Юрий Владимирович Ломоносов — начальник тяги на Ташкентской железной дороге с 1909 по 1910 годы Старые фото Ташкентцы
Прислала В. Лаврова
Юрий Владимирович Ломоносов (24 апреля 1876, Гжатск — 19 ноября 1952, Монреаль, Канада) — русский инженер-железнодорожник, революционер, сыгравший важную роль в Февральской революции. Создатель первых в мире тепловозов Ээл2 (Юэ001), Эмх3 (Юм005). Советский государственный деятель, имел ранг Народного комиссара. Профессор Киевского Политехнического Института (1901-1907 гг.), доктор философии в Берлинской технической высшей школе (1926). Невозвращенец.
… Приблизительно в то же время в далеком от Германии Ташкенте о создании аналогичной машины стал задумываться начальник тяги Ташкентской железной дороги Юрий Владимирович Ломоносов.
Групповое фото. Служба Тяги Ташкентской железной дороги 1910 год. Место съемки Ташкент. Надпись: «На память глубокоуважаемому Ю.В. Ломоносову от служащих 1-го участка Службы Тяги на Ташкентской жд 1910 г. 22 декабря«.
В 1913 г. А.И. Липец закончил в Оренбурге разработку проекта тепловоза, начатую совместно с Ю.В. Ломоносовым в Ташкенте. После года согласований МПС выделило в 1914 г. кредиты на постройку двух опытных тепловозов. Однако через несколько недель началась первая мировая война, и кредиты ушли на другие цели.
http://www.famhist.ru/famhist/klasson/0008abc0.htm
Источники: МАММ / МДФ
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.