Прислала В. Лаврова
- Проект:
- 11, тип Большая Волга
- Место постройки:
- ООО «Волгоградский судоремонтный судостроительный завод» Россия Волгоград
- Построено:
- 195х
- Приписка:
- Ростов-на-Дону
- Владелец:
- ГП «Доно-Кубанское государственное речное пароходство» СССР
- Регистр:
- РР РСФС
- Позывной:
- ULHD
- Текущее состояние:
- Разрезано (утилизировано)
Архив семьи Юрченковых Самарканд
1978 год Теплоход Самарканд. С уловом на корме судна
1978 год Теплоход Самарканд. Приемка продуктов перед рейсом
1978 год Теплоход Самарканд. Встреча Нового 1978 года.
1978 год Теплоход Самарканд Мытье переходного мостика
1977 год. Теплоход Самарканд. Четвероногий любимец команды
1977 год Теплоход Самарканд
1977 год Теплоход Самарканд. На корме после швартовки.
1976 год Теплоход Самарканд. В каюткомпании.
1976 год Теплоход Самарканд Участники художественной самодеятельности.
1955 год 31 мая Теплоход Самарканд
http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php
Сухогруз Ташкент.
Регистр: Türk
Владелец: Deniz Nakliyat A.Ş.
Место постройки: Sadıkoğlu Tersanesi
Построено: 2003
DWT: 76.000 ton
Текущее состояние:
Продано китайцам для утилизации.
Кроме этого, на Босфоре, до недавнего времени курсировали два прогулочных суда Ташкент — 1 и Ташкент — 2.
edisit[Цитировать]
Это название в честь города и района в Турции, а не в честь Ташкента, расположенного в РУз.
Сергей Иванов[Цитировать]
Фамилия Ташкент распространена в Турции.
В частности такой была и фамилия владельца фирмы, в ведении которой находились суда. А сам он уроженец черноморского города Ризе.
Самым известным является Казым Ташкент — известный сахарозаводчик, политик и меценат. Его имя присвоено крупному культурному центру.
edisit[Цитировать]
Первое фото это производственный рефрижератор «Самарканд» Датской постройки поступивший в Управление Востокрыбхолодфлот в 1956-57 годах.
Второе фото тот самый тип «Большая Волга» и он жив до сих пор, ссылка https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/shipid:108788/mmsi:205258490/vessel:SAMARKAND.
По другим фото пока не определился.
eugeen13[Цитировать]
Тем не менее тип «Большая Волга» был и «Ташкент» и даже «Фергана» — в википедии список есть.
eugeen13[Цитировать]
В 70-х годах строили, если не ошибаюсь, в Польше серию теплоходов, называемых по имени головного судна «Андижан». Неплохие были пароходики. Ну и как забыть одного из «белых пароходов» называвшихся в народе серии «Писатели», который носил такое родное для нас имя «Алишер Навои». Это все уже ушедшая история, увы.
Юрий[Цитировать]
Был ещё нефтеналивной танкер «Самарканд» Дальневосточного пароходства. С капитаном судна дважды проводил радиомост перед Днём моряка. Танкеру навечно в торжественной обстановке в Находке было вручено Красное знамя ЦК КП Узбекистана, Президиума Верховного Совета Узбекской ССР и Совета Министров Узбекской ССР, а также библиотека из произведений узбекских писателей на русском языке. Таких же почестей удостаивались и другие «узбекские» суда. Теплоход «Узбекистан», «Алишер Навои», «Андижан», «Коканд» и другие.
Рахимжон Султанов[Цитировать]
На снимке с участниками самодеятельности так и читается на коврике — «20 лет экипажу танк…».
ANV[Цитировать]
Значит уверенно начиная с 7-го фото это танкер проекта 563 типа «Казбек». Конкретно танкер «Самарканд» был сдан заказчику 31 мая 1955 года, построен на Херсонском судостроительном заводе. Хвалят эти танкеры, говорят были очень надёжными, ходили по всему миру, часто взаимодействовали с военным флотом и были приспособлены под быстрое вооружение артиллерией.
eugeen13[Цитировать]