходит в павильон, можно предложить ежедневные вечерние показы фильмов об Узбекистане. Это будет стимулировать гостей обратить особое внимание на наши традиционные ткани, вышивку и товары, производимые в Узбекистане, на нашу национальную кухню. Предлагаю также сделать это место своеобразным медиа-центром, где каждый, у кого возникнет вопрос, связанный с Узбекистаном, будет получать всю исчерпывающую информацию.
Лично я готова организовать, ежегодно подготовить и провести шесть крупных мероприятий, а также различные выставки совместно с Хокимиятом города Ташкента, Министерством культуры Узбекистана и Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
Также готова возглавить, организовать и продемонстрировать все возможности, которые имеются в нашей стране. Это существенно поднимет статус нашего государства в России еще выше для простого населения и туристов, посещающих эту страну. Несомненно, всё это будет работать на привлечение инвестиций в Узбекистан, воочию покажет благоприятную обстановку для туризма и бизнеса.
Я абсолютно объективно понимаю масштаб предстоящей работы и готова взять на себя ответственность за этот павильон. Более того, это была моя давняя мечта, которую я хочу осуществить. Мой отец честно служил на благо Узбекистана, я тоже хочу быть полезной своей Родине».
В случае заинтересованности Ташкентского городского хокимията и других государственных структур Узбекистана Фатима Арифджанова готова предоставить более развернутый план по реализации первоочередных задач по имплантации этого павильона к потребностям Узбекистана.
Раннее в Ташкенте министр культуры России Владимир Мединский заявил, что павильон передается Узбекистану в бессрочное пользование. В настоящее время внутри и на фасаде павильона продолжаются ремонтно-реставрационные работы, по завершению которых он будет передан Республике Узбекистан в торжественной обстановке. В дирекции ВДНХ нашему корреспонденту заявили, что это может произойти в конце августа этого года.
А почему белорусы и армяне с киргизами сами рестарировали свои п-оны а узбеки ждут когда всё сделают ?
cergey[Цитировать]
Это социально-политический объект. Выставки, коммерция — вторично. Контроль Минкультуры и Посольства. Руководство — образованность, интеллигентность. Лицо республики. Пример — Пушкинский музей.
A.I.[Цитировать]