Из жизни пешеходов и тротуаров Разное

Иван Сидоров:

Наш город для машин. Машина — друг человека. Всё делается для того, чтоб можно было проехать на машине — открывается движение по ранее закрытым улицам, расширяются старые улицы, строятся новые дороги, сокращающие путь по городу, и это прекрасно. Всё делается и для того, чтоб нельзя было проехать на машине, куда не положено — ставятся поперек тротуаров бетонные блоки, железные штыри, веселой расцветки авто — и рукоматические шлагбаумы.

Машина уже, как лукаво заметил классик век назад, не роскошь, а средство передвижения. И за последние 25 лет постепенно, но как-то уж больно неотвратимо, пешеход пропал из поля зрения. Остался он только там, где его жизни угрожает машинист машины: чтоб неуклюжий пешеход не вывалился с тротуара на проезжую часть, ее огородили оградкой, а чтоб не создал проблем машинистам, переходить дорогу ему следует только по пешеходному переходу, уповая на уважение машинистов не к нему как человеку, а к разметке и честному гаишнику.

Для машин — новая развязка. Для пешеходов — надземный переход с 40 ступеньками вверх и вниз. А если я бабуля с клюкой? А если я мамка с ребенком в коляске? Школьник с велосипедом? Да чего на них смотреть. Только мешаются под ногами. Наверное это не наши матери, бабушки, не наши жены с нашими детьми. Понавезли их с других планет или с Африки нам в обузу. 
Каждая конторка на 1 этаже облагораживает прилегающий участок тротуара кто во что горазд. Плитка всевозможных размеров, узоров, степени износа на осколки. Разнообразие впечатляет, но не радует, поскольку между ними ступенька, а то и две, или уклончик градусов в 60, скромно зализанный раствором. Тротуар можно раскопать и бросить на месяц-два или закопать, присыпать гравием и бросить на годы. Авось не трамвай — пройдут-обойдут.

Оно, конечно, здорово строить масштабное, чтоб кому было, на чём въехать в память потомков на века, а нам было, чем уже сегодня гордиться. Но как-то гордиться мегапроектами не тянет при раздолбанных тротуарах с остатками советского асфальта. 
Может, оно везде так, по всему миру? Да нет. Где тротуар возле светофора выходит к пешеходному переходу, его уровень понижается. Специального профиля с плавным переходом уровня бордюрный камень укладывается, чтобы нам плавно пройти или проехать на коляске, на роликах-великах. И пешеходные переходы не упираются в ограждения. И у надземных переходов даже эскалаторы бывают. Но ведь это мелочи, правда? На этом в вечность не взлетишь. Это так рутинно и нудно, трудоёмко и неблагодарно. Это ж для этих, которых из Африки завезли. Они не решают глобальных вопросов. Они занимаются будничными бытовыми делами. Ходят в булочную, в молочную кухню, в детсад, в школу, поликлинику, за свет-газ заплатить. Да еще, вместо чтоб на пенсии культурно проводить досуг у телевизора, шатаются по городу пешком, ругаются, что деревья пилят, и вообще от них одни неприятности на дожитии.

Предлагаю:

  • Разработать стандарт городского тротуара в интересах прежде всего пешеходов, в том числе стариков, детей, женщин с детьми, инвалидов-колясочников.
  • Обсудить проект стандарта с гражданами в соцсетях, СМИ.
  • Пересмотреть существующие и разработать новые механизмы выделения (привлечения) средств на строительство, ремонт, переоборудование городских тротуаров.
  • Разбить на квадраты и заняться делом, чёрт меня побери.

Вот уж где люди спасибо скажут.
Была уже статья автора о тротуарах, реакции никакой… ЕС.

2 комментария

  • Фото аватара Гога:

    президенты. хокимы прочие мажлисские чины пешком по тротуарам не ходят, так, что — тротуар не может являться предметом показухи. Он для простых горожан, сельчан и т.п. — а это никому не интересно, так же как тень от деревьев над ними.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    Хочу добавить свои 5 копеек.
    Уж не знаю из какого места растут руки людей, которые бетонируют тротуары или стоянки для машин, но бетон кладут вплотную к стволам деревьев. Это чтобы гарантированно дерево задохнулось.
    На 4м квартале Чиланзара между домами сделали стоянки для машин таким образом, чтоб заехать туда можно было по тротуару. Причем, поставили шлагбаум с замком. Думаете, так автовладельцы заботятся чтоб машины не угнали? Нет. Потому что угнать машины можно, объехав дома с другой стороны, где нет шлагбаума.
    Видимо, так задумано, чтоб пожарная машина или скорая не смогли быстро попасть к нужному дому.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.