Вспоминаем «копейку» История
19 апреля 48 лет назад (1970) с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые пилотные автомобили ВАЗ-2101: 2 синих и 4 вишнёвых. Прототипом этого автомобиля, прозванного в народе «копейкой», был «ФИАТ-124».
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Из Вики.
Цена — сами помните какая была, себестоимость — 700 руб.
Елена[Цитировать]
И это убожество производили без особых конструктивных изменений более 40 лет!
Сергей Иванов[Цитировать]
кому-то конечно — убожество.. а вот восточные немцы вспоминают со слезами Трабант как символ счастливой жизни..
AK[Цитировать]
это не убожество.
махмуд[Цитировать]
Это был прекрасный автомобиль для того времени. Достаточно скоростной, экономичный и комфортабельный. Да и по деньгам был сравнительно доступным. Можно было и отложить с зарплат, ну и подзанять у родни немного. Другое дело в очередь надо было записаться в месткоме и ждать. А в 1985 году летом, купил ВАЗ 2108 в свободной продаже. Первые партии этих авто отправляли в Среднею Азию. Как-то увидел, как их перегоняют в головной автосервис ВАЗ рядом с метро Сабира Рахимова. Через два дня приехал туда с деньгами, выстоял небольшую очередь в кассу и купил.
Игорь[Цитировать]