Общественный совет при хокимияте Ташкента предлагает ввести мораторий на снос исторических зданий и защитить права собственников жилья Разное
Члены Общественного Совета при хокимияте города Ташкента опубликовали заявление, в котором выразили глубокую озабоченность по поводу сложившейся ситуации с планируемым сносом ряда зданий в столице Узбекистана.
Члены Общественного Совета считают недопустимой ситуацию, в которой граждане чувствуют свою незащищенность и угрозу своей частной собственности, вследствие хаотичности процесса планирования городского развития, программы реновации и сноса ветхого жилья в Ташкенте.
В этой связи в заявлении выдвинуты предложения по трем направлениям.
Первое. Отсутствие утвержденного ген.плана города, стратегии развития и другой градостроительной документации и, как следствие, непрозрачность принимаемых решений о строительстве.
Необходимо разработать и опубликовать ген.план Ташкента, чтобы жители могли планировать свою жизнь, а инвесторы могли бы более эффективно и планомерно внедрять свои проекты.
При этом, при проектировании новых зданий необходимо обеспечить модернизацию устаревших инженерных коммуникаций и предусмотреть их расширение с учетом растущей урбанизации и соответствующего увеличения нагрузки на инфраструктуру. Важным видится создание интерактивной карты реализации планов по реновации, которая будет информировать население о предстоящих изменениях, а также механизма получения обратной связи горожан, возможности им сказать своё слово, так как предстоящие перемены
должны учитывать в первую очередь, интересы самих жителей города. Также, наличие такой карты будет создавать положительный имидж у инвесторов. Снизит ощущение непрозрачности и непредсказуемости действий городских властей. Обозначит долгосрочные планы развития Ташкента.
Второе. Облик города претерпевает изменения, и в стремлении внедрить передовые технологические новшества важно не утратить уникальный образ Ташкента, дорогой горожанам и привлекательный для гостей столицы, особенно когда сфера туризма определена ключевой стратегией развития всей страны.
По мнению ведущих урбанистов, уникальность придают городу объекты, представляющие культурную, историческую и архитектурную ценность, а не только количество и величина бизнес-центров. Общественный Совет считает необходимым срочно определить критерии, сформировать и опубликовать полный реестр зданий и сооружений Государственного кадастра объектов культурного наследия, в том
числе с участием независимых экспертов и общественности. А до утверждения данного списка, рассмотреть возможность введения моратория на снос подобных объектов в столице Узбекистана.
Третье. Права собственников жилья сегодня не защищены в полной мере. Сегодня отсутствует исчерпывающее определение государственных и общественных нужд, муниципальной и республиканской собственности, что приводит к злоупотреблениям. Это решится путем скорейшего внедрения механизма приватизации земли под жилым и нежилым имуществом, что незамедлительно сподвигнет формирование класса собственников в стране.
Крайне важно для обеспечения прозрачности процессов предусмотреть механизм рыночной оценки стоимости, соответствующего возмещения и реализации земель через аукционы, отмечают члены Общественного Совета при городском хокимияте.
Также Общественный Совет предлагает формирование комиссий (штабов) по следующим направлениям:
- Реализация программы реновации и сноса ветхого жилья;
- Сохранение объектов, представляющих культурную, историческую и архитектурную ценность;
- Физическая доступность городской среды (в ходе реализации планов по развитию необходимо учесть интересы и условия жизни маломобильныхграждан и лиц с инвалидностью);
- Сохранение зеленого фонда (деревья и парки) города.
Цитата:
«Сегодня отсутствует исчерпывающее определение государственных и общественных нужд, муниципальной и республиканской собственности, что приводит к злоупотреблениям. Это решится путем скорейшего внедрения механизма приватизации земли под жилым и нежилым имуществом, что незамедлительно сподвигнет формирование класса собственников в стране.»
Интересно, кто может приватизировать землю под жилыми домами? И, самое интересное- что потом будет с жильцами? Нас сразу выселят или сначала выкатят арендную плату, после которой мы сами уйдем?
Совершенно непонятно, почему никто не хочет вкладываться в производство? А если приватизация земли так необходима, почему не начать с пустующих земель, и там реализовывать свои желания, строить сити? Зачем садиться на голову существующей инфраструктуре? Получается, что деньги есть у тех, кто не хочет особо утруждаться организацией новых производств, рабочих мест.
Это вот такая политическая воля государства?
Галина[Цитировать]
Зачем садиться на голову существующей ИЗНОШЕННОЙ инфраструктуре? Кто им даёт согласование архитектурно-планировочного задания (Привязка объекта ) к воде, канализации, электросетям,газу и т.д.
В АПЗ должны стоять подписи всех органов, включая экологов,санэпида, МЧС и т.д.
ALEX[Цитировать]
Я вообще не уверен, что кто-то заморачивается подобной ерундой!
Согласования? Это с кем? Предполагаю, что во многих случаях никаких документов ВООБЩЕ нет! Кто их спросит? Вопрос возникает только после очередного громкого скандала! Ну упакует в самом худшем случае хоким вещички и перейдет на новое место работы — всего и делов…
J_Silver[Цитировать]
От перестановки местами Хокимов-КПД не изменится.
Может у нас плохо понимают физику и математику?
Откуда вообще такие приходят?
Клавдий[Цитировать]
Вы верно не участвовали в приемке законченных строительством объектов последние 20 лет. В КМК(СНиПах) все написано и расписано, а на деле некоторым подписантам акта госкомиссии выкручивают руки. И техусловия правильно написаны, но их исполнение — это две большие разницы. В результате все это расхлебывают те, кто будет эксплуатировать постройку в дальнейшем.
Например, наш зоопарк. Там очистные сооружения после окончания строительства не работали. Более того, сразу после посещения Каримовым, буквально на следующий день стали завозить животных и размещать в вольерах. Хотя еще полным ходом шли отделочные работы, пуско-наладка всех систем. А такой пустячок как подписание акта приемки- вынь и положь, потому как самому высокому начальству уже показали объект.
Галина[Цитировать]
Я хорошо знаю, что написано в в СНиПах, я даже сам в этом участвовал в свое время! Только вот многие реальные объекты вообще не должны были появиться при соблюдении тех норм! И мы наблюдаем «нахалстрой» в самом чистом виде — а причастные потом изображают святую невинность…
J_Silver[Цитировать]
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 18.05.2018 г. N 370
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственных услуг по разработке
архитектурно-планировочного задания
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент определяет порядок разработки и выдачи архитектурно-планировочного задания для проектирования строительства или реконструкции объекта градостроительной деятельности (далее — АПЗ) юридических и физических лиц (далее — заявитель).
2. Действие настоящего Регламента распространяется на разработку и выдачу АПЗ для проектирования всех видов строительства и реконструкции зданий и сооружений, линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, плоскостных объектов, благоустройства территорий, а также перепрофилирования зданий и сооружений, сопровождаемых реконструкцией, и источников финансирования, посредством передачи (установления) основных положений и требований, заложенных в градостроительную документацию о планировании развития территорий и частей территорий (регионов, населенных пунктов) Республики Узбекистан.
Разработка и выдача АПЗ при индивидуальном жилищном строительстве не требуется.
3. АПЗ является документом, содержащим комплекс градостроительных и архитектурных требований, особых условий проектирования и строительства объекта, вытекающих из положений утвержденной градостроительной документации, соответствующих решений органов государственной власти, включая требования и условия по охране памятников истории и культуры, окружающей среды, законных прав и интересов третьих лиц при размещении объекта на конкретном земельном участке, на основании которых разрабатывается проектная документация для строительства (реконструкции) объекта.
АПЗ (часть I) — определяет общие требования к внешнему виду зданий или сооружений, ориентировочные площади застройки, автомобильных стоянок, въездов и выездов из территории, устройства малых архитектурных форм, озеленения и благоустройства земельного участка и других.
АПЗ (часть II) — определяет основные требования к трассе и прокладке инженерных коммуникаций.
4. Проектирование объекта, за исключением объекта индивидуального жилищного строительства, без получения АПЗ запрещается.
5. При осуществлении процедуры разработки АПЗ:
а) Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и г. Ташкента (далее — уполномоченные органы) разрабатывают и выдают АПЗ;
б) организации, эксплуатирующие инженерно-коммуникационные сети, — при разработке АПЗ (часть II) подготавливают и направляют технические условия подключения к инженерно-коммуникационным сетям.
6. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, уполномоченными органами и организациями, эксплуатирующими инженерно-коммуникационные сети, осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).
7. Разработка и выдача АПЗ осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
ALEX[Цитировать]
У нас есть такая организация «Инжиниринговая компания Служба единого заказчика». Они выполняют обязанности заказчика по строительству крупных объектов. Образовались они после слияния ГУКСа и ГУБа, то есть,там должны быть грамотные спецы, осуществляющие тех надзор за строительством. Так вот там сидят люди, которые не знают, что такое исполнительные чертежи и не хотят знать. Когда зачитываешь им СНиП о том, что должен дать заказчик и подрядчик, они делают морду лопатой и пытаются всучить проект вместо исполнительных чертежей.
Другое дело, если заказчиком выступает аппарат президента, там порядок, потому что заказчик заинтересован в грамотной приемке.
Бывает и так, что сначала идет монтаж, потом по факту делается проект.
А еще бывает, что иностранная фирма не выполняет техусловий теплоэнерго. И когда их прижимаешь к стенке, они говорят, что техусловия видят первый раз- и это уже на завершающей стадии работ. Тут каждое ведомство прикрывает свой зад. Иностранцы выполняют контракт, в котором прописано делать по евростандарту, потому им не интересны техусловия. А теплоэнерго написали свои техусловия и на этом все. Более того, эта иностранная фирма делает сначала монтаж, а потом проект, ввиду отсуствия времени. Результат расхлебывает эксплуатация в виде острой нехватки запорной арматуры, которая должна быть согласно СНиПа. Хорошо еще,если согласятся эту арматуру потом поставить.
В общем, нормативные документы у нас замечательные, но выполнять их не обязательно. Если раньше каждый объект сдавали по нормам, то последние годы вся сдача сводится к подписанию процентовок заказчиком и последующим подписанием актов рабочей и госкомиссии. Все, что можно сделать, это написать акт недоделок.
Галина[Цитировать]
Я рассказала о гос объектах и об их приемке. А там все подключения строго по закону. Описанный мной случай с невыполнением техусловий теплоэнерго — это требование обеспечить объект альтернативным источником тепла. Этого иностранцы не сделали, и им все сошло.
Однажды пришлось обеспечить теплом бассейн одной влиятельной особы. Так там просто врезались в теплотрассу без всяких техусловий. Так то ж влиятельное лицо было. Все зависит от степени влиятельности- если мелкая сошка, то она платит и выполняет все требования, а если большая шишка, то… сами понимаете.
Масштаб незаконных подключений у нас можно представить исходя из того, что у нас образовались огромные долги по электроэнергии, по газу. Даже пришлось организовать типа коллекторов — бюро принудительного исполнения. Результат -множество взысканий должностым лицам энергоснабжающих организаций.
Галина[Цитировать]
Я не сомневаюсь, что все подключения у вас только по закону, именно так я и поняла. Но потом появляется «дьявол, который кроется в деталях» , о котором вы и рассказываете. Наши «рублевки» подключаются проще. Даже не хочу это писать, но у нас это зависит от размера и важности шишки., так же как и у вас.
Знаю, что у нас для временного отключения от теплосети, скажем, для непредвиденного ремонта в доме, нужно заплатить теплоэнерго кругленькую сумму.
Энергоснабженцы обнаглели. Это типичное следствие монополии.
А у меня дома за эту зиму раза 3 уже отключали отопление из за аварий на теплотрассе. Вот зимы у нас нет настоящей, а все трещит по швам. Зато мы сити строим.
Галина[Цитировать]
Пусть этот совет сперва с мораторием на вырубку деревьев решит до конца, а то почти только одни громкие слова и теория, никаких практических исполнений.
Фома[Цитировать]
Где этот совет, когда разбирают дом с людьми в ЦЕНТРЕ Ташкента? Все по закону?
J_Silver[Цитировать]
На повестке дня опять старый лозунг «Вся власть Советам!» ?
ANV[Цитировать]
этот беспредел и дальше будет продолжаться пока этих хокимов ставят сверху. Нужно чтобы хокимов выбирали жители, может тогда они будут хоть немного заинтересованны во мнении жителей.
Ко[Цитировать]
вы сами в это верите? при любой системе и в любой стране есть и будет общество, партия, группа людей, кто пропихивает своего кандидата, чьи интересы он потом представляет и под чью музыку пляшет. Уйдут одни, придут другие, возможно, с другими интересами, но отнюдь не про нас.
Гога[Цитировать]
Ещё раз:
ОТ ПЕРЕСНАНОВКИ МЕСТАМИ ХОКИМОВ-КПД НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ
…сколько зла они ещё натворят-система ТЧСЖ-нирования населения налицо:деньги стригут с народа,а дома крошатся в труху,а тут ещё новостройки для хокимовских ставленников в рядах ТЧСЖ ,кои ждут новых строений и что-бы потом начистую сбривать бабло,ни чего при этом не делая лет пять-десять,в зависимости от качества строений,которое тоже под сомнением будет,ибо там где крутится бабло-там образованным специалистам мест ,как обычно,нет!
…тупизм-вот главное зло эпохи дерьмократии!
Клавдий[Цитировать]
Министерство юстиции хорошее дело задумало. Приняло решение об организации курсов по ликвидации правовой безграмотности чиновников. Квалифицированные юристы будут выезжать в области и районы и учить там персонал хокимиятов как нужно жить в Узбекистане и что в Узбекистане можно делать, а что нельзя.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Высоцкий вспомнился — «съел холодного язя и инструкцию послушал,что там можно,что нельзя.»
ANV[Цитировать]
Виктор Арведович Ивонин
Ещё-бы их подучили технической грамотности,а то акромя «пайда» в их головы ничего не влетало за последние 30 лет
Клавдий[Цитировать]
«Ещё-бы их подучили технической грамотности» — они университетов не кончали. )))
ANV[Цитировать]
Поздравляю всех ! В наших СМИ появились архитекторы , уже прогресс ! https://www.spot.uz/ru/2019/02/26/reconstruction/
ALEX[Цитировать]
из статья по ссылке «… почему был выбран именно этот маршрут, и существует ли градостроительная причина?,,,»…да всем понятно, почему был выбран именно этот маршрут, не была бы эта трасса №1 даже и не заикнулись, в советское время руководство жило и работало в центре, выезжая за город по правительственной трассе в дни приезда союзных и иностранных правительственных делегаций, после 1991 года все изменилось, сначала для удобства передвижения пробили путепровод на Амбулаторной, где под слом пошли добротные жилые дома частного сектора, потом убрали круг на самой площади Горького, теперь для «красоты» замахнулись дальше…на слом многоэтажных жилых домов…
Art68[Цитировать]