Игорь Яковлевич Дорман Tашкентцы История Разное

Дорман Игорь Яковлевич, академик РАЕН, доктор технических наук (с 1983 г.), профессор  (с 1986 г.), инженер-строитель мостов и тоннелей (МИИТ), специалист в области расчета конструкций  и технологии строительства  подземных сооружений, в том числе, спец. способов работ.

И. Я. Дорман родился в июне 1941 года в Москве в семье горного инженера Я.А.Дормана.

В 1941 — 1944 году ещё ребёнком находился в эвакуации у своей бабушки в Ташкенте, которая проживала на улице Кирова, во дворе, что находился практически рядом с известным книжным магазином.

В 1960 г. окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта;

1960-1965 — Московский Метрострой /начальник смены, участка/;

1965-1992 – ВНИИ Транспортного строительства /аспирант, мл., ст. научный сотрудник, заведующий лабораторией Отделения тоннелей и метрополитенов/;

1968-1991 – в этот период, в должности заведующего лабораторией Отделения тоннелей и метрополитенов во время строительства метро в Ташкенте был в командировках в названном городе 56 (!) раз. Принимал активное участие в  проектных и  организационных работах.

1992-1995 –  Объединенная дирекция строящихся метрополитенов СНГ ( б.Главметрополитен МПС) — технический директор – начальник Управления по экспертизе проектов линий метрополитенов, в т.ч. новых в Красноярске, Челябинске, Екатеринбурге, Уфе, Алма-Ате;

1995 — по 31 июля 2010 г. — ГУП «Мосинжпроект» —  главный инженер комплексных проектов,  главный специалист института.

Со 2 августа 2010 г. – заместитель Генерального директора, вице-президент по научной работе  ОАО «Метрогипротранс».

И. Я. Дорман – соавтор ряда нормативных документов (СНиПы, ВСНы) в области метро-тоннелестроения, автор основных технических  решений   конструкций тоннелей Байкало-Амурской магистрали и метрополитенов в сейсмических районах (Алма-Ата, Ереван, Баку, Тбилиси, Братислава), главный инженер комплексных проектов транспортных тоннелей на трассе 3-го транспортного кольца (Гагаринские автодорожный и железнодорожный, Лефортовский), подземных комплексов на Манежной пл. и  пл. Павелецкого вокзала, подземных паркингов.

Дорман И. Я. — автор более 150 печатных научно-технических работ, в т.ч. 5 монографий,  13 авторских свидетельств и патентов.

Является членом  Правления и Президиума Тоннельной Ассоциации России, зам. Главного редактора журнала «Метро и тоннели», членом  Экспертного  совета   «Транснефти»,  Научно-технического совета по метростроению Департамента строительства г. Москвы, научных советов ряда ВУЗов  по защите докторских диссертаций.

Ведет преподавательскую работу и подготовку аспирантов по  специальности «основания,  фундаменты и подземные сооружения».

Награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», лауреат Государственной премии правительства России за проектирование и строительство первой линии метрополитена в г.Ташкенте,  Заслуженный изобретатель СССР,  Почетный транспортный строитель.

Некоторая использованная литература
1 — И. Я. Дорман «Виброизолирующие конструкции пути метрополитена», в приложении к журналу «подземное пространство мира», в разделе «Новое в отечественном и и зарубежном подземном строительстве»,М., №3, 1995г.
2 — И. Я. Дорман «Руководство по проектированию подземных сооружений в сейсмических районах», М., 1996г.
3 — И. Я. Дорман «Сейсмостойкость транспортных тоннелей» (монография), М.,2000г.
4 — http://viperson.ru/people/dorman-igor-yakovlevich
5 — http://www.findpatent.ru/byauthors/1159050/ (здесь перечислены  патенты Дормана И. Я.)
6 — http://wiki.nashtransport.ru/wiki/  Подземное чудо Ташкента, часть 3 (Здесь немного о  Г. Я. Штерне)
7 — материалы личного архива И.Я.Дормана.

Составил —
Dr.(SU) Yuliy Gertman
5.06.16

14 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.