Проект Музея Эвакуации в Ташкенте Разное

Прислал Вячеслав Шатохин

«Предложение проекта создания Музея Эвакуации в Ташкенте» (формат PDF 6,6 Мб).

Неконструктивные комментарии будут удаляться.

10 комментариев

  • Фото аватара виолав:

    Почему такой мелкий шрифт по ссылке, ничего невозможно прочитать. Сделайте, пожалуйста покрупнее. Спасибо.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Azim:

      ПДФ легко масштабируется — если смотрите в браузере, нужно либо с зажатым CTRL крутить колесом мышки вперёд-назад, либо с зажатым CTRL нажимать + / - (плюс-минус) — шрифт будет увеличиваться/уменьшаться.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    Текст по ссылке у меня отлично читается. Но проекта, как делового документа, я там не увидела. Это опять -таки благие пожелания на тему и две вырезки из газет со статьями, наполненными такими же благими пожеланиями.

      [Цитировать]

  • Фото аватара ЛеНиН:

    1) Нужен Музей ГОРОДА. Исторический.
    От рождения и до настоящего времени.
    С большими просторными залами.
    Что бы человек (турист, который первый раз в Ташкенте) пройдя все экспозиции Музея — узнал Историю города.
    2) Говорить ТОЛЬКО об эвакуации во время II ВОВ не этично из уважению к полной памяти Города.
    Эвакуация = беженцы.
    97 лет назад Александр Сергеевич Неверов в своей книге «Ташкент – город хлебный» cобытия 1921 года, когда в Поволжье разразился страшный голод, все ‘хлынули’ в Ташкент.
    ..
    Хотя масштабы бед этих беженцов несоизмеримы, но ГЛАВНОЕ > в таких драматических событиях так же отражена Душа узбекского народа.
    Как одним общим дастарханом всем хватало места.
    На фото: кадр из фильма «Ташкент — город хлебный» 1968 г.
    Режиссёр Шухрат Аббасов.
    Авторы сценария Андрей Кончаловский,
    Александр Неверов, Андрей Тарковский.

    P.S. «Неконструктивные комментарии будут удаляться.»
    (?) Посмотрим.

      [Цитировать]

  • Фото аватара ЛеНиН:

    Фото прикрепилось не из фильма.
    Ошибочно, просто по Теме.
    Вот тот /правильный/ кадр:

      [Цитировать]

  • Фото аватара Мастура:

    ЛеНиН: »
    2) Говорить ТОЛЬКО об эвакуации во время II ВОВ не этично из уважению к полной памяти Города.
    Эвакуация = беженцы.
    97 лет назад Александр Сергеевич Неверов в своей книге «Ташкент – город хлебный» cобытия 1921 года, когда в Поволжье разразился страшный голод, все ‘хлынули’ в Ташкент.»
    Согласна, не только во время Отечественной войны узбекский народ принимал беженцев, но в после революционные годы люди находили здесь милосердие и доброту местного населения.
    Лидия Козлова:
    «Но проекта, как делового документа, я там не увидела. Это опять -таки благие пожелания на тему и две вырезки из газет со статьями, наполненными такими же благими пожеланиями.»
    И это так.
    ..

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    «Данный проект не является коммерческим, его благой целью выступает дань уважения стране
    и ее народу, который в лихую годину, принял, приютил, обогрел, сохранил и спас более
    миллиона жизней, что во многом явилось толчком в последующем экономическом росте
    Республики Узбекистан, так как многие беженцы вложили свой интеллектуальный потенциал
    в развитие своей новой Родины.»
    «Идея создания “Музея Эвакуации” в Ташкенте уже получила информационную поддержку во Франции, США, Израиле,
    Великобритании, Бельгии и в самом Узбекистане.»
    «Без поддержки Правительства Республики Узбекистан и общественности Ташкента
    создание такого компактного, но активного центра гуманитарного наследия
    узбекского народа невозможно.»
    «Мы уверены, что создав “Музей Эвакуации”, активизировав в нем работу, выйдя на
    международный уровень, Республика получит в свое распоряжение явление такого
    уникального гуманитарного потенциала, который поможет ей в дальнейшем развитии
    во многих социальных направлениях и в решении многих политических задач,
    стоящих перед нынешним Узбекистаном.»


    1) Если этот проект — дань уважения народу и стране, то почему этот народ и страна должны «эту дань уважения» содержать за свой счёт?
    2) Информационная поддержка третьесортных изданий не внушает ни какой уверенности в обещанном!
    3) Последняя цитата звучит, как ультиматум узбекистанцам — «если не создадите музей, то устроим вам всевозможные преграды в «решении многих политических задач,стоящих перед нынешним Узбекистаном»» Причём без каких либо обязательств со стороны диктаторов данного предложения.
    Что касается самого проекта: проектом назвать его нельзя!
    1) нет чёткого плана реализации проекта;
    2) отсутствует смета затрат на работы, оборудование и т.д.;
    3) отсутствуют документальные подтверждения в заинтересованности в предоставлении опыта и знаний «Музею Эвакуации» от : центра «Яд ва шем», музея «Лохамей а-Гетаот» в Израиле, мемориально-музейных комплексов в Польше, Венгрии, США;
    4) отсутствует подтверждение заинтересованности официальных иностранных лиц о создании подобного музея (выступления, официальные обращения, интервью и т.д.)
    Исходя из вышеизложенного можно предположить, что данный проект является авантюрой некоторых отдельных лиц не имеющих ни каких полномочий влиять на решения политических задач Узбекистана!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Ну вот. Теперь другое дело. Сообразили, что если врач вылечил больного, то это больной должен благодарить врача, а не наоборот.

    А когда суть дела раскрыта, последовали нормальные предложения о том, как увековечить память об этом подвиге узбекского народа. Всё верно выше написали Мих. Мачула и Semyon.

    Действительно, начать нужно с исторических исследований, связанных с эвакуацией. Это многогранное и многоаспектное исследование. Огромный, ещё не достаточно исследованный пласт нашей истории. Одной книгой здесь не обойдёшься. А это значит, что нужны деньги для финансирования исследований в Институте истории Академии наук. Там у нас прекрасные учёные.

    Предложение о том, чтобы открыть экспозицию о вкладе узбекского народа в спасение эвакуированных людей в Музее Победы на Поклонной горе великолепно. В этом направлении и нужно действовать.

    По аналогии, параллельно, нужно проработать историю о роли узбекского «бронежилета» в Победе над фашизмом. Поднимите историю Великой Отечественной войны и Вы сразу увидите, что все наступления Красной (Советской) Армии начинались только тогда, когда советский солдат надевал на себя «Узбекский бронежилет». В быту он до сих пор называется «телогрейка». Обычная ватная телогрейка. В армии её носили в зимнее время в комплекте с ватными же стёгаными штанами. Так вот, этот «бронежилет» из узбекского хлопка реально спасал солдат от 40-ка градусных морозов.

    Быть может, сегодня кто-то не поймёт как обычная узбекская телогрейка выигрывала самые жестокие сражения Великой Отечественной. Это и битва под Москвой и разгром под Сталинградом, снятие блокады Ленинграда и т.д. Всё это происходило зимой и только потому, что солдаты были одеты в ватные телогрейки (фуфайки) и ватные хлопковые стёганые штаны.

    А Германия хлопка не имела. Но Вы видели в фильмах про войну какая красивая и элегантная форма была у немецких солдат и офицеров. Вы её видели на экране, а я её видел в натуре и щупал своими руками. Элегантные шинели были сшиты из ткани, сделанной из древесных опилок. Кальсоны были сшиты из стеклоткани, а на красивые ботинки зимой в 40-ка градусные морозы одевали гамаши. Гамаши — это накладки сверху на ботиночки. Теперь понятно, почему «Узбекский бронежилет» в Великой Отечественной войне сыграл бОльшую роль в Победе, чем лучший в мире танк Т-34. Подчёркивать это не нужно, но оно так и есть. Красная Армия обожглась на этом во время Финской войны. Потеряла массу солдат из-за обморожений и сделала из
    этого правильные выводы. Ну а дальше с фашизмом воевали наши узбеки на своих хлопковых полях. Спросите у стариков и они Вам расскажут, что если хлопка не хватало, то узбеки вытаскивали вату из своих курпачей. И делали это не из под палки, а из-за того, что понимали, что каждый грамм хлопка, там далеко на Западе, спасает чью-то жизнь.

    Обратите внимание на то, что оболваненные наглосаксами укропы, со времён Майдана сейчас презрительно называют российскую армию «ватниками». Это за то, что советский, а ныне российский солдат, одет всё в тот же ватник — телогрейку. И это не просто так. Это камень в наш узбекский огород.

    Чтобы этого не было, в Ташкенте, на холме за Братскими могилами, нужно поставить такую же скульптуру как Родина-мать на Мамаевом кургане в Сталинграде. Это будет памятник хлопкоробу защитившему своим трудом, своей «ватой», миллионы советских солдат в Великой Отечественной войне.

    Это будет справедливо, поскольку сегодня в Ташкенте есть памятник погибшему Пахтакору, а памятника Хлопкоробу до сих пор нет.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.