Визуальная концепция бренда Ташкента. Экспертная оценка Разное

Логотип города — это визуальное воплощение стратегии развития территории на международной арене. Но один логотип не сможет выполнить и решить все задачи по развитию города. И редко когда город при формировании территориального брендинга начинает с правильного конца – с разработки концепции бренда города, т.е. с определения точек соприкосновения между городом и его жителями, общих ценностей и внутренними и внешними потребностями.

Важно было не только отразить собственные взгляды на культурно-социальное наследие, но и суметь визуализировать коллективные инсайты, актуальные запросы города и желания людей. Все это заложено в идеологии бренда и визуализировано в логотипе.

Сегодня уже известен победитель конкурса на логотип бренд города Ташкент и вот какие рецензии и оценки дали эксперты в этой области:

Рецензия Андрея Кожанова

Руководитель Высшей Школы Брендинга, творческий директор брендингового агентства FRONT Total Branding, член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России

В проекте использован современный приём, изображающий заглавную буквицу «T», которая одновременно является образом ворот, символизирующих открытость и гостеприимство города. Простая и актуальная графика логотипа, поддержана лаконичным национальным орнаментом, подчеркивающим культурные традиции региона.

Благодаря своей краткости, но в то же время многозначности, данный прием позволяет уйти от прямых образов города (архитектура, памятники) и создать гибкий инструмент для дальнейшего развития дизайна на любых типах носителей. Так называемая «динамическая айдентика», позволяет применять логотип как контейнер для абсолютно разного контента и образов поддерживающих любые сообщения и темы. Столь гибкое решение отлично подходит для территориального бренда, у которого очень широкий спектр коммуникаций и целевых групп.
Особенно хочется отметить работу исполнителей по развитию графических элементов в стройной системе дизайна, где логотип, шрифты, иллюстрации, цвета — логично взаимодействуют друг с другом, создавая целостный и идентичный образ города Ташкент.

Ольга Чернокова

Член конкурсной комиссии по логотипу бренда города Ташкент. Маркетолог, бренд стратег, специалист по маркетинговым коммуникациям проектов в России, в странах Европы и Азии

Логотип победителя использует узнаваемый образ Золотых Ворот, обыгрывая заглавную букву Т. Символ историко-культурного наследия перерождается в трактовке дизайнеров. И хотя, выбранный образ неоднозначен, с точки зрения своего считывания, он приобретает новое звучание за счет использования паттернов и ярких цветов.

Геометрия знака поддерживает современные тренды в дизайне, а четкая и устойчивая типографика (шрифт, используемый в логотипе) добавляет логотипу дружелюбности и вызывает доверие. Современное пространство города требует адаптивности и гибкости от логотипа. С одной стороны фиксированная форма логотипа ограничивает использование логотипа, но с другой — разнообразие цветовой кодировки позволит тиражировать использование логотипа на различных объектах, не повторяясь, а привнося свою идентичность.

Ибрагимов Равшан

Директор рекламного агентства DMBB-Turon. 20 лет в сфере рекламы на рынках Узбекистана, Казахстана, Азербайджана

Золотые ворота открываются в город с чистым и ясным небом – с одной стороны просто, с другой очень символично и ясно отражает гостеприимство жителей «хлебного города» и их устремления к светлому будущему.

Думаю, простота данного логотипа позволит использовать его во всевозможных ситуациях — от событий до коммуникации ведомств, наружной рекламы и видео материалов.

Шермухамедова Тахмина

Руководитель международного рекламного агентства GForce аффилированного с транснациональной сетью Grey Global Group.

Логотип Ташкента, разработанный в брендинговом агентстве MA’NO Branding, — это отличный пример правильного подхода к созданию универсального символа для города. Такой символ должен вступать в своеобразную коммуникацию с туристами, зарубежными инвесторами, жителями города. И лого от MA’NO Branding хорошо с этим справляется. В нем сочетаются простота, функциональность и концептуальность. Он удачно обыгрывает богатые традиции гостеприимства и, вместе с тем, легко трансформируется под любую тематику, от деятельности городской службы до культурного события. Логотип легко узнается в любом исполнении, а значит он хорошо закрепится в памяти и будет вызывать стойкие ассоциации с Ташкентом — именно то, что требуется от символа города.

Норбаев Фарход

Креативное агентство TBWA. Многократный призер среднеазиатского фестиваля рекламы RedJolborsFest, а также призер международных конкурсов Белый Квадрат (Россия), П.О.Р.А. (Россия) и Фейкстиваля

Ташкент = Узбекистан. Это первое впечатление о стране, о его традициях, философии и обществе. И если мы говорим о стратегии «открытой» страны, то новый фирменный стиль столицы в полной мере отражает данную концепцию. Очень надеюсь, что это направление будет эффективно работать и на деле, а не останется лишь на картинках.

Шахрух Низамутдинов

Представитель СП ООО FAMILY GROUP, степень Магистра Ливерпульского Университета в области маркетинга, Член Королевского Института Маркетинга. Более 15 лет опыта работы в сфере маркетинга на рынках Узбекистана, Азербайджана, Грузии и России.

Логотип TOSHKENT искусно сочетает в себе простую форму буквы Т и распахнутые ворота, символизируя открытость и доброту жителей столицы. Новый логотип полностью соответствует бренд платформе города, к тому же выглядит лаконичным и не перегруженным. В отличие от логотипов других городов мира, логотип TOSHKENT даёт большую вариативность в практическом применении. Будь это культурное событие или научное мероприятие, логотип смотрится интересно и ярко с художественной точки зрения, и без ущерба месседжу бренда. Для всех нас Ташкент является сильным брендом со своей культурой и эмоциональным наполнением, но для того, чтобы оформить данный контент не просто в красивую упаковку, а в рабочий инструмент, нужен логотип который станет фундаментом грамотного городского брендинга.

Фархад Кучкаров

Директор по стратегии Depot WPF (Россия), член ADCR, член жюри Epica Awards, член жюри RedJolborFest

Представленная айдентика современна, и полностью соответствует трендам визуальной культуры, а также гибкая и очень разносторонняя. Узнаваемый стиль позволяет создавать коммуникации в разной стилистике, что позволяет охватывать разные аудитории.

Айдентика очень удобная с точки зрения ее практического применения. Она соответствует различным техническим требованиям, с правильным отражением в объемных, печатных и цифровых форматах.

Халаматов Зокир Фуркатович

Автор туристического лого Хорезмской области, финалист Международного Фестиваля «Белый Квадрат» (Беларусь), призер Международных Фестивалей «Honest-Fest» (Россия), «Red Jolbors Fest» (Кыргызстан), AdStars (Южная Корея)

Данный вариант лого имеет ряд преимуществ.

Например, характерность и тенденция. Заглавная буква названия города становится знаком, это достаточно популярный приём в стилистике территориального брендинга, позволяющий зрителю легко иденцифицировать туристический лого, на фоне других знаков, например, торговых марок, спортивных эмблем и т. д.

Выразительность проявилась через соеденине между собой толстых и тонких штрихов, передних и задних планов. Изящный, традиционный и геометрический узор «гирих» подкрепляет массивное тело буквы Т находящейся в контроформе. Угловатый и брутальный знак легко подкрепляется более легкой по визуальному весу надписью — ТОШКЕНТ.

В знаке есть и аутентичность. На основных двух языках название города пишется с разницей в одну букву, и эта разница прекрасно нивелирована в находчивом приёме с буквой, а, второй в названии столицы на русском языке.

Авторы предлагают использовать букву-знак как некий графический контейнер, в котором лого может подстраиваться под практически любую тематику касающейся города. Это позволяет выглядеть знаку всегда современно и динамично, расширяя поле возможностей для воспроизведения знака на разных материалах и в разных размерах, например, в официальной туристическо-сувенирной атрибутике.

Лаконичность знака позволяет просто его запомнить и легко нарисовать рукой. Это большой плюс в его сторону в связи обилием логотипов, эмблем и графического контента в современном мире.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

10 комментариев

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Посмотрел. Порадовался. Могут же наши творческие люди, обходить цензуру и создавать блестящие шедевры. Смотрю я на логотип бренда и вижу голубую ель в местах не столь отдалённых и себя под ёлкой с жёлтым небом в клеточку.

      [Цитировать]

  • KP:

    Первое. По цветовой гамме опять получается Хохляндия?
    Второе. Нужно определиться, либо мы на международных логотипах пишем на английском Tashkent, либо забиваем везде по-узбекски Tosh и забываем про Tash

      [Цитировать]

  • Димитрий:

    Если закрыть «TOSHKENT», то догадываться об идее можно бесконечное количество вариантов. Просто квадрат с какими то заострёнными предметами по бокам. К тому же у предметов есть узор. Громадное голубое поле. Лично мне видится голубой халат по центру с широкими рукавами. А вот с желтыми предметами нет ассоциации. Что то не вспоминаю архитектуру в Узбекистане с такими формами. Если может из современного, что то построено. И вопрос по работе с узором. Почему он обрезан? Так легла маска в программе иллюстратор? Углы в углах узоров обрезаны специально? Сверху появились жёлтые «дырки» пустые. Много мелких элементов. 4 цвета, где чёрный перебивает на себя всё внимание. И почему цвет чёрный? Были ли другие варианты? Организовывали тендер? Время на работу или конкурс? Делался развёрнутый бренд-бук с построением, шрифтами, пантонами и тд. ? Интерес чисто профессиональный.

      [Цитировать]

  • KP:

    Уважаемы устроители этого всего, вы даже не представляете, как это всё может аукнуться потом, а потом будет уже поздно. Необходимо устранить все недочёты (графических недочётов, как и Димитрий, я вижу целую целую кучу) , продумать легенду, где это всё?

      [Цитировать]

  • Димитрий:

    Лично моё представление о фирменном стиле для города должно быть на высоком международном уровне. Обычный фирменный стиль состоит из бренд-бука страниц на 30 — 60. Еще и в несколько отдельных томах направлений. В которые входят построения, цвета, их аналоги в пантонах, пространстве вокруг лого, написании, возможность размещения на цветной поверхности или только на белом фоне, одежда, транспорт и громадное количество и тд. По крайней мере это продуманная командная работа. Со сверками, вариантами эскизов, вариантов в полноцвете, монохроме, вывороткой, обсуждениями, исправлениями, спорами, руганью и в конце концов принятию решения о едином понимании того, что это то, что нужно. И когда любой скажет, что изображено, то вы создали то, что нужно. Но это кухня всей работы, а блюдо должно быть вкусно для многих.

      [Цитировать]

  • Фома:

    Трамвай, Троллейбус, Такси..
    А так таких логотипов, подобных, уже создано не мало и на просторах соц.сетей демонстрировалось не мало. Посмотрите к примеру на логотипы Томска и Татарстана, сразу станет ясно откуда слизали/позаимствовали.

      [Цитировать]

  • J_Silver:

    За что же, не боясь греха, петушка хвалит кукуха?

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Насколько я понял, логотип бренда придётся регистрировать в международных организациях. Естественно, за это придётся платить. А затем, ежегодно опять платить каким-то ушлым иностранным засранцам, только за то, что они с умным видом будут говорить о том, что без бренда Ташкенту никак существовать нельзя.

    Дорогие мои, раньше мы, как-то без иностранных засранцев свои гербы рисовали и утверждали, так зачем, спрашивается, нам деньги платить «международным организациям». И вообще, на хрена нам эту штуку иметь? Чем Вам плох старый герб Ташкента?

    Помню Олий Мажлис (тогда Верховный Совет) обсуждал проект Герба Узбекистана. При мне дело было. Четыре варианта предлагалось. Друг за другом выступали депутаты. Я было закемарил, но тут вдруг встал один из депутатов, по моему, кто-то из Ферганской долины. Встал и на чистом русском языке спросил всех на хрена им нужна жареная курица на лягане? Затем он продолжил: — «А чем Вам не нравится наш старый герб Узбекской ССР? Под этим Гербом Узбекистан впервые стал Республикой. В этом Гербе есть пшеница — это международный символ достатка. В этом Гербе есть хлопок. Это символ нашей страны и нашей экономики. Так зачем нам менять этот герб. Если кому то не нравятся поля на этом гербе в центре и серп с молотом, то если всем она нравится, то можно заменить их этой самой птицей. Это была яркая и замечательная вещь. Иначе бы я её не запомнил, поскольку запомнить всё что говорилось в стенах Олий Мажлиса физически невозможно. Вот и сейчас я говорю о том, что быть может лучше сохранить основу старого герба Ташкента в том самом логотипе бренда. Чем он плох?

      [Цитировать]

  • Джага:

    Логотип должен говорить без слов — чей и для чего?
    Если бы рецензенты не объяснили словесами (в «многобукаф») , то логотип воспринимается как ташкентского Такси.
    Само слова Toshkent по чёрно-ТРАУРНОМУ цвету выпирает для того, чтобы все обязательно поняли, что это логотип Ташкента?
    Всё говорит о том, что не было исследования на идеи для логотипа среди туристов, ташкентцев, и не было тестирования логотипа на восприятие на них же.
    Явно амбициозная, но не профессиональная работа.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.