Московские сказки. Симулякр Разное
София Вишневская пишет в Фейсбуке
Мы с племянником решили навестить моего заболевшего друга. Погода была мерзкой, обычной, февральской. Радостно откликнулась на предложение вызвать «Самое дешевое такси». Такси было под стать погоде – серое и грязное.
Водитель с круглым, пористым, жирноватым, как блин лицом, узкими глазами-щелочками, кивком пригласил садиться.
— Сельский, — подумала я, — казах, киргиз???
Стала называть адрес, еще и подробно объясняя, как ехать.
— Не волнуйтесь, пожалуйста, я хорошо знаю город.
Усевшись, я продолжала свой монолог, начатый еще дома. Он был посвящен ведущему архитектору Третьего Рейха Альберту Шпееру. Его судьба, как качели – взлеты и падения, заоблачная власть и тюремная бездна. На Нюрнбергском процессе (почти единственный из обвиняемых) признал полностью свою вину. Двадцать лет заключения в Берлинской тюрьме Шпандау. Там написал книги: «Воспоминания», «Шпандау»:Тайный дневник».«Внутри Третьего рейха»- они признаны самыми выдающимися политическими мемуарами. После окончания срока, почти 15 лет занимался литературным трудом. Опять стал известным и (даже) изучаемым. Здания, которые он проектировал, остались в истории архитектуры невероятной совместимостью гениальности и злодейства. Сделки с дьяволом достаточно распространены во все времена.
И заключительный аккорд жизни — отправился в Лондон с молодой девушкой(???) – и умер.
— Обидно, что таланты умирают! — сказала я.
— Все сущее смертно, – заметил водитель.
Когда я чем-то увлечена, все остальное – не вижу, не слышу, не внимаю. Говорю без пауз. Думаю без точек. Но тут замерла…
В наступившей мертвой тишине салона водитель продолжал:
— Я рассматриваю судьбу, как рок, хаос…Все остальное симулякры, подобие…
Молча расплачиваясь, я дала больше, чем полагалось.
— Не нужно, я нормально здесь зарабатываю! Я последователь Делёза, Бодрийяра, вся жизнь симулякр, копия. О пути ничего нельзя сказать, а если о нем говорят – значит это не путь. Путь незрим… Но это уже Дао.
Не судите людей по внешнему виду… Сам много раз ошибался и убеждался в этом.
Валентин[Цитировать]