Вновь побывал в Ташкенте Разное

Иннокентий Шубин:

Первое, что приятно удивило — это зеленый коридор в аэропорту. Меня встречали друзья, поэтому такси не понадобилось. Бомбилы как-то не очень активно предлагали свои услуги, по сравнении с тем, что было лет 5 тому назад. К примеру, по прилете в Москву от бомбил не так-то легко отделаться. Прилетели ночью. Поразило обилие света на дороге и множество световых украшений. Регистрация в милиции — очень вежливо и быстро. Повезли меня кататься по новым путепроводам. Я как специалист в области безопасности движения сразу обратил внимание на довольно серьезные ошибки в проектировании. А именно, отсутствие дополнительного кармана для съезда и въезда на эстакаду. Имеющееся расширение не достаточно даже для одного автомобиля, а в условиях города там должно бы уместиться хотя бы два, и тогда первый ряд не будет сдвигаться влево и тормозить весь поток.

Чиланзар. Бестолковая точечная застройка, какой-то грин сити, больше напоминает огороженную клинику. Уверен, что никакого комфорта жители этого так называемого сити не испытывают. Выезд на дорогу сделан безобразно, а именно установили заборчик, который полностью перекрывает обзор. Водителю придется выехать почти до критического пересечения, чтобы определить, есть ли помеха. И так во многих местах. У администрации города какая-то непонятная страсть к огораживанию всего и вся. Посетили «супермаркет Корзина» на Чилазаре 6. Ребята, это же кошмар! То, что они назвали супермаркетом не укладывается даже в понятие Универсам! Скудный ассортимент товаров, ленивые сотрудники. Для сравнения, пошли в Макро, который когда-то назывался Торговый Центр Чиланзар. По сути, он торговым центром и остался, но никак не стал супермаркетом. Те же ленивцы, что и кода-то при СССР. Поразила девушка из сырного отдела. Молодая девушка, казалось бы должно быть море энергии, но нет. Сонная ленивая курица! Просьбы показать сыр просто игнорирует! Это как?Обратно в СССР? Как такого продавца вообще могут держать на работе! Не то, что рассказать о товаре не может, так даже показать не хочет! Через силу уговорили показать, так скорчила такую недовольную мину, что никакого сыра брать не стали. Поехали на оптовый рынок Катартал. О, ребята, доложу я вам это уже что-то! Ассортимент — не чета супермаркетам, продавцы все вежливые и услужливые. Рассказывают о товаре всё, дают пробовать даже то, что не просили, шустрые, приятные. В результате ушли с покупками.

Вчера посетили новый гипермаркет Компас. Ощущения противоречивые. С одной стороны всё грамотно построено и соблюдены многие тонкости, а с другой — паркующиеся как попало машины создают хаос. Где люди, отвечающие за парковку? Почему съезды заставлены машинами? Вы объявили об открытии, устроили различные конкурсы и др, значит надо понимать, что сбегутся-то люди на эту халяву. И как вы всё организовали? А если вдруг, не приведи господь теракт? Ведь люди в этой неорганизованности друг друга раздавят!
Отдельно хотелось бы поговорить об организации дорожного движения. Водители конечно не стали лучше. Они никогда не станут лучше. Для этого и существует такая наука, как ОДД (организация дорожного движения). Это комплекс мероприятий, направленных прежде всего на безопасность дорожного движения и одновременно побуждающий водителя соблюдать, а не нарушать ПДД. Специалистов в ОДД похоже в Ташкенте нет. Это печально.

Разрешили поворот направо, что похвально. Но почему только там, где есть вероятность проезда первых лиц?
А развязка на пед институте? Ребята, это кто придумал? Немыслимая глупость преобразовать круговое движение с одним светофором на выезде на ул. Бобура в многосветофорные пересечения! Это же вредительство какое-то городу!

Тоннель под цирком. Четыре полосы превращаются в две с половиной и без никаких знаков! Товарищи управленцы городом, где знаки? Нет вообще никаких информационных знаков по направлениям движения, по развязкам, по полосам! Ничего нет! Информативность для водителя по городу нулевая!
В целом Ташкент у меня оставил хорошее впечатление. Памятник кузнецу Шамахмудову возвращен на прежнее место, вновь появилась Дружба народов, открыты многие дороги. Уверен, что Узбекистан теперь действительно идет по пути созидания и прогресса. И я желаю всем узбекистанцам процветания и мира! И не бойтесь менять старые методы управления! Гоните в шею ленивцев и бюрократов!

Небольшое дополнение. Т.к. передвигался на автомобиле, не заметил некоторые детали. А именно пешеходные переходы. В некоторых местах переняли российский опыт нанесения разметки с чередующимися желтыми и белыми полосами. Но, во первых, существует ГОСТ по ширине ПП (пешеходного перехода), во-вторых, что-то с краской не так, она почти везде стерта и невидима. К слову сказать, и стоп-линий тоже не видно. Особое внимание я обратил на нелепые ПП надземного типа в районе новых путепроводов. Во-первых, нигде не работают эскалаторы. Я так понимаю, их включают только во время приезда вождей. О лифтах для инвалидов вообще промолчу, я их даже не видел. На ПП в районе ст. метро Хамза эскалатор вообще не поставили! Как? Объект сдан, а эскалатор где? И даже при наличии лифтов и эскалаторов эти эстакадные ПП очень неудобные для пешеходов. Гораздо удобнее и дешевле в строительстве подземные. Дешевле — уж точно, поверьте. Сейчас эстакада поднята на высоту, думаю не менее 5 м. Для подземного перехода достаточно 3х метров. Эти лишние 2 метра на входе и выходе для пожилых людей имеют очень большое значение. А для людей с ограниченными возможностями вообще ничего нет. Руководители города, посетите любой город западной Европы или США. Не столицу, а просто любой провинциальный городок! Вас удивит обилие всяких пандусов, перил, инженерно-технических решений именно для людей с ограниченными возможностями. А тут столица и такое убожество. Создается впечатление, что таких людей просто не существует, или их всех уничтожили, как когда-то при Сталине.

По наземным ПП. Недопустимо устраивать нерегулируемые наземные ПП на дорогах с шириной проезжей части более15 м. В таких случаях ПП должен быть обязательно оборудован островком безопасности. Понимаю, что ставить светофоры на каждую зебру глупо и это в конечном итоге спровоцирует заторы .Поэтому и нужен именно островок, а не то подобие в проеме разделительного забора. Для островка придется отдавать часть крайней полосы по обе стороны, а следовательно надо будет переформатировать проезжую часть. И как бы это не звучало странно, её надо сузить! Потому что скорость потока при этом возрастет. Вспомните широкую реку и узкий канал — где течение быстрее? Но сузить с обязательным расширением пред перекрестком, дабы избежать бутылочного горла. Надо четко понимать, что пешеходу, как и водителю надо создать такие условия, чтобы соблюдать ПДД было проще, чем наоборот.

И вот еще что, товарищи водители. Я понимаю, большинство из вас управляет маленькими авто, как Дэу Матиз. Не надо впихиваться между рядами! Ширина позволяет, да. А как уступать дорогу скорой помощи? Несколько раз видел как скорая помощь с включенными проблесковыми огнями вынуждена стоять в потоке, потому что нет места раздвинуть полосы. При разметке в 4 полосы машины заняли 6 рядов! Подумайте о людях, к которым спешит врач! Взаимоуважение на дороге очень важный и нужный момент.

Спасибо за внимание.

10 комментариев

  • Лев Абрамыч:

    Да продлит, Аллах, Ваши годы!

      [Цитировать]

  • Azim Azim:

    А как уступать дорогу скорой помощи?
    А ей никто и не собирается уступать — многократно замечено.

      [Цитировать]

  • Фома:

    В Московском Ашане надо умничать или в мелкой Пятерочке, посмотрел бы я как ответил бы вам продавец-консультант или же как нашли бы его вообще в зале)
    И что за мания хаить, видимо тот кто сопровождал показывал и комментировал всё то что описано в тексте. Зачем приводить в пример Европу или США, когда в вашей нынешней столице тоже не все гладко, а про более меньшие по размерам города и вобще можно молчать, почему с ними не сравнить, где там пандус и перила, островки безопасности и тд?
    И что за призывы гнать кого-то, Кеша???

      [Цитировать]

    • genezone:

      А что не так, а , Фома?
      У наших понятие «супермаркет» — это товары сваленные в кучу, в помещении, площадью с газетный киоск. Взять, хотя бы, тот же «Магнит» на Рисовом. На первом этаже все напихано в кучу, места мало, зато на втором(и третьем) этаже, какая-то фигня расположена. Продавцов-консультантов тоже много бестолковых попадается(не только в «Магните» — везде). Ничего о товаре сказать толком не могут, а когда замечание сделаешь — рожу кривят, типа, не нравится, иди на базар покупай.

        [Цитировать]

  • Иванов Ашот Абрамыч:

    «Вас удивит обилие всяких пандусов, перил, инженерно-технических решений именно для людей с ограниченными возможностями. А тут столица и такое убожество. Создается впечатление, что таких людей просто не существует, или их всех уничтожили, как когда-то при Сталине.»

    Кеша, а ты точно знаешь, что Сталин всех инвалидов замочил, или так модно фантазируешь ?

      [Цитировать]

  • Прямо Варламов какой-то! Страна из средневековья 100 лет назад вывалилась, дайте срок все будет. Вот заборы разделительные на дорогах поубирали кое где — уже прогресс. «Стрелка» свои проекты разрабатывает.

      [Цитировать]

  • Рахим:

    Статья толковая, с предложениями по улучшению. Только «лреваки» — звучит как-то более интеллигентно, чем «бомбилы». Блатной жаргон какой-то.

      [Цитировать]

  • Nodir:

    А, по моему, т.н. Иннокентий Шубин никто иной как местный товарищ, который решил высказаться от имени гостя столицы

      [Цитировать]

  • Аброр:

    Рахмат ока! правильно все что написали!!! эхххх читали бы все это чиновники!

      [Цитировать]

  • Санжар:

    Вот не знаю.Когда я захожу в супермаркет сотрудники мне все показывают и объясняют.Ни какой грубости от них еще не видел.
    Да и за чем огромные здание строит для маркетов,если и в средных они прекрасно помещаются?Есть и большые конечно в Ташкенте…
    Кстати поворот на красный уже ставят и не в центральных дорогах…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.