Самолёты Як-40 на перроне ташкентского аэропорта местных воздушных линий, 80-е годы Старые фото
Александр Бармин:
Эксплуатация самолёта Як-40, в Ордена Трудового Красного Знамени Узбекском управлении гражданской авиации, осуществлялась с 1967 по 2010 год.
Авиапарк самолётов, в отдельные годы, составлял 16 бортов, из них 3 самолёта являлись «VIP-салонами» для обслуживания руководства Узбекистана.
География полетов по Узбекистану охватывала 15 (пятнадцать!) городов областного и районного значения, плюс два ежедневных рейса (в летнюю навигацию) в курортный Чолпон-Ата.
Одним из пилотов ЯК-40 был мой самый любимый дядя (ныне покойный) — Игорь Алиевич Рахимов. Он жил этой машиной и называл ее «свисток», противопоставляя ее конкуренту АН-24, который он называл «аэродинамическим недоразумением».
Марат Сулейманов[Цитировать]
«Свистком»(или «свистулькой») называют, вообще-то, Ту-134, за характерный звук двигателей на взлётном режиме. У Як-40 звук намного тише.
Может Ваш дядя, всё же, называл так ТУшку?
genezone[Цитировать]
Я про «свисток» не слышал никогда. Надо будет спросить у бортпроводницы, летавшей на этих самолетах.
Помню, что Ту-134 называли «карандаш», а Ил-86 — «баклажан».
Mikko Vanhanen[Цитировать]
Як-40 называли «окурком» за то, что облако дыма от его двигателей было видно задолго до того, как можно было различить сам самолёт. А «свистком» называли Ту-134. Ан-24 называли «фантомасом» (не помню, почему), Ту-154 — «авророй» (три трубы), Як-42, после нескольких падений — «челленджером», Ил-76 — «горбатым», Ил-86 — «баклажаном», а вот у Ил-62 прозвища вроде бы не было.
Андрей Безмылов[Цитировать]