Катастрофа на канале Актепе в 1973 году История Разное

19 января 1973 года, около 7 часов утра рейсовый автобус (типа ЛиАЗ) маршрута 131 Беш-Агач — Мясокомбинат, маршрут которого проходил вдоль канала Актепе, отъехав от остановки «1-й мост», начал обгонять идущий впереди троллейбус, но водитель автобуса не справился с управлением на скользкой зимней дороге. На гололёде автобус занесло, и он, съехав с дороги, упал с крутого обрыва в канал.

Спастись удалось только водителю, успевшему открыть дверь кабины и выскочить на ходу из автобуса, и молодому человеку, находившемуся в момент происшествия рядом с кабиной водителя — ему удалось выбраться из автобуса через открытую дверь кабины водителя.

Спасательные работы были в значительной степени затруднены сложным рельефом местности в этом месте — высокие обрывистые берега и быстрое течение воды, а также низкой температурой воды в канале (около +7 °C), что также способствовало большому числу жертв этой трагедии. По архивным данным дневная температура воздуха в Ташкенте 18 января 1973 года составляла −5,5 °C, а 19 января −6,5 °C, поэтому пассажиры автобуса были одеты в тяжёлую, зимнюю одежду, которая во время случившегося также затрудняла им возможность спасения.

Каких-либо сообщений об этом происшествии в местных СМИ, также как и в республиканских или всесоюзных, не было. Однако, по радиостанции «Голос Америки», вещавшей на русском языке, вечером этого дня было сообщено достаточно подробно о случившейся в Ташкенте трагедии. Хотя и до этого слух о произошедшей трагедии моментально распространился среди жителей Ташкента.

http://grazy-gunner.livejournal.com/1923139.html

15 комментариев

  • J_Silver:

    Да, слух распространился тогда моментально — место-то не пустынное, рядом махалля не самая простая…

      [Цитировать]

  • edisit:

    Хотя и до этого слух о произошедшей трагедии моментально распространился среди жителей Ташкента.

    В те дни меня несколько раз отправляли на мяскомбинат с работы.
    Часов в десять, услышав страшную новость, мать примчалась на такси ко мне на работу — удостовериться, что в тот день меня не отправили в Урта — Сарай. Через пару дней сотрудники угощались нашим пловом — мать организовала «худои».

      [Цитировать]

  • Единственного спасшегося пассажира звали Сергей Степанюк. Я его хорошо знал. Он работал в Минводхозе.

      [Цитировать]

  • Доктор Водкин фон Портвейнов:

    Автобус был ЛАЗ, а не ЛиАЗ. На 131 маршруте не было ЛиАЗов.

      [Цитировать]

  • Anvar:

    Сколько человек погибло тогда?

      [Цитировать]

    • Рахим:

      Автобус был переполнен. Год указан правильно — 1973, 19 января. Отлично помню тот день, видел как вытаскивали трупы с воды на левый берег. Автобус упал как раз посередине между мостами на правом берегу. Автобус направлялся на мясокомбинат в сторону Янгиюля. Жаль, что автор статьи не указан.

        [Цитировать]

      • ЛеНиН:

        Рахим: тот день, видел как вытаскивали трупы с воды на левый берег.

        Не может быть! Автобус НОЧЬЮ поднял вертолёт.

          [Цитировать]

        • J_Silver:

          Ну это вряд ли! Если я не ошибаюсь, то трупы вылавливали ниже по течению на решетках после перекрытия воды в канале — рассказали очевидцы, но больно давно!

            [Цитировать]

          • ЛеНиН:

            J_Silver:
            Если я не ошибаюсь

            Вы ошибаетесь. Водитель автобуса, не открыл двери cалона,
            выпрыгнул из своей боковой двери уже на откосе канала, зацепившись за дерево.
            Все пассажиры,’ как сельди в банке’, были изолированно ЗАКРЫТЫ.
            Спасатели с Комсомольского озера в холодной воде смогли прикрепить трос за задний фаркоп.
            Первый раз вертолёт прилетел где то в полдень, зацепил лебёдкой и поднял над поверхностью.
            Но фаркоп не выдержал + вес воды,..оторвался от перегруза и автобус рухнул в воду вновь.
            Вертолёт улетел…
            Вызвали водолазов, которые цепями зацепили за шасси /и СПЕЦИАЛЬНО ночью/
            вертолёт под прожекторами подцепил автобус, вытащил из воды, подождал сток воды,
            после высоко поднял и улетел на Аэродром Сергели, где проходило опознание всех тел.
            Никак «…трупы вылавливать по течению…» НЕ могли!
            * Тогда не было перекрытия канала, возможно позже.
            P.S. Решётки постоянно ‘ловят криминал’.

              [Цитировать]

        • Рахим:

          ЛеНиН: Не может быть! Автобус НОЧЬЮ поднял вертолёт.

          Зачем обвинять во вранье, если человек говорит, что видел. Водолазы с Комсомольского озера — мои знакомые, вытаскивали трупы с автобуса под водой и тащили к берегу. Может некоторая часть осталась в автобусе.

            [Цитировать]

          • ЛеНиН:

            Кто кого «обвиняет во вранье»> я Вас или Вы меня?
            * На Комсомольском озере не было водолазов!
            Там были Спасатели / около лодочной станции/,
            c лёгкими аквалангами ‘Юнга’ из 2-х баллонов,
            у них не было даже гидрокостюмов.
            Ведь одно дело — плавать в мелком тёплом пруду,
            другое — холодная горная вода и речное дно.
            P.S. Знакомые, что
            «…вытаскивали трупы с автобуса под водой и тащили к берегу»
            как это делали, если :
            1.Двери автобуса были закрыты.
            2.Откосы берегов обрывисто круты
            .
            На фото > место трагедии.

              [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    J_Silver: Мелочи в каждой трагедии -лучше умолчать,
    эти подробности ранят Душу воспоминаниями.
    P.S. Хотя всё помню буквально по часам.
    То, что сказал = не газетная Правда!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.