Диафильм 1960 года «СССР в 2017 году» История
Виолетта Лаврова:
Вот как! «К столетию революции советские учёные научились полностью управлять погодой».
В 2017-м году будет 100-летие Октябрьской и Февральской революций. В 1960-м году студия «Диафильм» выпустила диафильм со своим представлением о том, как будет выглядеть Страна Советов в сотый год своего существования.
Авторы – В. Струкова и В. Шевченко, художник Л. Смехов.
- Обложка диафильма «В 2017 году».
- Взгляд на современных школьников. Красные галстуки присутствуют.
- Атомные поезда, превосходно!
- Недра земли освоены стальными лодками-кротами.
- Отличная идея будильника!
- Предсказали китчен-эйд.
- Скайп тоже предсказали. Телевидефон!
- Современные средства передвижения отстают от предсказанных – от Москвы до Арктики за полчаса-таки не добраться.
- Москва в 2017 году.
- К столетию революции советские учёные научились полностью управлять погодой.
А вышло…
Azim[Цитировать]
)))
ВиоЛав[Цитировать]
Ага… Размечтались.
«Обратимся к относительно недавнему прошлому. В середине 60-х годов Бартини доложил в ЦК КПСС о своем анализе перспектив развития транспорта. Каждое транспортное средство характеризуется рядом показателей: скоростью, дальностью, грузоподъемностью, степенью зависимости от погоды, стоимостью… Бартини математически свел эти показатели каждого средства к трем обобщенным, отложил обобщенные на осях в обычной системе координат и, отложив длину, ширину и высоту, начертил параллелепипед. Затем на получившихся максимальных величинах начертил максимальный, но гипотетический прямоугольник. Скорость и дальность такого нереального, но в принципе представимого средства — как у космического корабля, грузоподъемность — как у корабля океанского, зависимость от погоды — не более чем у тяжелого поезда…
И стало видно, что реальные прямоугольники, каждый в отдельности и все вместе, в сумме занимают лишь малую часть объема гипотетического. Один получился широким, но плоским, другой — высоким, но тонким… А далее — что максимальную долю объема гипотетического займут экранопланы, аппараты, известные у нас с 1935 года и даже строившиеся, хотя и единицами. Но не обычные экранопланы, а с вертикальными взлетом и посадкой.
До сих пор, уже и в XXI веке, интерес к экранопланам то разгорается, то гаснет — даже к обычным моделям. Что же касается предложенных на том давнем совещании, то о них вообще речи не было. В результате же — их крайне мало.
Доклад тот горячо одобрили, особенно почему-то идея понравилась главнокомандующему ВМФ С.Г. Горшкову, и решили действовать. Распределили обязанности ведомств, наметили сроки. Отпустив участников совещания, секретарь ЦК Д.Ф. Устинов попросил Бартини задержаться:
— Только, Роберт Людовигович, вы уж, пожалуйста, время от времени напоминайте нам о принятом решении, подталкивайте нас. А то ведь, сами понимаете, без напоминаний оно заглохнет.
Вернувшись на работу, Бартини безнадежно протянул ждавшим его рулон с материалами к докладу:
— Эти — в архив, на самую верхнюю полку. Они едва ли скоро понадобятся…
Все же через пару месяцев он спросил министра авиапрома П.В. Дементьева, тоже участника совещания у Устинова, что сдвинулось с тех пор в МАПе. Министр с трудом вспомнил, о чем идет речь, и поманил Бартини к окну:
— Ты ведь знаешь, Роберт, меня возит «ЗИМ». Тебя, я знаю, — «Волга». Вон кто-то приехал к нам, вылезает из «Москвича». А вон те, — министр ткнул пальцем в прохожих на улице, — те ездят на собственных … или, кому из них угодно, шлепают пешедралами… Ну и хрен с ними!
Имевшие дела с Дементьевым догадаются, что пешедралов он припечатал куда крепче.
Бартини крепкий язык понимал, но пользовался им редко и не при всех. Он и во многом другом отличался от больших начальников. Например, не открывал в министерстве двери, что называется, ногой. Стучался: разрешите? Разрешали, обнаглев, не всегда. Сотрудник авиапрома, кавказец, не выдержал такого и наорал, было дело, на замминистра, некоего Михайлова:
— Вы что же делаете?! К вам гений приехал, а вы его… Знаете, есть такой глагол: вымирать? На русском он непереходный, а у нас — переходный. Вот я вам и скажу по-кавказски: вы здесь Бартини «вымираете»!
И.Чутко «Красные самолеты».
Gangut[Цитировать]
На Каспии же летал один мастодонт, не знаю что потом с ним стало.
ANV[Цитировать]
«После смерти Бартини проект (ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) продолжал разрабатываться ещё два года, прошли его испытания в режиме экраноплана. Хотя в конструкции аппарата предусматривался вертикальный взлёт, работы по созданию подъёмных двигателей РД36-35ПР, проводившиеся под руководством П. А. Колесова в Рыбинском КБ моторостроения, так и не были завершены.
Корпус прототипа ВВА-14 хранится в Центральном музее ВВС в Монино. 14 ноября 2013 года волонтёрский Фонд содействия центральному музею ВВС в Монино объявил о подготовке к реставрационному проекту по ВВА-14».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%90-14
Gangut[Цитировать]
Фото 2011-го года.
http://igor113.livejournal.com/95322.html
Gangut[Цитировать]
И ещё. Чтоб далеко не ходить.
«А. И. Китов — «отец советской кибернетики»
Gangut[Цитировать]
кому нужен был отец «гулящей девки империализма»((
Aida[Цитировать]
Я хорошо помню этот диафильм — он был у нас дома. Полнейший бред! Какое-то время мы верили во всю эту сказку, но уже к окончанию школы было понятно, что ничего хорошего в СССР никогда не случится. Так и произошло. Россия (по крайней мере) отстала от мировой цивилизации лет на 50, не меньше. Уровень жизни (не считая Москвы, Питера) сравним с отсталыми африканскими странами. Так что, 100 лет пролетели впустую.
serdelaciudad[Цитировать]