Тень и свет Искусство Ташкентцы
Лейла Шахназарова:
Тень… Кружевная, тающая тень парков нашего детства. И — свет дорогих людей, написавших об этом стихи.
Сухбат АФЛАТУНИ
БЫВШЕМУ ПАРКУ ГОРЬКОГО В ТАШКЕНТЕ
Парк Горького был горьким, как миндаль, который в нем старухи, как скворчихи, носили в клювах; хрупким, как мальчишки, что дамам покупали тот миндаль, а иногда прислушивались к небу — там облака звучали, как хрусталь. Миндаль завернут был в тетрадный лист в линейку, на которой мыли раму и пели про войну под фонограмму — семь зерен и один измятый лист; любовники хрустели, глядя в небо — там, между веток, спрятан был арфист. Арфист, как крестовик, бродил по струнам. Аттракционы бегали по кругу. И прямо с неба сыпался миндаль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Иное время — разбросало зерна, и карусели вырывало с корнем; и обмелело, оскудело небо. Жаль горьких зерен? Может быть, и жаль.
Михаилу Книжнику
Феликс ХАРМАЦ
парк имени первого мая прорезала трасса прямая и зову эпохи внимая парк стал отходить навсегда в небес растворенные створки куда умирают все парки и ходят к вечерней поверке забытые города так хроноса резвые волки расставив и смыслы и толки рассеяли наши попойки и летнее наше кино в умчавшие ввысь карусели запрыгнуть бы да не успели замолвить бы да не просили и только запомнить дано
Как хорошо — до боли…
Сухбат Афлатуни, такой талантливый азийский сын еврейской мамы — все, что пишет, всегда немножко с горчинкой, почти как тот миндаль…
Феликс Хармац, если ваше отчество Дмитриевич, то я почти уверена, что вы сын замечательного, очень обаятельного человека и ученого Дмитрия Ефимовича Хармаца, которого я помню по Институту Электроника, и даже помню, как прощались с ним во дворе перед старым зданием Института, провожая в последний путь…
И вы писали дипломную работу по детекторам ядерных излучений в КБ Завода Электронной Техники, в том Отделе, где работал Саша Искандеров, верно? — Откликнитесь — он вас хорошо помнит!
Zelina Iskanderova[Цитировать]
Здравствуйте, Зелина!
Спасибо громадное за эти светлые слова и Вашу память о моем отце!
Увы, день прощания тоже был…
А вот с дипломной работой — ошибка. Я заканчивал АСУ в Политехе и к детекторам ядерного излучения отношения не имел. Сашу Искандерова, боюсь, что не знал. Возможно, мы были с ним знакомы не по работе. За прошедшие годы/страны/жизни часть имен осталась где-то на задворках памяти, но поди — вызволи их оттуда…
Феликс Хармац[Цитировать]
Спасибо за отклик, Феликс!
Какой же обаятельный человек был ваш отец — так и стоит перед глазами, быстрый, активный, умный, добрый и тепло улыбающийся…
Такая безвременная была утрата…
Интересно, Феликс, но диплом-то вы писали на Заводе Электронной Техники?
Zelina Iskanderova[Цитировать]
Спасибо огромное! Я не могу передать, насколько громадной была эта потеря для меня и продолжает быть — вот уже сквозь 34 года. И чем старше, тем больше понимаю, как нелепо и бессовестно растрачивал драгоценные минуты на черт те что, вместо того, чтобы спрашивать, спрашивать, спрашивать…
Что же касаемо диплома, то я писал его в ПКБ АСУ (был такой — по Энгельса в сторону Юнус-Абада, через пару остановок после Института Связи). Так что, увы…
Феликс Хармац[Цитировать]
в небес растворенные створки
куда умирают все парки
и ходят к вечерней поверке
забытые города
Гость[Цитировать]
Да, Феликс — тот самый. Я перешлю ему ваш отклик, Зелина.
Лейла Шахназарова[Цитировать]
Спасибо, Лейла Шахназарова!
Не раз я уже заочно к вам обращалась или советовала к вам обратиться — замечательно работаете все эти непростые годы, на радость людям, с душой и профессионализмом высокого класса, любое ваше сообщение на этом сайте всегда интересное и содержательное — молодец, одним словом!
Zelina Iskanderova[Цитировать]
Спасибо большое, Зелина, очень приятно это слышать! Ваши публикации на ПоТ тоже всегда радуют.
Лейла Шахназарова[Цитировать]