Гражданская авиация в Узбекистане — начало История Старые фото

Из группы Tashkent Retrospective

12 мая 1924 года на самолете «Юнкерс F-13» был выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Ташкент – Пишпек — Алма-Ата. Дата, которая ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане.

12 ноября 1924 года были открыты мастерские по ремонту авиатехники. Из оборудования в то время в них было: два верстака, два станка и медницкий цех.

Ташкент, 1924 г. На фото: Буров Михаил Никитич, председатель правления Среднеазиатского отделения Добровольного общества по созданию Воздушного Флота «Добролет», выступает на митинге на летном поле [в связи с вводом в эксплуатацию первого самолета общества].

Буров М.Н., председатель Среднеазиатского отделения Добровольного общества по созданию Воздушного Флота «Добролет» с иностранной делегацией на летном поле у самолета. 1924-25 гг.

8 комментариев

  • шамиль:

    где располагалось это летное поле , в те года ?

      [Цитировать]

    • genezone:

      ИМХО, там, где сейчас АП «UAT». В заводском музее, какие-то фотки даже есть, только искать долго — альбомы объёмные, а времени не очень много — работу не бросишь.

        [Цитировать]

      • Azim Azim:

        А как можно попасть в этот музей?

          [Цитировать]

        • genezone:

          Azim:
          А как можно попасть в этот музей?

          Сейчас — никак. Когда юбилей завода был, то пускали, но только детей сотрудников НАК и авиапредприятия. «День открытых дверей» у нас не практикуется, почему то…

            [Цитировать]

      • НарКомПоМорДе:

        Неправда Ваша. То самое «летное поле» находилось на УзБУМе. Это там, где сейчас стоят две красно-белые, недействующие антенны. Именно там был сначала ипподром, а затем первый «аеропорт», который лишь много лет спустя перенесли туда, куда Вы и указали. А затем и новые полосы соорудили…Как-то так…

          [Цитировать]

  • Виктор Фесенко:

    Самолет, о котором сообщается в посте, назывался Юнкерс Ф-13 (Junkers F-!3)

      [Цитировать]

  • Виктор Фесенко:

    Один из самых передовых самолетов своего времени:

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.