Школа 42. Осень, сбор овощей Разное
Учебный год начался ни шатко, ни валко. Была полная лажа на уроке английского, когда слово велосипед — bicycle по английски, я прочитал как бикукл. Кроме этого я произнёс неправильно ещё несколько слов. Терпеливая Нонна Михайловна еле довела меня до тройки. Ну не до Английского Языка мне было в эти сентябрьские дни. На кону стояли наши отношения с одноклассницей, которая в прошедшем и цветущем Мае месяце приглашала меня поболеть за неё на стадион «Пахтакор» во время городской Спартакиады по лёгкой атлетике. А сейчас после уроков, «мою» легкоатлетку встречал у выхода из школы какой -то хмырь на новеньком велосипеде. Меня это расстраивало. На мои попытки поговорить со спортсменкой, она ловко и по спринтерски быстро, почти как в финальном забеге на Спартакиаде убегала от ответа.
Через несколько дней вместо велосипедиста у школьных ворот появился холёный парень с наглым лицом. В руке он крутил брелок с ключами от новенького «Москвича». Это был молодой игрок ташкентского «Пахтакора». Футболист даже не заметил велосипедиста, сразу исчезнувшего из поля зрения. А меня эти двое новых кавалеров «ненаглядной бегуньи» просто уничтожили. Сперва велосипедист своим появлением морально сшиб меня, а потом наглый футболист бампером нового «Москвича» просто вытолкнул меня с дороги ведущей в Эдем под названием «Романтические отношения с девушкой». Я, естественно, переживал разрыв с легкоатлеткой, это сказывалось на учебе. Но в это время наш куратор, наш любимый Мухсим Талипович сообщил нам, что возможно, на следующей неделе, все старшеклассники поедут на сбор хлопка. Это были золотые слова для таких оболтусов как я.
Ведь поездка на сбор хлопка означала, что мы не будем учиться как минимум один месяц. А ведь это ещё один месяц почти каникул. Поэтому разрыв с чемпионкой Спартакиады по бегу на четыреста метров прошёл не очень болезненно. Но с поездкой на хлопок все оказалось не так как мы предполагали. Ровно через неделю наш завуч Юлий Земович Нисенбойм объявил, что старшие классы поедут на сбор овощей в овощеводческий колхоз недалёко от Сарыагача. Срок поездки был в районе трёх недель. На сборы дали один день. Скажу сразу, что многие ребята, а особенно девчата не поехали на сбор картофеля, капусты и других сельхозпродуктов. У них у всех были «уважительные причины». Но мы без них не особенно горевали.
Несколько дней мы собирали картошку под руководством Ривы Яковлевны. Потом нас перебросили, кажется, на капусту. Общее руководство осуществлял Юлий Земович. Он внезапно появлялся на белом коне, о чем-то беседовал с учителями, потом с активистами и так же внезапно исчезал. Его умение появляться неожиданно, сыграло с нами злую шутку. Валера Веселов предложил нам попробовать покурить насвай. Мудрые Алишер Тургунов, Адик Моргулис, Аскер Файзуллаев и Володя Кирюшкин отказались сославшись на то, что они уже пробовали и ни к чему хорошему это не привело. Но Юра Умнов, Валера Веселов, Бахтик Бадалов и я, четверо самых «умных» идиотов, сели на берегу арыка и забросили в рот этот проклятущий насвай. Буквально через пару минут нас начало рвать, ноги подкосились, ходить мы не могли, а только ползали рядом с арыком. Вдруг мы заметили, что над нами кто- то стоит. Это был Юлий Земович. От страха мы не знали куда себя деть. Но немного посмотрев на наше дурацкое состояние, Юлий Земович удалился. П
омню, что на второй день, мне как , якобы, организатору он влепил выговор. Самое главное, что Юлий Земович не удосужился принять наши объяснения. Да, он и так все понял. Мне было очень стыдно. Весь Учебный год я старался не попадаться ему на глаза. Один Мухсим Талипович понял меня, он меня успокоил и сказал, что почти все мужчины проходили через курение насвая. Но сразу добавил, чтобы я больше не прикасался к этой отраве. День, на сборе овощей, обычно заканчивался традиционным просмотром фильма на открытом воздухе, также ребята устраивали танцы и пели песни под гитару. Но ложились спать рано, так как сильно уставали с непривычки. Кажется, вместо трёх недель, мы пробыли на сборе овощей всего две недели и уже в середине октября сидели на уроках в школе. Наступили скучные будни, разбавленные школьными вечерами в честь годовщины Октябрьской Революции и Нового Года, а также яркими концертами нашей школьной Джаз- Банды под руководством Марата Акчурина.
Со спортсменкой я больше не общался, хотя футболист после Октябрьских Праздников пропал из поля зрения. У меня были свои марьяжные интересы, а у спортсменки свои. Через двадцать лет она передала мне привет через нашу общую знакомую, прилетевшую с мужем в Ирак. Муж знакомой был геологом и работал в городе Киркук. Вот таким была золотая осенняя пора у девятиклассников школы номер 42 имени Василия Ивановича Чапаева.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.