Учитель гимназии Tашкентцы Старые фото

Сергей Пряхин:
На одном из аукционов выставлен фотопортрет вот с такой подписью — «Учитель гимназии Михалекъ. 1914 г. Ташкент» Осталось только узнать преподаватель какой из гимназий?

2 комментария

  • KP:

    Поисковик говорит, что фамилия Михалёк.

      [Цитировать]

  • виолав:

    Попались сведения о В.И. Михалеке. Дирижёр, музыкант виолончелист.
    Ташкентское хоровое общество «Лира».

    Русские духовно-культурные и благотворительные общества в городах Туркестана

    «Большим успехом пользовались концерты симфонического оркестра
    Ташкентского музыкального общества под управлением В.И. Михалека –
    музыканта и опытного дирижёра, много лет проработавшего в Мариинском
    оперном театре. С усилиями членов музыкального общества состоялись
    концерты западных композиторов. К 1890 году Ташкентское музыкальное
    общество имело уже более 200 музыкантов исполнителей и зрителей».
    http://www.academia.edu/16259910/Русские_духовно-культурные_и_благотворительные_общества_в_городах_Туркестана

    (БСЭ, Узбекская ССР: XVI. музыка)

    «19 в., после присоединения Ср. Азии к России. В У. проникают новые явления муз. иск-ва. В городах создаются рус. об-ва любителей музыки (Ташкентское муз. об-во при содействии капельмейстера А.Ф. Эйхгорна, 1884, с 1895 его возглавлял дирижёр В.И. Михалек; ташкентское хоровое об-во «Лира», 1898, под рук. воен. капельмейстера В.В. Лейсека; Мар-геланское муз. об-во под рук. Д.И. Михайлова и Самаркандское муз. об-во, созданные в нач. 90-х гг.), организуются концерты силами рус. симф. оркестров, камерных ансамблей, оперных трупп и приезжих гастролёров: рус. (Л.В. Собинов, А.В. Нежданова, Ф.И. Шаляпин и Др.) и зарубежных. Огромную роль сыграли военные духовые оркестры. К этим же годам относятся первые опыты обработки узбекских мелодий для европейских инструментов (для духового оркестра — Лейсек, для симфонического — Н.С. Кленовский). В 70-80-е гг. записи узб. мелодий, а также мелодий др. народов Ср. Азии были сделаны Эйхгор-ном, Ф. Пфеннигом и др.; Эйхгорном была собрана коллекция муз. инструментов Ср. Азии и Казахстана, показанная в Москве, Петербурге и Вене. Подобные работы проводились по частной инициативе и не поддерживались гос-вом».
    http://b-se.ru/Bse/STRU-YA/2628.htm

    «В нач. 20 в. в Т. появляются местные концертные организации. В 1904 создан кружок любителей симфонической и камерной музыки, члены которого устраивали муз. вечера, в 1906 — Муз.-драм. об-во. В 1913 осн. Филармонич. об-во, в его концертах принимали участие дирижёры В.И. Михалек, Э.Я. Мелнгайлис. Местная рус. молодёжь организовывала балалаечные и духовые оркестры. Концерты, как правило, проходили в частных домах, в залах Военного и Обществ. собрания, в т-ре «Колизей» и Летнем т-ре. Наряду с муз.-драм., опереточными и оперными труппами в этот период выступали отд. музыканты-исполнители, в т. ч. гастролёры — скрипач К.М. Думчев, пианистка Я. Залесская (1903), флейтист А. Тершак, певица А. Фострем (1902) и др.
    В 1890 при Муз. об-ве открылись муз. классы под рук. Лейсека. В 1896 начали работать муз. курсы Михалека, в нач. 1900-х гг. — муз.-педагогич. курсы под рук. Мелнгайлиса.
    http://www.belcanto.ru/tashkent.html

    «Наличие среди поселившегося здесь офицерства, чиновничества и интеллигенции многочисленных любителей музыки вызвало приезд на постоянную работу ряда серьезных музыкантов-профессионалов, воспитывавших вкусы этих любителей, боровшихся против распространявшейся салонной пошлости и пропагандировавших выдающиеся достижения отечественного и зарубежного искусства. Среди этих музыкантов можно выделить пианистов Н.Б. Карцеву и Т.Н. Вербовского, скрипача Ю. А. Шефферлинга и особенно виолончелиста и дирижера В.И. Михалека.
    Чех по происхождению, Михалек много лет дирижировал в Александринском театре в Петербурге, а по выходе в отставку поселился в Ташкенте. Здесь он вскоре же сумел объединить вокруг себя лучших местных специалистов и любителей, с которыми наладил в начале XX века систематическую концертную работу. В программах концертов Михалека регулярно исполнялись произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Чайковского, Бородина. А к этому присоединялись добротные сольные выступления Карцевой и питомца ауэровской школы Шефферлинга, устраивавших также самостоятельные камерные вечера.
    Организационно вся упомянутая музыкально-исполнительская работа оформлялась в виде деятельности нескольких музыкальных обществ, которые существовали не только в Ташкенте, но и – что было крайне важно в тогдашних условиях – в Самарканде, Коканде, Маргелане и других городах. Музыкально-педагогическая работа проводилась в средних общеобразовательных школах, так как специальные учебные заведения еще прививались крайне туго».
    rusymphony.ru/nasazhdenie-evropejskoj-muzykalnoj-kultury-v-uzbekistane/

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.