Гражданское самолётостроение в Узбекистане. Первые «Ил-14» Разное Старые фото

Сергей Петров:

01.04.1953 года Совмин СССР принял Постановление № 947—407сс.
О запуске гражданского самолёта Ил-14П (первый) в серийное производство на авиазаводе № 84 в Ташкенте.
Производство самолёта было организовано к осени 1953 года.


Завод № 84 (Ташкент) произвёл Серийно :
1954 г. — 28 шт. пассажирских самолётов Ил-14 (впервые в СССР)
1955 г. – 52 шт. Ил-14. / Т.е., почти в 2 раза больше !
1956 г. – 115 шт. Ил-14, -10 шт. транспортных Ил-14Т (впервые в СССР),
/ Вновь в 2 раза больше ! ( т.е. 1 самолёт — в 3 дня ! )
1957 г. – 117 шт. Ил-14П, — 28 шт. Ил-14Т (т.е. 1 самолёт — в 2,5 дня ! )
(Московский завод №.30 наладил выпуск Ил-14П в 1956 году)


Из воспоминаний :
«Обрадовал нас и коллектив самолётостроителей Авиационного завода им. Чкалова
Это предприятие, эвакуированное в 1941 г . в Ташкент, буквально в том же году начало выпускать известные боевые транспортные самолёты «Ли-2», хорошо показавшие себя на фронтах. После войны сразу же приступили к перепрофилированию завода».

«И вот, в 1953 году, пригласив руководителей республики, заводчане с гордостью продемонстрировали нам собранные ими Первые Транспортные самолёты «Ил-14». Это явилось началом Серийного выпуска Транспортных и Пассажирских самолётов, известных как «илюшинские»».


Мухитдинов Нуритдин Акрамович
— Председатель Совета Министров Узбекистана (08.04.1951 г. – 06.05.1953 г. / конец 1953 г. – 22.12.1955 г.)
— Первый секретарь ЦК КП Узбекистана (22.12.1955 г. — 17.12.1957 г.)

http://mukhitdinov.com/руководящая-работа-в-узбекской-сср/

P.S.: — До 1955 года Аппараты ЦК КПСС и ЦК КП республик (по прежней практике) не занимались Текущими народнохозяйственными вопросами
(до тех пор пока Проблемы не приобретали Политическое значение).

5 комментариев

  • вася:

    первые самолёты были DS-3 потом их переименовали в ли-2

      [Цитировать]

    • НарКомПоМорДе:

      Вася, вы понимаете, была поставлена задача — купить лицензию на производство, и перевести все в русские меры — перевожу — в метры и сантиметры, не забывая о миллиметрах. Эту задачу выполнили на московском авиазаводе. Одним из инженеров — конструкторов, причастных к сему делу, был Б. Лисунов.
      Именно он организовал производство «советских дугласов» уже в эвакуации, в Ташкенте, но умер слишком рано. Поэтому «старого толстяка» и стали называть Ли — 2. И, кстати сказать — НЕ DS, а DC-3. (К тому же в Москве тех самых дугласов выпустили перед войной всего — ничего).
      А перед Тегеранской конференцией наш завод выпустил 5 машин в варианте Люкс. Один из них облетывал Герой Советского Союза, тогда еще капитан Авиации Дальнего Действия, Борис Ермилович Тихомолов, наш земляк. Самолеты предназначались для членов советской делегации на этой конференции, кроме И.В.Сталина — у него был настоящий Duglas DC-3, оснащенный моторами фирмы Райт — «Райт Циклон». То есть, помощнее, чем у Ли-2.
      О Борисе Ермиловиче сложилась небольшая легенда: И.В.Сталин просматривал списки представленных к званию Героя СССР. И задал вопрос: «- Почему я не вижу в списках фамилию Тихомолова?» Так Борис Ермилович и получил это высокое звание. Он подтверждает в своих мемуарах, что командование полка НЕ представляло его к этому высокому званию.

        [Цитировать]

      • Валентин Богданов:

        НарКомПоМорДе:
        Вася, вы понимаете, была поставлена задача — купить лицензию на производство, и перевести все в русские меры — перевожу — в метры и сантиметры, не забывая о миллиметрах. Эту задачу выполнили на московском авиазаводе. Одним из инженеров — конструкторов, причастныхк сему делу,был Б. Лисунов.
        Именно он организовал производство «советских дугласов» уже в эвакуации, в Ташкенте, но умер слишком рано. Поэтому «старого толстяка» и стали называть Ли — 2. И, кстатисказать — НЕ DS, а DC-3. (К тому же в Москве тех самых дугласов выпустили перед войной всего — ничего).
        А перед Тегеранской конференцией наш завод выпустил 5 машин в варианте Люкс. Один из них облетывал Герой Советского Союза, тогда еще капитан Авиации Дальнего Действия,Борис Ермилович Тихомолов, наш земляк. Самолеты предназначались для членов советской делегации на этой конференции, кроме И.В.Сталина — у него был настоящий Duglas DC-3, оснащенный моторами фирмы Райт — «Райт Циклон». То есть, помощнее, чем у Ли-2.
        О Борисе Ермиловичесложилась небольшая легенда: И.В.Сталин просматривал списки представленных к званию Героя СССР. И задал вопрос:«- Почему я не вижув списках фамилию Тихомолова?» Так Борис Ермилович и получил это высокое звание. Он подтверждает в своих мемуарах, что командование полка НЕ представляло его к этому высокому званию.

        Первое советское название Ли-2- ПС 84 (пассажирский самолет 84 завода). Именно эти машины выпускались в Химках. Если уж совсем точно, то не DC-3, а С-47 был у Сталина.

          [Цитировать]

      • genezone:

        НарКомПоМорДе:

        А перед Тегеранской конференцией наш завод выпустил 5 машин в варианте Люкс. Один из них облетывал Герой Советского Союза, тогда еще капитан Авиации Дальнего Действия,Борис Ермилович Тихомолов, наш земляк.

        Странно… Тихомолов в «Романтике Неба» писал, что эти машины собрали в бывших Авиамастерских ОСАВИАХИМа, т.е. там, где сейчас АП «UAT» — бывший завод № 243ГА. Кому верить?

          [Цитировать]

    • genezone:

      Вася, а причём тут Ли-2 и Ил-14?

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.