Ветераны ТАПОиЧ. Ренат Нурмиевич Тригулов История Ташкентцы
Пишет Радик Газиев
К 100-летию Генерального директора ТАПОиЧ В.Н.Сивца на память всплывают последние потуги завода, старанию его учеников, которые сплотились вокруг последнего директора завода В.П.Кучерова и которые пытались тянуть уже ослабевшее предприятие. Заказы поступали, в основном, на гражданское строительство для республики и на выпуск товаров народного потребления. Тяжесть работы на заводе легла на заместителя директора по капитальному строительству, старейшего работника завода, Рената Нурмиевича Тригулова, ибо роль его хозяйства, состоящего из сохранившегося, большого коллектива высокодисциплинированных работников и нескольких сотен различных машин и оборудования, составляла значительный вес в бюджете завода (фото 1, Р.Н.Тригулов стоит в центре, над В.П.Кучеровым).
Р.Тригулов еще в ташавиатехникуме отличался большим ростом и басовитым голосом, вместе играли в баскетбол, старались случайно не попасть под удар его мяча, с юношеских лет притирались характерами.
Он не отличался общительностью, редко дружил в компании, не навязывался, старался быть или впереди, или просто отсутствовать. Нередко бывал вспыльчивым. Это сказалось на его работе, В.Н.Сивец ценил его, неоднократно повышал и понижал, однако, не отпускал от себя, ибо высокая работоспособность и четкое исполнение задания притягивало таких работников в команду В.Н.Сивца. При директоре В.П.Кучерове, при всей, своей внешности и работоспособности, Р.Тригулов стал незаменимым. В последне время, когда на ОКБ завода легла потребность в проектировании куполов, сдвижных крыш зданий, различного оборудования для сельскохозяйственной, автомобильной, мукомольной, медицинской, обувной и др. промышленностей, мы стали встречаться чаще с Р.Тригуловым, по старой памяти всегда ладили и даже, при его инициативе, получали чаще премии.
Наиболее интересным моментом в ОКБ в 1997г. явилось проектирование сдвижных ворот для вновь созданного при ТАПОиЧ совместного Узбекско-Немецко-Швейцарского предприятия СП «Хобас-ТАПО» (фото 2). Об этом предприятии, единственного, оставившего след от наименования ТАПОиЧ, пишут во всех СМИ, причем, не меньше, чем об ушедшем ТАПОиЧ, что радует о сохранившейся памяти заводу. «Хобас-ТАПО» выполняет до 90% всех необходимых труб для республики из армированного пластика, диаметром от 200мм до 2,4м., причем с долговечностью до 100 лет (у металлических труб от коррозии- 15-20 лет). Трубы отправляют на экспорт, почти, во все ближайшие страны мира. В договоре были указаны расходы: 50% ТАПОиЧ и остальные 50%: Германия и Швейцария, однако завод взял большее на себя (ибо, интерес был не только к продукции, но и к странам).
Проектировщики поставили условие, ворота должны быть сдвижные, убирающиеся вверх, как у современных гаражей. Для ОКБ это стало непосильной задачей, нигде, в то время, не были, ни подобные ворота, ни их описание и эксплуатация, конструкторы метались по библиотекам города, интернет еще не был освоен. Наконец, появился слушок, подобные ворота использованы на предприятии «Кока –Кола» Мансура Максуди. Через Р.Тригулова оформили проходку на предприятие на 10 человек, он был удивлен количеством (но ребятам хотелось попробовать различные напитки, которые там допускались бесплатно работникам). Мансур Максуди, человек приятной наружности, приветливо принял нас в кабинете на 2ом этаже и поручил помощнику ознакомить с конвейерной линией производства напиток и работой сдвижных ворот (и конечно, при знакомстве с линией мы задерживались у каждой колонки).
Ознакомившись с конструкцией ворот, мы натолкнулись на новые вопросы, а именно: требовались ворота в 3 раза шире, чем используемые ныне в гаражах, для возможности проезда транспорта с поперечным расположением труб (фото 3), секции ворот должны быть цельными и самое главное, предупредили, чтобы конструкция была прочной, сохраняла работоспособность при ударе трубами из за неосторожных водителей.
Пришлось попотеть, отказались от традиционных алюминиевых сплавов, сделали многосекционные, металлические ворота, расположили двигатели на ферме, на потолке, вместо располагаемых по бокам в гаражах и т.д. Комиссия осталась удовлетворена проделанной работой, а мы остались горды тем, что впервые в республике спроектировали свои, сдвижные ворота, причем большие, в пример другим предприятиям и местным автовладельцам. И были благодарны Р.Тригулову за его помощь и за неограниченные напитки «Кока-Кола».
С уважением, Радик.
Этот восхваляемый Газиевым Ренат Тригулов не сын ли сталинского палача Тригулова Н.И., подвергавшего пыткам в застенках КГБ писателя Абдуллу Кадыри?
Anvar[Цитировать]
Anvar, что за тон? Рената Нурмиевича «восхваляли», как Вы изволили выразиться , за его личные заслуги.
А о Вас есть что хорошего сказать?
Ирина[Цитировать]
Откуда такие уверенные заявления? «Сталинский палач, пытки»? Может, Вы там сами присутствовали, «прррротоколы» писали? Лучше бы постарались узнать, правду ли говорили Вам про так называемые «репрессии», или, может быть, просто «лапшу на уши» повесили? Хватит уже врать про уважаемого ГЕНЕРАЛИССИМУСА.
Светослав[Цитировать]
Браво!!!
Li Ka[Цитировать]
ДА. НО СЫН ЗА ОТЦА НЕ ОТВЕЧАЕТ
Boris Benko[Цитировать]
Тригулов Ренат ҳақиқатдан ҳам ўша жаллод терговчи Нурми Тригуловнинг ўғли.
Интернет маълумотларига кўра, 19370йилда туғилган.
Чкалов номидаги авиация заводида фаолият кўрсатган. Бош директор ўринбосари лавозимигача еўтарилган.
Мустақилликнинг илк йилларида Президент томонидан турли фахрий ёрлиқлар ва Ўзбекистонда хизмат кўрсатган қурувчи унвони билан тақдирланган.
Ҳозирда Ички ишлар вазирлиги сайтида ёзилишича Тригулов Ренат Нурмиевич Ўз.Респ.Ж.К нинг 167-моддаси билан айбланиб, қидирувга берилган. Тирик ёки ўлгани ҳақида хабар йўқ
РАШИДХОН[Цитировать]
Тригулов Ренат Нурмиевич- это отличный командир производства. С ним можно было решать и выполнять производственные вопросы. Он много сделал для ГАО ТАПОиЧ. А за глаза говорить или писать такое — не порядочно.
Косов Вячеслав Александрович[Цитировать]
а кто директор ХОБАС ТАПО
Жамшид[Цитировать]