Соединение терминалов трамваем Разное

Домиан Барма:

Предложение Равшана Хамидова к властям о улучшении обеспечения общественным транспортом новых пассажирских терминалов Ташкентского международного аэропорта, и параллельно придания этому вопросу цивильного, современного и столичного вида:
«Сегодня отправил предложение на имя Премьер министра, УЖД, НАК. Посмотрим что ответят. Может быть я обезумел но попытка не пытка, может удастся сохранить НАШ трамвай в каком либо виде. Будем ждать.

Текст:
Уважаемый господин, уважаемая госпожа. Предлагаю вашему вниманию предварительный проект — предложение по организации шаттла между планируемым новым терминалом Ташкентского аэропорта, терминалом местных линий и вокзалом Ташкент. Как известно на сегодняшний день во всех крупных городах и мегаполисах имеются шаттлы или специальные транспортные средства соединяющие аэропорта с крупными транспортными узлами города для удобства пассажиров. Уже доказано что такие системы оправдывают себя и свое предназначение. AirTrain в Нью-Йорке, Аэроэкспресс в Москве и в других городах России, Маглев в Шанхае, Narita Express в Токио и многие другие могут служить примером. Почти все системы соединяющие центры городов и аэропортов имеют Ж/Д происхождение. А многие из них вообще двигаются высоко над землей — на эстакадах. Постройка такой инфраструктуры соответственно очень дорого. А мое предложение в том чтобы использовать уже имеющуюся инфраструктуру и подвижной состав. В нашем городе, где аэропорт находится в черте города единственный правильный выход это ТРАМВАЙ — как шаттл.

Возле предполагаемого местонахождения нового терминала Ташкентского аэропорта имеется конечная остановка трамвая. Надо его протянуть до терминала местных авиалиний. Чтобы не портить облик нового терминала надо построить тоннель и подземную платформу длиной 500-800 метров. А возле терминала местных линий можно построить круговую платформу на уровне земли. Переложить пути и контактную сеть до вокзала «Ташкент» под скоростное движение по уже имеющимся путям. Построить современную платформу возле вокзала с местами для ожидания. Использовать в качестве подвижного состава уже имеющиеся вагоны современные «Варио» чешского производства, при желании совместить их в СМЕ. А в дальнейшем их можно заменить современными высокоскоростными трамваями «Шкода». Сделать проезд бесплатным между терминалами и платным если пассажир едет до вокзала. Соответственно поставить турникеты на выход и вход у платформы на вокзале.

Экономическая выгода и решение транспортной проблемы от этого будет огромной. Почти вся протяженность путей от аэропорта до вокзала изолирована от автомобильных дорог за исключением участка длиной 2км который проходит внутри махалли. При среднем движении со скоростью 40 км/ч путь длиною около 10 км от вокзала до аэропорта составить 12-15 минут. Шаттл может соединить аэропорт с крупным транспортным узлом Ташкента, аэропорт-вокзал-метро-автобус. Прилетающий турист чтобы добраться до Самарканда может добраться до поезда Афросиаб на шаттле потратив всего лишь 15 минут, а чтобы добраться до центра города ему всего лишь надо пересесть на метро или автобусы. Жителям города тоже не придется ехать на такси до аэропорта, надо всего лишь доехать до шаттла что в свою очередь не даст образованию дорожных проблем у аэропорта.Надо организовать перевозки на высшем уровне и с максимальным комфортом. Соответственно это огромный плюс к имиджу нашей страны. Давайте сделаем наш город чище и удобнее.

С уважением, Равшан Хамидов.»

19 комментариев

  • J_Silver:

    Мне, честно говоря, вообще не понятен весь этот замысел с новым терминалом! Больше смахивает на бессмысленное освоение средств, к тому же кредитных…
    Ну не увеличится в разы пассажиропоток! Посмотрите какое уныние царит в новом терминала местных линий — нет там должной загрузки, нет должной загрузки и в международном терминале, есть часы, когда вообще нет НИ ОДНОГО рейса! Просто расширьте зону прилета и выгрузки багажа, где бывают пиковые нагрузки — и ВСЕ!!!! Проблемы больше не существует…

      [Цитировать]

  • АГ:

    Не вижу главного сообщения: международный терминал — местный терминал.
    Ну и, на мой взгляд, мы выросли из того, чтобы использовать б/у вагоны.
    Это как устаревшие рамы в новом здании.
    Опять-таки, вагоны должны быть приспособлены для багажа на колёсиках. Без ступенек и без перепадов высот в вагонах.
    Но идея соединения всех транспортных узлов Ташкента — правильная.
    Жаль, что об этом не думают.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Вагоны Vario LF фактически новые. На 20% не использован их ресурс. Покупателей на них также нет и не предвидится. В печи Бекабада их отправить с ценой под миллион долларов каждый? Разумнее это будет? Тем более, что вернуть всю инфраструктуру по этой линии плюс достроив остановки у терминалов будет дешевле 3-4 этих вагонов. К тому же в них есть низкопольные секции, что удобно для пассажиров с багажом. Да и самих вагонов 20 штук. Хватит за глаза на эту линию. Как по мне, то я бы с одной стороны продлил эту линию еще и по Полевой до нынешнего международного терминала (его же вроде оставляют), а с другой вдоль МКАДа до Южного Вокзала, охватив скоростным транспортом пассажиров пригородного сообщения, лишенных прямой пересадки на метро и поезда дальнего следования. Там также есть выделенная полоса по прежней линии, кроме небольшого отрезка от массива Башлык. На второй очереди можно было бы продлить до главного автовокзала в одну сторону и до Сергелей в другую и вернуть отрезок до Куйлюк-базара с разветвлением от него, например на Янгиабад (вдоль ТКАД) и Водник (через Чирчик). На третьем этапе вернуть линию по Навои мимо отеля Хаятт и с конечной в районе, например, намеченной на реконструкцию гостиницы Чор-Су и базара, который пользуется огромной популярностью. Был бы прекрасный и современный трамвай дешевле по стоимости, чем метро. И туристы бы пользовались и свои и центр отчасти бы разгрузился от автобусов.

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    В Советские времена, в Ташкенте, главной проблемой, с трамвайной сетью, было то, что они были абсолютно неуправляемые. Сейчас, думаю, мало что изменилось. Их уже закрыли, а они все рано, взяли и вышли на линию. Как такой сетью можно управлять? Открыть, что-то новое? Так будет всё без изменений. Опять это будет неуправляемый монстр.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    А откуда такая, мягко говоря, экстравагантная точка зрения про «неуправляемый» ташкентский трамвай? На каких фактах она основана? Таштрам как бы вообще у истоков ОТ стоял. Там было огромное число предприятий, нормальные кадры, дисциплина. Пусть и не такая как на ж/д, конечно, но куда выше, чем на автобусе. Соблюдались графики, трамваи ходили ритмично. То, что их не хватало- так это вообще всегда было главной проблемой ОТ Ташкента. Даже в 90-е и ранние 2000-е коэффициент использования тех же Татр Т6 добирался до рекордных 96-97% от имевшегося ПС, что было выше, чем всюду по СНГ. И это при уже далеко не советских объёмах вложений в поддержание инфраструктуры. Это отраслевая статистика, которая многим известно, кто в материале. Просто интересно, откуда такая точка зрения у Вас?

      [Цитировать]

    • На Куйлюке живу:

      Да у Костюнчика ташкентского все не так, как у ЛЮДЕЙ. У него ВСЕ плохо, особенно во времена прошедшие: деревянные игрушки, колбаса из туалетной бумаги, сосиски из конины ит.д. и т.п. В общем — полный аут был, а не страна… А факты — ну, дык, ща придумает, из пальца высосет, кого-нито грязью обольет и радоваться будет… Стиль у него такой, «жизненный»…

        [Цитировать]

    • Константин ташкентский:

      Вы на Украине? А в Узбекистане управлять надо вот этими людьми. Они управляемые? Особенно те, у которых столетняя история. Как эта история забудется, так и появятся трамваи.

        [Цитировать]

  • Gangut:

    Валентин Богданов:
    Соблюдались графики, трамваи ходили ритмично.

    Свежо предание, а верится с трудом. :-) Разве что 17-й — один из самых коротких и загруженных маршрутов. Остальные — тихий ужас. После того, как в начале 2000-ных, «пилил» на «девятке» от Фархадского до Театральной больше часа, перестал пользоваться трамваями совсем.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    12 минут у 9-го был интервал до самого закрытия ташкентского трамвая, даже когда пустили эти Исузу 9T. Порядка 10 у 13-го. Ни у одного автобуса сейчас таких нет. Да, были в советское время маршруты, которые «забивали». 27-й, 25-й, полупризрачный 19-й (в 80-е годы) Но основная часть магистральных ходила отлично с раннего утра до самого позднего вечера. 13-й тот же, 28-й, образцовый 7-й маршрут, 5-й. 17-й, кстати, в последние годы был одним из самых «тянущихся» маршрутов. При его относительной непротяженности на него выдавали кучу вагонов.

      [Цитировать]

    • татьяна:

      Хочу поправить — не «до позднего вечера»,а до ночи.Последний вагон 5-го маршрута в 70-е годы с остановки Госпитальный базар в сторону ЦУМа уходил в 00.45.И он должен был еще вернуться в парк.И пассажиры в это время еще были!

        [Цитировать]

    • Gangut:

      Скорость не менее важный показатель, чем интервал движения между вагонами. Если скорость черепашья, то интервал уже роли не играет.

        [Цитировать]

  • Виктория:

    Так они этот новый терминал хотят забабахать практически на массиве Куйлюк-7? А как же санитарные нормы и т.д. и т.п? У Хейли вон какой гам поднялся из-за аэропорта. Кстати, трамвайной линии, о которой говорит автор, уже больше не существует (номер 26). Ее демонтировали, а дорогу быстренько асфальтируют.

      [Цитировать]

  • Александр:

    Кажется уже тот круг, где планируют разворачивать шатл, занят строительством многоуровневой парковки.

      [Цитировать]

  • Георгий:

    Я обеими руками голосую за предложение Равшана Хамидова.Это даёт хоть какой-то шанс оставить в Ташкенте трамвай пусть даже в таком виде-в виде шаттла.Но я почему-то сомневаюсь в том,что даже если этот план осуществится,наши водители смогут чётко выдерживать график движения.Не знаю,как в других городах стран СНГ и дальнего зарубежья,но у нас в Ташкенте в последние годы сложилась ненормальная практика,когда почти половину маршрута трамвай(или автобус) еле «ползёт»,а вторую половину гонит во весь опор,нагоняя график.Пример-трамвай №13 ещё до того,как «урезали» его маршрут.Так вот,от Куйлюка почти до Северного вокзала трамвай еле полз,тем самым теряя пассажиров,а начиная с вокзала набирал нормальную скорость.И в таком режиме работает почти весь городской транспорт.А что,разве нельзя сделать так,чтобы скорость движения по всему маршруту была одинаковой?

      [Цитировать]

  • Антон:

    А когда начнется строительство нового терминала? Кто знает?
    Писали, до конца года. Уже середина октября, зимой разве начинают…

      [Цитировать]

    • гость:

      Антон:

      А когда начнется строительство нового терминала? Кто знает?
      Писали, до конца года. Уже середина октября, зимой разве начинают…

      о проекте благополучно забыли)

        [Цитировать]

  • Regnum:

    Я, конечно, тоже трамвайный энтузиаст, но не думаю, что власти ринутся вскрывать свежеуложенный асфальт, заново укладывать пути и восстанавливать КС и прочую инфраструктуру ради того, чтобы пристроить эти вагоны. Их единственная надежда — это Самарканд. Ну или продать их куда-нибудь в России.
    Раз уж упомянули московский Аэроэкспресс, почему бы не дотянуть ветку близлежащей железной дороги и не устроить свой аналог Аэроэкспресса?
    А вообще есть вопросы к востребованности подрбных систем в принципе. В Москве Аэроэкспресс востребован по двум причинам: удаленность аэропортов от центра и жуткие пробки (до недавнего времени еще была цена, но Яндекс такси этот фактор погубил). В Ташкенте, где нет десятикилометровых пробок и аэропорт расположен чуть ли не в центре города, эти «аэроэкспрессы» обречены на извоз воздуха.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.