Учитель гимназии Старые фото Ташкентцы
Сергей Пряхин:
На одном из аукционов выставлен фотопортрет вот с такой подписью — «Учитель гимназии Михалекъ. 1914 г. Ташкент» Осталось только узнать преподаватель какой из гимназий?
Сергей Пряхин:
На одном из аукционов выставлен фотопортрет вот с такой подписью — «Учитель гимназии Михалекъ. 1914 г. Ташкент» Осталось только узнать преподаватель какой из гимназий?
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Поисковик говорит, что фамилия Михалёк.
KP[Цитировать]
Попались сведения о В.И. Михалеке. Дирижёр, музыкант виолончелист.
Ташкентское хоровое общество «Лира».
Русские духовно-культурные и благотворительные общества в городах Туркестана
«Большим успехом пользовались концерты симфонического оркестра
Ташкентского музыкального общества под управлением В.И. Михалека –
музыканта и опытного дирижёра, много лет проработавшего в Мариинском
оперном театре. С усилиями членов музыкального общества состоялись
концерты западных композиторов. К 1890 году Ташкентское музыкальное
общество имело уже более 200 музыкантов исполнителей и зрителей».
http://www.academia.edu/16259910/Русские_духовно-культурные_и_благотворительные_общества_в_городах_Туркестана
(БСЭ, Узбекская ССР: XVI. музыка)
«19 в., после присоединения Ср. Азии к России. В У. проникают новые явления муз. иск-ва. В городах создаются рус. об-ва любителей музыки (Ташкентское муз. об-во при содействии капельмейстера А.Ф. Эйхгорна, 1884, с 1895 его возглавлял дирижёр В.И. Михалек; ташкентское хоровое об-во «Лира», 1898, под рук. воен. капельмейстера В.В. Лейсека; Мар-геланское муз. об-во под рук. Д.И. Михайлова и Самаркандское муз. об-во, созданные в нач. 90-х гг.), организуются концерты силами рус. симф. оркестров, камерных ансамблей, оперных трупп и приезжих гастролёров: рус. (Л.В. Собинов, А.В. Нежданова, Ф.И. Шаляпин и Др.) и зарубежных. Огромную роль сыграли военные духовые оркестры. К этим же годам относятся первые опыты обработки узбекских мелодий для европейских инструментов (для духового оркестра — Лейсек, для симфонического — Н.С. Кленовский). В 70-80-е гг. записи узб. мелодий, а также мелодий др. народов Ср. Азии были сделаны Эйхгор-ном, Ф. Пфеннигом и др.; Эйхгорном была собрана коллекция муз. инструментов Ср. Азии и Казахстана, показанная в Москве, Петербурге и Вене. Подобные работы проводились по частной инициативе и не поддерживались гос-вом».
http://b-se.ru/Bse/STRU-YA/2628.htm
«В нач. 20 в. в Т. появляются местные концертные организации. В 1904 создан кружок любителей симфонической и камерной музыки, члены которого устраивали муз. вечера, в 1906 — Муз.-драм. об-во. В 1913 осн. Филармонич. об-во, в его концертах принимали участие дирижёры В.И. Михалек, Э.Я. Мелнгайлис. Местная рус. молодёжь организовывала балалаечные и духовые оркестры. Концерты, как правило, проходили в частных домах, в залах Военного и Обществ. собрания, в т-ре «Колизей» и Летнем т-ре. Наряду с муз.-драм., опереточными и оперными труппами в этот период выступали отд. музыканты-исполнители, в т. ч. гастролёры — скрипач К.М. Думчев, пианистка Я. Залесская (1903), флейтист А. Тершак, певица А. Фострем (1902) и др.
В 1890 при Муз. об-ве открылись муз. классы под рук. Лейсека. В 1896 начали работать муз. курсы Михалека, в нач. 1900-х гг. — муз.-педагогич. курсы под рук. Мелнгайлиса.
http://www.belcanto.ru/tashkent.html
«Наличие среди поселившегося здесь офицерства, чиновничества и интеллигенции многочисленных любителей музыки вызвало приезд на постоянную работу ряда серьезных музыкантов-профессионалов, воспитывавших вкусы этих любителей, боровшихся против распространявшейся салонной пошлости и пропагандировавших выдающиеся достижения отечественного и зарубежного искусства. Среди этих музыкантов можно выделить пианистов Н.Б. Карцеву и Т.Н. Вербовского, скрипача Ю. А. Шефферлинга и особенно виолончелиста и дирижера В.И. Михалека.
Чех по происхождению, Михалек много лет дирижировал в Александринском театре в Петербурге, а по выходе в отставку поселился в Ташкенте. Здесь он вскоре же сумел объединить вокруг себя лучших местных специалистов и любителей, с которыми наладил в начале XX века систематическую концертную работу. В программах концертов Михалека регулярно исполнялись произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Чайковского, Бородина. А к этому присоединялись добротные сольные выступления Карцевой и питомца ауэровской школы Шефферлинга, устраивавших также самостоятельные камерные вечера.
Организационно вся упомянутая музыкально-исполнительская работа оформлялась в виде деятельности нескольких музыкальных обществ, которые существовали не только в Ташкенте, но и – что было крайне важно в тогдашних условиях – в Самарканде, Коканде, Маргелане и других городах. Музыкально-педагогическая работа проводилась в средних общеобразовательных школах, так как специальные учебные заведения еще прививались крайне туго».
rusymphony.ru/nasazhdenie-evropejskoj-muzykalnoj-kultury-v-uzbekistane/
виолав[Цитировать]
Надпись на обороте, автограф:
Милейшей Евгении Сергеевне Граменицкой, самой талантливой и симпатичной из моих учениц, на добрую память. В.И.Михалек
6 февраля 1914г.
Евгения Граменицкая — дочь известного общественного деятеля и педагога Сергея Граменицкого.
Я выкупил это фото с аукциона. Теперь это часть семейного архива. Очень долго искал фото прапрапрадеда. Хоть какие-то документы. Почти всё оказалось стёрто революцией, двумя войнами, репрессиями.. а тут такая удача.
Михаил[Цитировать]
Тетя Женя, моя прабабушка троюродная. Уехала и жила в Америке, но приезжала в Советский Узбекистан несколько раз. Кстати, она в свое время музицировала с Керинским.
Алексей[Цитировать]