Что надо сохранить на Чорсу Старые фото

Tashkent Retrospective:

В Ташкенте, в связи с предстоящей капитальной реконструкцией рынка Чорсу, могут снести последнее историческое здание на территории рынка Чорсу (в прошлом Октябрьский рынок — Эски-Жува), которое было построено в 1950-е годы. Здание главного корпуса крытого Октябрьского колхозного рынка. Архитекторы Л. Лезовская, Л. Чуксеева. Инженер В. Левченко. 1953-1954 гг. Это старое здание, а также еще одно здание из 1950-х, бывшего ресторана, отсутствуют в новом предварительном проекте рынка «Чорсу», который был опубликован в местной прессе.
Стоит отметить, что в подготовке проекта может принять участие любой желающий, оставив свои комментарии и предложения на официальной странице городской администрации в Facebook. Ознакомится с новым проектом можно здесь.

На первом фото: оба здания попали в кадр. Автор фото: Ростислав П. 1981 г.

Фото №2. 1985 г. Автор: Стенли Твайдл.

Фото №3 1978 г.

Фото №4 1986 г. Автор: Сергей Василец

Фото №5 1954 г. Журнал Альбом «Советская архитектура Узбекистана»

Фото № 6 1990 г. Автор неизвестен.

8 комментариев

  • Фото аватара J_Silver:

    Оставить базар в покое! Вот что надо сделать…
    Там теперь вообще нет места людям, как и во многих прочих местах города! Что там делать? Туда шли на базар — все, в том числе и туристы за экзотикой! Что они там теперь увидят? «Ёличка»? Ждите…
    А чего говорить о тех торговцах, которым теперь вообще нет места на этом базаре? Они же за это удовольствие деньги платили в бюджет города и себя обеспечивали работой — теперь что?

      [Цитировать]

  • Фото аватара эмиль:

    Ни один любящий свой город, свой народ, свою историю гражданин Ташкента, ценящий достояние своего народа, не позволит уничтожить памятник архитектуры, к коему можно отнести здания городского базара ЭСКИ-ЖУВА — входную его часть и примыкающий к нему здание ресторана. Это равносильно сожжению желтых фотографий своих предков из семейного альбома, уничтожая историю своего рода. Необходимо найти применение этим сооружениям и внести их в список посещения туристов в качестве музея Узбекского базара, этнографии и сувенирных лавок. Музей под открытым небом и эти здания должны быть его формирующим звеном. Планы, фасады и окружение ресторана необходимо реконструировать и придать вид новому зданию национальный колорит с использованием национальных элементов декора. Заниматься реконструкцией старого города — это не значить все ломать, в угоду бизнеса, а сохранить наше неповторимое достояние, нашу историю, независимо от времени строя их строительства. Надеюсь ГОРОД примет мудрое решение!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Red:

    Я бы оставил такое творение на память потомкам
    Там есть своя аура

      [Цитировать]

  • Фото аватара KP:

    Да снести всё к едреням-феням и забыть про это уже пора. а на месте построить задние из синего стекла, бетона и алюминиевых конструкций!

      [Цитировать]

  • Фото аватара АГ:

    Оставляй, не оставляй… Если на базары не вернут дехканина и ремесленника, базарам кирдык! А дехканину или ремесленнику, практически, невозможно оплачивать аренду дорогих строений. Не потому ли, все базары, по всему миру — делаются из лёгких дешёвых строительных конструкций (навесы, палатки, здания ангарного типа). Опять-таки, общение с производителем товара и с перекупщиком товара — несоизмеримые вещи. И да, конечно же, нужно оставить «Обжорные ряды». В противном случае, одним туристическим пунктом в Ташкенте станет меньше. Можно, конечно, ориентироваться на базары турецкого типа (Капалы Чарши). Но это актуально только для Хивы и Бухары. И только для исторической части. Там и перестраивать ничего не надо.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Гога:

    Во первых — не «надо», а «нужно». И с этого начинается культура …
    Во вторых — его уже изуродовали, перекроили, испортили — сделав одним из самых неудобных базаров в городе.
    А оставить? на мой взгляд не совсем корректный вопрос. Есть ли концепт развития базара и его переустройства разработанный не горе дизайнерами, проектами -фантазиями красивая картинка, а проработанная специалистами, технолагами с учетом логистиги, парковки, подъездных путей, зон обслуживания и комфорта, потоков передвижения людей.
    Есть ли на территории, действительно исторические объекты со своей историей? — вопрос минкульту и охране памятников (хотя уверен бесполезный). Уровень деградации их пофессионализма и служебной чести нам уже знаком.
    И только после этих детальных проработок и пояснений имеет смысл выносить проект на обсуждение народу.
    А иначе — получим чехарду мнений.

      [Цитировать]

  • Фото аватара шамиль:

    и вместо ТАШКЕНТА , будет просто безликий — город …….

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.