Улица 9 января и трамвай История

В энциклопедии «Ташкент» написано, что эта улица, одна из старейших, возникла в начале 20 века в связи со сторительством конки и пуском трамвайной линии, связавшей старогородскую часть Ташкента с вокзалом. По берегу канала Анхор, где проходила трамвайная линия, появился посёлок Январьский. В 1936 году рядом с посёлком построен Дом специалистов.

Разве трамвай, связывающий старый город с вокзалом ходил не по улице Навои (будущей)? Кто-то помнит трамвай на улице 9 января? Где он пересекал Анхор?

Обновлено: Нашёл схемы трамвайных маршрутов здесь и здесь, от Бешагача до вокзала ходил 4-й маршрут по улице 9 января.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

11 комментариев

  • ВиоЛав:

    Я ещё застала какой-то трамвай, ездила на нём на работу в Узбекбрляшу. Садилась на Бешагаче. Он шёл со стороны 9 Января, через Башегач, дальше сворачивал на Дружбу народов, затем к Узбекбрляшу, потом мимо парка Гагарина, ЦК, Выставочный зал, ЦУМ и т.д.

      [Цитировать]

  • шел мимо...:

    И все-таки, по ул. 9 января от Чорсу до Вокзала курсировал не 4-й маршрут, а ПЕРВЫЙ. Это, кстати подтверждают обе схемы, на которые здесь приведены ссылки

      [Цитировать]

    • татьяна:

      Четвертый маршрут курсировал до ТашГосМИ

        [Цитировать]

    • Янина:

      Cовершенно верно,мы жили около Вокзала и постоянно ездили первым тр-ем на Комсомольское оз. через всю ул. 9 января,мимо Дома специалистов,мимо гидростанции Каскада ТашГЭС, её территория была на берегу Буржара, в низине и с дороги плохо видной из-за деревьев, а там уж и базар с пирожками «ухо, горло, нос»и вот уже над площадью и озером витает стойкий «аромат» мясокомбината…

        [Цитировать]

  • Усман:

    Да, по улице 9 января опасный трамвайный маршрут ходил, на виражах он задевал окнами дувалы. На Узбекистанскую поворачивал около кафе, которое потом называли футбольным, там винчик хороший был, который называли сухач. На мост, где ЦК, и так далее.

      [Цитировать]

  • ЕЛЕНА:

    Земляки,привет!В Ташкенте жила 40 лет назад.От Беш-Агача (комсомольское озеро) по ул 9 января ,вдоль набережной Анхор, проходил трамвай 1 и 4 номера.Первый,по моему,шёл на вокзал, а 4- на кладбище.Слева за оградой стояли многоэтажки-два дома военных специалистов.В них проживал высший комсостав Туркестанского военного округа.Там где раньше стоял наш дом, в царское время- бывшая школа, теперь станция метро Узбекистанская.Трамвай переезжал по мосту через реку ,проезжал мимо Крепости,постренной ещё в Х!Х веке.Мимо центрального входа на стадион «Пахтакор».
    От этой Крепости шёл подземный переход с разветвлениями, начиная: Дворец Пионеров-бывшая резиденция Наместника Царя-,далее под всей «Европейской » части города и под нашим домом, и выходил он за пределы Узбекистана,в Оренбургскую область.Насколько я знаю,переходом ни разу не воспользовались в «старые времена» а в Советское время о нём и вообще забыли.Узнали о нём после землятресения 1966 года. А трамвайное депо было на улице Навои.Все дороги трамвайные начинались оттуда…В 1976 году открыли первую очередь метро.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Подземный переход с разветвлениями, соединяющий бывшую Ташкентскую крепость с Дворцом пионеров и в виде ответвления следующий далее в Оренбургскую область действительно существует по сей день. После землетрясения, с 1968 года часть его трассы рассекретили и на месте секретных выходов и вентиляционных шахт построили станции первой очереди Ташкентского метрополитена имени В.И.Ленина. В старом тоннеле заменили рельсы. До этого там были проложены рельсы узкоколейной железной дороги, часть которой уже давно разобрали и использовали для строительства детской железной дороги в парке с Комсомольским озером. Из подземного хода, для детской железной дороги частично был поднят на поверхность подвижной железнодорожный состав (паровоз и вагоны).

    Чиланзарской части тоннеля раньше не было. Для метрополитена её копали заново, открытым способом. В последующие годы от станции Сабира Рахимова тоннель в скрытом виде идёт на большой глубине под Домбрабадским кладбищем и далее до Джизака. Изредка, если повезёт, находясь в православном храме на кладбище Вы можете почувствовать лёгкую вибрацию и услышать как под Вами проходит секретный поезд. Но это только для посвящённых. Прихожане же всегда трактуют это как печальные вздохи усопших душ. Находясь среди могил Вы этих вибраций и звуков не ощутите.

    От станции Горького (ныне Буюк Ипак Йули) подземный ход проходит к зданиям Туркво и Академгородку. Они были построены рядом с подземным ходом на случай экстренной эвакуации. Отсюда подземный ход идёт в Дурмень, Улугбек и далее до своей конечной точки в Кайнарсае (за Чарваком). Ныне в Кайнарсае проводят Рождественские каникулы, послы иностранных государств, которые не выехали в это время в свои страны. Строительство такого дома отдыха для иностранных дипломатов также было сопряжено с возможностью экстренной эвакуации через действующий дореволюционный подземный проход.

    Позднее была рассекречена одна часть ещё одного из ответвлений подземного прохода. Это вторая ветка Ташкентского Метрополитена. От станции Чкалова до станции Беруни. Это был старый проход на котором были построены станции метро. От станции Беруни начинается выход на границу с Казахстаном и далее через Шымкент, Туркестан, Кзылорду, Байконур, Аральск, Актобе, Акбулак до Оренбурга. Эта часть прохода законсервирована, но в связи с новым этапом развития Узбекско-Российских отношений готовится проект запуска по этой части подземного прохода скоростного поезда.

    От станции Чкалова дореволюционный подземный ход проходил только до нынешнего Алмалыка. Продолжение прохода до Ферганской долины было заморожено в связи с началом Первой мировой войны. Тем не менее большая часть проходки через скальные массивы горного хребта были уже выполнены. Поэтому за годы независимости проходка была продолжена и доведена до Ферганы.

    Ещё одно ответвление дореволюционного подземного прохода было использовано при строительстве Юнусабадской линии Метрополитена. Старая часть подземного прохода была на участке станция Айбек — станция Бадамзар. Её продлили через мост над Бозсу. Вскоре будет закончено ещё трёх станций Юнусабадской линии, а дальше она продолжится уже в скрытом виде через границу Казахстана и и уже там соединится с действующей веткой Ташкент — Оренбург. Отсюда ныне проектируются подземные ветки в Алматы и Астану.

      [Цитировать]

    • Светослав:

      Г-н Ивонин! Вы что, лично все секретные проекты видели? Откуда такая осведомленность?

        [Цитировать]

    • FZL:

      Что за чушь городите ?!

        [Цитировать]

      • Мих. Мачула:

        FZL:
        Что за чушь городите ?!

        С наступающим праздником, милая Леди.

        Не имею абсолютно никаких намерений кого-либо задеть или обидеть, но по делу скажу, что в этот раз Виктор Арведович действительно несет полную чушь.

        Ведь всем известно, что часть тоннелей, образующих треугольник шелкового пути » Оренбург — Кызылорда — Ашхабад» затоплены водами Арала и рельсы (а только на этом отрезке были проложены ж/д пути) проржавели насквозь, до такой степени, что не представилось ну никакой возможности приспособить их к детской ж/дороге. Там другая, не менее занимательная история.
        Поэтому из них второпях сварили первую телевышку г. Ташкента. Со временем она догнила окончательно. На первых порах получалось применять революционную технологию «Papier mache», предложенную, как известно Тов. Ивониным В.А. еще в 1901 году (хватит скрывать, пора об этом заявить во весь голос, народ должен знать своих героев), ну а потом строить вторую, еще более уникальную.
        С другой же частью царских тоннелей дела обстоят еще трагичней. В 66 году в апреле месяце, когда уже был утвержден проект метрополитена в столице Узбекистана, использующий по настоятельному совету Генерального Советника всех и вся тов, В.А.И., часть подземных ходов и пещер для его прокладки, произошло то, что произошло. Рухнули своды одного из туннелей глубокого залегания, и стало ясно, что проект изначально был обречен на неимоверный, грандиозный успех.
        В открывшемся проеме проектанты увидели, как мимо проносится поезд какой-то подземки, тормозит и диктор объявляет:
        — Елисейские Поля, следующая станция «Пляс Пигаль», господа.

        Вопрос к Господину Ивонину.
        Почему вы пытаетесь кого-то обмануть и в очередной раз наводите тень на плетень, Виктор Арведович, народ должен наконец узнать всю правду.

          [Цитировать]

    • Галина:

      Какая прелесть! Как всегда г-н Ивонин опережает даже самые смелые идеи строительства метрополитена. Да что там, метрополитена- берите выше- международных путей сообщения. Как знать, может быть порывшись в тайных соображениях своей коры головного мозга, Виктор Арведович поведает нам о тайной дороге на ту сторону земли — в Америку, которая была построена еще в доисторические времена племенами майя, но забыта. А вот тайный туннель, ведущий в пещеру к гомотангам — это пожалуйста, хоть сейчас открывайте засов на двери в туннеле, и вперед к гомотангам.

      Если серьезно, почему бы не использовать подземный ход до академгородка(я там живу, потому мне очень хочется)? И вообще, почему в момент, когда весь город ждет окончания строительства метро, а тут то денег нет, то материалов нет, а г-н Ивонин молчит и не выступает с инициативой как можно использовать подземные ходы и тем самым, сэкономить деньги ?!

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.