Фотофакт: ташкентская телебашня выше Луны Фото
Rustam Khusanov опубликовал в X-places (Tashkent):
Автор фотографии: Evgeny Chubko.
Rustam Khusanov опубликовал в X-places (Tashkent):
Автор фотографии: Evgeny Chubko.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Катастрофа вертолета Ми-8 произошла в Ташкенте, в июне 1986 года.
== История ==
Вертолёт Ми-8 принадлежал 111 ОСАП »73-я воздушная армия», (СССР) аэродром Тузель/Ташкент-Восточный.
=== Экипаж Ми-8 ===
Экипаж вертолета [[Ми-8]] (3 чел.),
* Командир вертолёта Ми-8 — капитан Лобанкин Валерий Васильевич, Окончил Саратовское высшее военного авиационного училище лётчиков в 1974 г., до Ташкента служил в 396 ОГВП (а/д Каган, УзССР) и в 226 ОСАП (а/д Шперенберг, ГСВГ). Проживал в Ташкенте по адресу: массив Юнус-Абад [[Юнусабадский район]], квартал 19, дом 126.
* Второй пилот-штурман вертолёта Ми-8 — (нет данных)
* Бортовой техник вертолёта Ми-8 — (нет данных)
=== Пассажиры вертолёта: ===
* Съемочная группа киностудии «Узбекфильм» — (нет данных);
* солдат срочной службы — (нет данных);
* малолетний сын командира вертолёта Ми-8 — Лобанкин.
=== Погибшие: ===
Весь экипаж Ми-8 и все пассажиры вертолёта, выживших в катастрофе не оказалось.
=== Обстоятельства трагедии: ===
В 1986 году завершалось строительство новой Ташкентской телебашни (Ташкентская телебашня) высотой 375 метров. С северной стороны башни на высоте около 200 метров был натянут трос к земле под углом около 40 градусов (на фото справа видно трос [[https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/bf/%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.jpg]]).
Для проведения видеосъемки панорамы Ташкента и строящейся телевизионной башни к кинофильму «Алмазный пояс» (кадры, снятые с вертолёта, вошли в начальные и финальные титры), был выделен вертолёт Ми-8, из состава 73-й воздушной армии из состава [[ТуркВО]].
Облетая телебашню, для проведения видеосъемки, вертолёт задел тросовую растяжку несущей лопастью, в результате разрушения несущих лопастей [[Ми-8]] упал и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Пытаясь спасти ребёнка, его выбросили из падающего вертолёта в протекающий рядом с телебашней канал БозСу ([[Бозсу]]), но ему не удалось выжить, жена капитана Лобанкина В.В. потеряла сразу и сына и мужа.
Тела погибших были доставлены в морг Окружного военного клинического госпиталя №340 им. П.Ф.Боровского.
== Ссылки ==
• Катастрофа вертолета в Ташкенте 1986 год http://www.aviaforum.ru
• Список потерь Ми-8 и его модификаций (1986 год)[https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%9C%D0%B8-8_%D0%B8_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_(1986_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)&stable=0#%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84]
• Wikipedia — Ташкентская телебашня
• Алмазный пояс (1986) http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/14735/annot/
Виктор[Цитировать]
Не в июне, а 19 июля. На кл. Боткина, рядом с захоронением В. В. Лобанкина и его сына есть еще имена с той же датой, так что это скорее всего либо кто-то из экипажа либо из пассажиров.
Azim[Цитировать]
Подскажите, пожалуйста, где именно на кладбище Боткина их могилы? Не можем найти.
Aziz[Цитировать]
На комм. участке, недалеко от перезахоронений комиссаров с парка Кафанова. Примерно где-то здесь (координаты 41.309666, 69.312744)
Azim[Цитировать]
Огромное спасибо Вам!
Aziz[Цитировать]
Здравствуйте. Я сегодня был возле их могил. Информация такая:
КВС Лобанкин Валерий Васильевич, родился 30 декабря 1952. Сын Лобанкин Тарас Валерьевич, родился 14 апреля 1986.
Рядом какой то парень с той же датой смерти (19 июля 1986) в летной форме. Лейтенант Степанюк Анатолий Владимирович.
Роман[Цитировать]
Второй пилот.
Azim[Цитировать]
на фото кадры крушения Ми-8 над Чернобыльской АЭС. Никто ребенка из вертолета не выкидывал, (бред сивой кобылы). я лично был тогда в парке и видел как все происходило.
кцукцкцукцукц[Цитировать]
Было бы интересно послушать вашу версию. Как все произошло.
Роман[Цитировать]
Могу описать событие дня падения вертолёта. Это был выходной день. С раннего утра полез на дерево собирать урюк и тут стал нарастать гул вертолёта. Обычно над нами транспортные самолёты проходили на развороте по одной и той же траекторией. А тут летел явно Ми-8 и очень низко. Летел он по линии между Бадамзаром и заводом «Узбексельмаш». Жил я в то время на улице Сибирская. Если выйти на улицу, то вышку было видно почти до самого низа. Так вот, вертолет пролетел примерно раза три по одному и тому же маршруту. На такой малой высоте даже людей в кабине и проёме двери было видно. Один раз даже помахал человеку, который в проёме стоял. Потом до трёх дня примерно полёты прекратились. Я с другом собирался пойти гулять на сквер и тут опять нарастающий гул вертолёта. Он прошёл так низко, что верхушка дуба под порывами ветра от винта заходила ходуном. Все выбежали аж во двор посмотреть. Я же выбежал на улицу и стал смотреть вертолёту вслед. Он шёл так низко в сторону вышки, что я думал, вот вот и заденет дома. Потом не долетая вышки совершил большой крен на левый борт и на развороте скрылся за деревьями в районе начала парка Победы. Потом последовали два взрыва. Я бегом к другу и мы рванули в место трагедии. Дорога на Юнус-Абад была усеяна остановившимися машинами вдоль дороги. Мы забежали в парк со стороны вышки. Там был не официальный вход. Вот, что мы увидели: из воды виднелась оторванная кабина перевернутая и передняя стойка шасси. Лопасти были разбросаны в разных местах. Было много людей в месте падения и они пытались тушить центральную часть вертолета с редуктором и оставшейся частью автомата перекоса. При тушении пожар показалось ещё больше усиливался. Потом прилетел Такой же Ми-8 с красным крестом на борту. Он сделал два пролета над нами и на третий раз приземлился на островок со стороны дороги. Двигатели не глушились. Из него выпрыгнула женщина в белом халате и солдат с носилками. Так как это был островок, им не удалось попасть к месту падения. И тогда солдат с носилками пошёл в обход. Перелез через забор. Но мне тогда показалось, что там некого эвакуировать на них. В результате он обратно прибежал к вертолету пустым. Через некоторое время медицинский вертолёт улетел и милиция стала разгонять зевак. На следующее утро я с товарищем пришёл на место падения и увидели, что всё место убрано, все детали увезли. Но когда мы перешли по мосту на то место, то обнаружили мелкие обломки обшивки, расплавленный метал и разные не большие детали. Кусочек серо-голубой обшивки и расплавленный метал со сгоревшей травой в неё я забрал домой. Потом нас прогнал милиционер. Примерно через месяц я сделал маленький памятник с датой и приваренным вертолетом на одной из граней и ночью с товарищем его туда поставили на место падения. Я учился в художественном училище им. Бенькова и мне его было не сложно сделать. Хотя учился на оформительском факультете, но с металлом уже был знаком. Потом в 91 году встретил бывшего военнослужащего из аэродрома Тузель. Он мне рассказал об этом мероприятии, в котором был задействован данный борт. Все почему то говорили, что об трос задел, но я видел, что вышка была правее траектории его полета. У меня лично тогда сложилось впечатление, что у машины отказал один двигатель и он шел на повышенных оборотах второго. Но места для экстренной посадки не было. А вот там где он упал и было место из двух островов. Это можно судить по траектории и горевшей центральной частью частью по середине одного из островов. Но вследствие большой вертикальной скоростью посадки он ударился, переломился в районе задней части кабины и сгорел. Кабина с передней стойкой была целая, просто была в воде. Позже пытался узнать имена погибших, переписывался на форуме пилотов Сызранского лётного училища. Мне тогда и нашли имена погибших. Когда уезжал в Россию решил зайти на то место, памятника не было уже на месте. А всё вокруг облагородили, бордюры расколотые заменили и засеяли травой с укладкой плитки. Но в памяти тот день остался. Детали обшивки к сожалению пропали при переезде. И ещё, в министерстве культуры на Навои был стенд в память погибшему оператору, который я увидел идя к маме на работу во Внешторгиздат. Схему пролёта, место падения могу показать на карте или начертить при надобности.
Дмитрий[Цитировать]
А можно у вас уточнить место падения? Точкой на карте, например. Можете прислать на электронный адрес zulyatat@mail.ru, буду очень благодарна
Зульфия[Цитировать]
Жизнь — высотой в 375 метров
Сергей Лепешкин Шара-Бара
«По последней пиале вечернего чая и отбой, завтра рано вставать. Вот скоро
закончим этот объект и рвану на Байконур — осваивать космос», — улыбнулся он,
и добавил: «Каждый человек после себя обязательно должен оставить на земле память,
нечто — значительное! …».
Раннее солнечное утро не предвещало ничего дурного. Чмокнув в щёку двухгодовалого
сынишку на руках жены, Рафик Сабиров, по пути к метро, проводил дочь в подготовительную
группу детского сада, с сентябрьским букетом, и к положенному сроку был уже у основания
строящейся телебашни. Трёхлапый ташкентский исполин, подпирающий безоблачное небо,
вызвал в его душе трепетное чувство гордости и удовлетворения за свой нелёгкий труд –
труд высококвалифицированного сварщика-высотника и альпиниста. Прищурившись, он попытался сфокусировать взгляд на пике, размытой завораживающим расстоянием и, взглянув на часы,
прикинул: за какое же время сегодня осилит эти 375 метров (на скорость) — до своего
рабочего места. Почти вертикальные лестничные пролёты – отличная возможность
совмещать утренние тренировки, тем более что, на носу очередные сборы по альпинизму.
И он мечтательно представил перед собой припорошенные снегом скалы Чимгана…
В висках упёрто стучит, но дыхание ровное – тренированный организм позволяет
уверенно преодолевать одну вертикаль за другой. Внезапно вспомнилось: как десятью
годами ранее он покорял свои первые, вывернутые наизнанку, каменистые плоскости под
Севастополем… Тогда, после службы в рядах небезызвестной московской дивизии, друзья
пригласили его работать на судоремонтный завод, где он и стал обладателем — «Личного
Клейма» высококвалифицированного специалиста по ответственным сварочным соединениям!
В родную республику он вернулся уже супер-профессионалом — строить стратегический объект,
да и сноровка скалолаза-альпиниста, здесь, как нельзя кстати.
Неожиданно на платформе 100 метров с ним поравнялся грузовой лифт… Сквозь
ржавый скрип дверей послышалось дружеское: «Эй, молодой и здоровый, подсобите,
пожалуйста, затащить неподъёмный для троих электро-кабель. И вообще, Рафик, чего ты себя
истязаешь отсутствием вредных привычек! Давай за компанию пару пролётов выше, а то мы
без тебя точно здесь не управимся. Трогаем!»…
Внезапно лифт предательски задрожал и на мгновенье завис, пронзив души холодком
дурного предчувствия… Трос неистово натянулся, затем истошным эхом хлестнул по всей
длине зияющего жерла, заполнив уши тупой невесомостью… Рафик молниеносно среагировал,
и с кошачьей проворностью вцепился в бетонный выступ в шахте. Нечто подобное с ним уже
приключалось в горах, когда он, ухватившись за отвесный козырёк, болтался
над пропастью… Но увы, нелепо приваренная остриём внутрь — косынка жёсткости в углу
грузовой платформы предательски цепко вонзилась на уровне пояса в его мускулистое тело —
стремительно заглатывая чёрной бездонной пастью уже четверых парней…
P.S.
Все события реальные, включая диалог за пиалой вечернего чая и погрузку электро-кабеля в лифт.
Обычно Рафик подъёмник категорически игнорироавал, отдавая предпочтение — физическим нагрузкам.
И то, что он единственный из этой группы, кто среагировал на обрыв троса молниеносно,
ухватившись за выступ в шахте — истинный факт (из заключения экспертов с места аварии).
Работали, ежедневно рискуя жизнью, за смешную зарплату — в 300-350 руб.
Мачта на ветру раскачивалась с приличной амплитудой.
Такие же деньги получал сварщик-сантехник в гастрономе.
С трудовых будней 1 сентября 1982 года домой не вернулись:
1. Рафик Сабиров 29 лет, остались дочь и сын.
Родился и вырос в пос. Караул-базар Бухарской области.
Служил два года в Дивизии им. Дзержинского г. Москва (Балашиха).
После срочной слубы в СА работал на судоремонтном заводе в Крыму, г. Севастополь.
Профессиональный скалолаз-альпинист (спортивную карьеру начал в Севастополе).
P.S. Дочь Рафика, Марина, ныне врач-анестезиолог, получила образование в США.
Сын Алексей закончил консерваторию в Ташкенте по вокалу (баритон).
2. Валерий Усатов 31 год, остались два сына и дочь.
Двойня (сын и дочь) родились уже после его гибели.
3. Михаил Карташов 32 года, осталось двое малолетних детей.
4. Борис Соболев – 40 лет.
Осталась одинокая престарелая мать.
Сергей[Цитировать]
А можно узнать откуда вам известна эта история, если все ее участники погибли? Поиск в интернете не дал больше информации, чем в вашем комментарии!
Зульфия[Цитировать]