Где «Овечка»? Фото
Светослав написал в комментариях, что старейший паровоз ОВ утащили из Музея паровозов. Мы с внуком поехали посмотреть — действительно, нет «Овечки». На мой вопрос о ней сотрудники Музея сказали, что паровоз забрали на время празднования Дня Победы.
Обновлено, из комментария: Светослав все и выяснил. Добыл телефонный номер САМОГО директора музея и узнал «страшную» военную тайну: увезли «Овечку» на площадку, что около Ботанического сада, где стоят и Т-34-85, и ИС-3. Там она будет находиться в праздничные дни — в День Победы! Так сказать, экспозиция военной и гражданской техники времен Великой Отечественной. «Грозились» вернуть ее на место 15 мая. В управлении ЖД очень громко ответили: НАШЕ никому НЕ отдадим! Так что приходите, полюбуйтесь на ветерана трудового фронта. P.S. — построена в 1914-м на Харьковском паровозостроительном, начинала работать на Либаво-Ромненской (была такая) железной дороге. Как попала в Среднюю Азию — выберу время, попробую узнать.
Светослав все и выяснил. Добыл телефонный номер САМОГО директора музея и узнал «страшную» военную тайну: увезли «Овечку» на площадку, что около Ботанического сада, где стоят и Т-34-85, и ИС-3. Там она будет находиться в праздничные дни — в День Победы! Так сказать, экспозиция военной и гражданской техники времен Великой Отечественной. «Грозились» вернуть ее на место 15 мая. В управлении ЖД очень громко ответили: НАШЕ никому НЕ отдадим! Так что приходите, полюбуйтесь на ветерана трудового фронта. P.S. — построена в 1914-м на Харьковском паровозостроительном, начинала работать на Либаво-Ромненской (была такая) железной дороге. Как попала в Среднюю Азию — выберу время, попробую узнать.
Светослав[Цитировать]
Где, где в Бот, саду снова небось, хотя обещали вроде Парк Победы сделать. Не на месте ли части ботсада.
Фома[Цитировать]
Хоть историю бы почитали прежде чем какие-то действия предпринимать. Эти паровозы больше участвовали во время Великой октябрьской революции и в Первой мировой воне. А в период Второй мировой войны в основном трудились паровозы серии Э и выпускавшиеся в США по чертежам СССР паровозы Е.
Павел Александрович[Цитировать]
Видимо, они, как и я, «пошарились» на различных сайтах. На многих утверждается, что «Ов» часто переделывались
в бронелокомотивы для бронепоездов. Кроме того, выпущено их было более 9000, так что и до Великой Отечественной многие из них дожили. Да и дед мой рассказывал, что и на «Ов» работал в войну, а потом и на «Э»лочку пересел. А на «Ов» он кочегара при налете бомберов потерял — осколок от бомбы влетел в рубку, отрикошетил от крыши рубки, повторно от настила и попал парню в спину.
Касаемо нашей Овечки — в музее сказали, что ее выпустили в Коломне, но в 1914-м — коломенский завод не выпустил ни одного паровоза этой серии. А харьковский — целых 9 «Ов» за 1914-й год. И еще — вернут паровоз на место — пойдите, посмотрите на лобовую часть. Там вмятины от пуль заметны, от легкого стрелкового. Только вопросы есть — когда, где, кто, зачем и почему именно в лоб?
Светослав[Цитировать]
Я совсем не против того, что выбрали именно этот паровоз. Наоборот, я доволен тем, что он отправился именно на выставку, а не в печи Бекабадского завода. Надеюсь, что после праздника он снова вернется на свое законное место в целостности и сохранности. Меня печалит тот факт, что некоторое время назад для строительства моста было принято решения о уничтожении 6 достойных экспонатов музея. И это был не первый прецедент. До этого момента еще несколько экспонатов были пущены под нож. После этих событий, лично для меня, любые манипуляции с экспонатами принимаются в штыки и резко осуждаются.
P.S. прошу простить за офф-топ
Павел Александрович[Цитировать]
Я понял. Поддерживаю!
Светослав[Цитировать]
И это при том что в музее находится настоящий ветеран ВОВ, бывавший на самом фронте, если не ошибаюсь то паровоз Эм, либо Эр. Плюс ко всему там есть трофейный немецкий паровоз ТЭ-5200. Возвращаясь к Овечке, стоит отметить что это вовсе не Ов, а перенумерованный Оп-8 из депо Сенная Прив.ж.д., который даже был на съёмках в Москве в середине 80-х (к/ф «Крейцерова соната»), когда ему снесли родные поручни. Перед самым развалом Союза его в числе других экспонатов перегнали в организующийся музей в Ташкенте.
Также не лишним будет сказать что этот паровоз заехал в музей своим ходом. Как и многие другие экспонаты.
Никита[Цитировать]
«Локомотивное депо Сенная Саратовского отделения Приволжской железной дороги было образовано в мае 1958 года на базе паровозного депо на станции Привольская». Отсюда: https://wikimapia.org/2452120/ru/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE-%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F
Возникают вопросы — Где была та самая Ов (Оп) из музея до того, как? Когда она была перенумерована?
Светослав[Цитировать]
Кроме того: Либаво — Роменская — 1472-1577 Од (из таблицы перенумерации) https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1086593#.D0.9F.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D1.8B_.D1.81.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.B8_.D0.9E.D0.BF
Как быть с этим? Какая-то запутанная история…
Светослав[Цитировать]