«Конкорд» в Ташкенте Старые фото

Пишет тг-канал in4avia

Вчера (22 января) исполнилось 43 года с начала полета «Конкордов» — одной из двух птиц сверхзвуковой пассажирской авиации, так и не завоевавшей мир.

На фото — Concorde Air France в аэропорту Ташкента.

Конкорд, оказался более удачливым чем его советский «собрат» — Ту-144 и пролетал более четверти века.

Всего было построено 20 самолетов, но как не удивительно, погубило Конкорд — не столько катастрофа, сколько Интернет и подорожавшая цена на топливо. Исчез смысл переплачивать в 8-10 раз за 2-х кратное сокращение времени.

Этот прекрасный самолет, вершина инженерной мысли — успел перевезти более 3 млн пассажиров(целый Ташкент!), и перелетал Атлантику всего за 4 часа.

Однако мало кто знает, что он успел побывать и у нас в Ташкенте! Эта история вообще окутана до сих пор небольшим ореолом тайны. Встречалось всё — и то, что это была аварийная посадка, и посадка для дозаправки, и просто рекламная акция.

Но это был визит президента Франции Франсуа Миттерана в Узбекистан. 25 апреля 1994 года — белоснежная птица приземлилась в Ташкенте, понаделав много шума и оставив после себя столько загадок и удивительных вещей.

Таким образом, Ташкент стал одним из немногих городов, который принимал в своем аэропорту сразу и Ту-144 и Конкорд.

17 комментариев

  • Фото аватара J_Silver:

    Как-то прошло это событие мимо моего внимания…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Клавдий:

    Ту-144 был намного прогрессивней Конкорда и не надо было в начале статьи опускать эту машину ниже плинтуса.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Carl Corey:

      Никто не опускал Ту-144 ниже плинтуса. Просто был сухой факт касательно успешности, вот и всё. Ту-144 пролетал так мало просто по причине того, что это очень дорогой в эксплуатации самолёт — равно как и Конкорд. Но если Конкорд ещё мог летать между Лондоном и Нью-Йорком, продавая очень дорогие билеты (рыночная экономика), то в СССР по понятным причинам это было невозможно. Причём именно рынок всё расставил по своим местам и в итоге Конкорды ушли в историю. Как вот сейчас с Эйрбас А380 и Боингом-747 происходит потихоньку.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Домиан:

    Я знал и самолично видел его, идущим на посадку, в конце весны-начале лета 1990 года.
    Пишут в 1994 году. Значит «Конкорд» в Ташкенте был несколько раз. Много раз видал я и Русланчиков, которых тоже мало кто видел, и идущую вереницей на посадку эскадрилью американских транспортников из 2-3 десятков бортов (тогда проводили узбекско-американские учения, и американцы колонной самолётов припёрлись на наш гражданский порт — эта картина не то что посильнее Конкорда была, но и даже «Фауста» Гёте! ).
    Чего только я не видал! Вот лично меня, больше всего интересует — была ли «Мрия» у нас?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Сара:

      Конкорд был в Ташкенте дважды
      один раз визит Миттерана,
      второй-на дозаправку, однако, когда он взлетел, у него не убрались шасси, покружил малость, так и полетел с выпущеными на дозвуковой, вот не помню, какой аэропорт следующий взял, так как с выпущенными сильный перерасход и ему нужна была ещё одна посадка по пути в Лондон..
      А Мрия прилетала, и не раз, ставили на рулёжке, стоянок под неё не было

        [Цитировать]

  • Фото аватара Клавдий:

    Домиан
    Не знаю была-ли,но то что некоторые виды «оперения» делались для Мирии на ТАПОиЧ…сам лично клепал закрылки.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Домиан:

      На Фейсбуке выяснилось, что по крайней мере однажды была Мрия. В 2004 году. Привезла из Европы рекордный для себя по весу груз — партию специализированной строительной техники.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Михаил Иванов:

    На фото не аэропорт Ташкент

      [Цитировать]

  • Фото аватара edisit:

    В виртуальном музее»Concordescopia» можно увидеть филателистический конверт, посвящённый поездке г-на Франсуа Миттерана с официальным визитом в Узбекистан 25 апреля 1994 года. От имени экипажа он подписан командиром Гаем Аронделом.

    https://cpvolspresidentielsconcorde281.blogspot.com/

      [Цитировать]

  • Фото аватара Георгий:

    Летом 1990 года с другом сидели в кафе на втором этаже в аэропорту Ташкента ,c видом на летное поле.Глянув на летное поле-обалдели:напротив правого крыла аэровокзала носом в его сторону стоял Конкорд бритиш эруэйз!!!Но самое интересное было потом.Мы были большие любители авиации и тогда курсанты летного училища.Правда без формы и пропусков.В то время увидеть иностранный самолет было большой редкостью в Ташкенте,а тут еще легендарный КОНКОРД!!!Это было просто чудо!Как раз внизу находился служебный вход.Спускаемся мы в надежде уговорить нас пропустить.Тогда время не такое строгое было.И представте-на проходной никого нет!Подходим к самолету а там наверное все службы собрались посмотреть!По периметру охраняют пограничники.Потрогать не удастся.Что поразило так это маленькие прямоугольные иллюминаторы,меньше чем на ту-144.Привезли пассажиров,туристов англичан.Запустился,начал выруливать,наверное специально ему дали старт с курсом 257,в
    сторону аэровокзала.Все подошли поближе к полосе,к краю перрона. С огромным грохотом но очень красиво перед нами взлетел,коптил тоже не слабо.Вышли также без приключений.Никого не было.Но запомнился этот случай на всю жизнь.!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Андрей Безмылов:

    Вот Конкорд в Ташкенте, 1994 г. Автор фото авиатехник Игорь Шадрин.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Любопытствующий:

    Дорого-не дорого… Просто это изысканное и неповторимое произведение, творение истинных виртуозов. Оно и нынче, когда мы имеем и более затратные образцы авиационной техники, восхищает. Таковым и останется. И все равно жаль, что оно сегодня — только на земле, а не в воздухе.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.