Гражданская авиация в Узбекистане — начало История Старые фото
Из группы Tashkent Retrospective
12 мая 1924 года на самолете «Юнкерс F-13» был выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Ташкент – Пишпек — Алма-Ата. Дата, которая ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане.
12 ноября 1924 года были открыты мастерские по ремонту авиатехники. Из оборудования в то время в них было: два верстака, два станка и медницкий цех.

Буров Михаил Никитич, председатель правления Среднеазиатского отделения Добровольного общества по созданию Воздушного Флота «Добролет», выступает на митинге на летном поле [в связи с вводом в эксплуатацию первого самолета общества], 1924 г.

Буров М.Н., председатель Среднеазиатского отделения Добровольного общества по созданию Воздушного Флота «Добролет» с иностранной делегацией на летном поле у самолета. 1924-25 гг.
где располагалось это летное поле , в те года ?
шамиль[Цитировать]
ИМХО, там, где сейчас АП «UAT». В заводском музее, какие-то фотки даже есть, только искать долго — альбомы объёмные, а времени не очень много — работу не бросишь.
genezone[Цитировать]
А как можно попасть в этот музей?
Azim[Цитировать]
Сейчас — никак. Когда юбилей завода был, то пускали, но только детей сотрудников НАК и авиапредприятия. «День открытых дверей» у нас не практикуется, почему то…
genezone[Цитировать]
Неправда Ваша. То самое «летное поле» находилось на УзБУМе. Это там, где сейчас стоят две красно-белые, недействующие антенны. Именно там был сначала ипподром, а затем первый «аеропорт», который лишь много лет спустя перенесли туда, куда Вы и указали. А затем и новые полосы соорудили…Как-то так…
НарКомПоМорДе[Цитировать]
Возможно. Поэтому, я написал ИМХО.
Хотя у мастерских ведь и своё поле было. Или нет?
genezone[Цитировать]
Самолет, о котором сообщается в посте, назывался Юнкерс Ф-13 (Junkers F-!3)
Виктор Фесенко[Цитировать]
Один из самых передовых самолетов своего времени:
Виктор Фесенко[Цитировать]