«Дорогами Александра Великого» История Разное
Сегодня в Международном караван-сарае культуры прошла презентация IV Международной экспедиции «Дорогами Александра Великого», организуемой с 30.09 по 07.10.2017 для путешествия по историческим местам, археологическим памятникам и знакомства с музейными артефактами, связанным с его пребыванием в Согде и Бактрии в 329-327 гг. до н.э.
Для этого Marakanda Expedition приглашает желающих принять участие в экспедиционном туре. Они совершат путешествие по древним землям Согдианы и северной Бактрии, пройдут маршрутами движения царственного Македонца и его войск, посетят древние города (Мараканда, Базилея, Ксениппа, Наутака, Бага, Александрия на Оксе) и крепости в долине Зарафшана (Политимета), в предгорьях и горных долинах Зарафшанского и Гиссарского хребтов, античные порты на севере Амударьи (Окса), познакомятся с главными памятниками эллинистического времени.
Справки по телефону: +998-71-200-17-00.
Sergey Savchuk-Kurbanov[Цитировать]
Всё меньше серьёзных исследований и всё больше мишуры. Как говорил незабвенный О.Бендер — «Ударим автопробегом!»
AVN[Цитировать]
Да, это уже коммерция, не наука. Интересно, кто-нибудь задавался вопросом, а был ли Александр Македонский вообще за Амударьей, или эта историческая версия безальтернативна. Кто перепроверял и сравнивал исторические источники, оценивал в военном отношении способность 40-тысячной армии в течение почти десятка лет пройти с боями несколько тысяч километров по враждебной территории глубинной Азии (попробуйте просто проехать от современной Македонии до пакистанской Кветты на обычном велосипеде, и если останетесь в живых и не подцепите гепатита или малярии, это будет удача), в условиях полупустынной местности, сложной эпидемиологической обстановки, оставлять гарнизоны на занятых территориях. Армия, как снежок на жарком солнце, непрерывно таяла от боевых потерь, болезней, занятия новых гарнизонов. Как обстояло дело с логистикой. Как армия смогла переправиться через Аму-Дарью, а главное, зачем? Как вообще выглядит этот проект с точки целесообразности, а не для целей создания легенды об Александре Великом. Даже римляне, в более поздний период, с их выдающейся военной организацией и относительно массовой армией в своей восточной политике редко покидали географический ареал Средиземноморья, они не только представляли трудности военной кампании на Востоке, но главное, не имели мотивации вторгаться в глубь азиатского континета, считая такие кампании бессмысленными. Защитники версии похода Александра Великого дежурно обратятся к археологии, этой безвинной науке, которую при исторических интерпретациях каждый использует как ему выгодно. Но то, что известно сегодня — следы эллинизма в Средней Азии, не обязательно факт военного похода, а наступившая после крушения Ахеменидской державы смена культурного формата в регионе, распространение культуры и эстетики победившей цивилизации. Иными словами, если археологи спустя две тысячи лет найдут в афганском кишлаке американский ноутбук, то это совсем не будет доказательством того, что кишлак — часть американской цивилизации. Необходимость критического осмысления восточного похода Александра Македонского уже настоятельно стучится в дверь исторической науки. Это, конечно, делать сложнее, чем проводить «сонные» семинары и коммерческие туры, даже при участии почтенных академиков.
Куврук[Цитировать]