13 комментариев

  • Фото аватара Виктор:

    Катастрофа вертолета Ми-8 произошла в Ташкенте, в июне 1986 года.
    == История ==
    Вертолёт Ми-8 принадлежал 111 ОСАП »73-я воздушная армия», (СССР) аэродром Тузель/Ташкент-Восточный.

    === Экипаж Ми-8 ===
    Экипаж вертолета [[Ми-8]] (3 чел.),
    * Командир вертолёта Ми-8 — капитан Лобанкин Валерий Васильевич, Окончил Саратовское высшее военного авиационного училище лётчиков в 1974 г., до Ташкента служил в 396 ОГВП (а/д Каган, УзССР) и в 226 ОСАП (а/д Шперенберг, ГСВГ). Проживал в Ташкенте по адресу: массив Юнус-Абад [[Юнусабадский район]], квартал 19, дом 126.
    * Второй пилот-штурман вертолёта Ми-8 — (нет данных)
    * Бортовой техник вертолёта Ми-8 — (нет данных)

    === Пассажиры вертолёта: ===
    * Съемочная группа киностудии «Узбекфильм» — (нет данных);
    * солдат срочной службы — (нет данных);
    * малолетний сын командира вертолёта Ми-8 — Лобанкин.

    === Погибшие: ===
    Весь экипаж Ми-8 и все пассажиры вертолёта, выживших в катастрофе не оказалось.

    === Обстоятельства трагедии: ===
    В 1986 году завершалось строительство новой Ташкентской телебашни (Ташкентская телебашня) высотой 375 метров. С северной стороны башни на высоте около 200 метров был натянут трос к земле под углом около 40 градусов (на фото справа видно трос [[https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/bf/%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.jpg]]).
    Для проведения видеосъемки панорамы Ташкента и строящейся телевизионной башни к кинофильму «Алмазный пояс» (кадры, снятые с вертолёта, вошли в начальные и финальные титры), был выделен вертолёт Ми-8, из состава 73-й воздушной армии из состава [[ТуркВО]].
    Облетая телебашню, для проведения видеосъемки, вертолёт задел тросовую растяжку несущей лопастью, в результате разрушения несущих лопастей [[Ми-8]] упал и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Пытаясь спасти ребёнка, его выбросили из падающего вертолёта в протекающий рядом с телебашней канал БозСу ([[Бозсу]]), но ему не удалось выжить, жена капитана Лобанкина В.В. потеряла сразу и сына и мужа.
    Тела погибших были доставлены в морг Окружного военного клинического госпиталя №340 им. П.Ф.Боровского.

    == Ссылки ==
    • Катастрофа вертолета в Ташкенте 1986 год http://www.aviaforum.ru
    • Список потерь Ми-8 и его модификаций (1986 год)[https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%9C%D0%B8-8_%D0%B8_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_(1986_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)&stable=0#%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84]
    • Wikipedia — Ташкентская телебашня
    • Алмазный пояс (1986) http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/14735/annot/

      [Цитировать]

    • Фото аватара Azim:

      Не в июне, а 19 июля. На кл. Боткина, рядом с захоронением В. В. Лобанкина и его сына есть еще имена с той же датой, так что это скорее всего либо кто-то из экипажа либо из пассажиров.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Роман:

      Здравствуйте. Я сегодня был возле их могил. Информация такая:

      КВС Лобанкин Валерий Васильевич, родился 30 декабря 1952. Сын Лобанкин Тарас Валерьевич, родился 14 апреля 1986.
      Рядом какой то парень с той же датой смерти (19 июля 1986) в летной форме. Лейтенант Степанюк Анатолий Владимирович.

        [Цитировать]

  • Фото аватара кцукцкцукцукц:

    на фото кадры крушения Ми-8 над Чернобыльской АЭС. Никто ребенка из вертолета не выкидывал, (бред сивой кобылы). я лично был тогда в парке и видел как все происходило.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Роман:

    Было бы интересно послушать вашу версию. Как все произошло.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Дмитрий:

    Могу описать событие дня падения вертолёта. Это был выходной день. С раннего утра полез на дерево собирать урюк и тут стал нарастать гул вертолёта. Обычно над нами транспортные самолёты проходили на развороте по одной и той же траекторией. А тут летел явно Ми-8 и очень низко. Летел он по линии между Бадамзаром и заводом «Узбексельмаш». Жил я в то время на улице Сибирская. Если выйти на улицу, то вышку было видно почти до самого низа. Так вот, вертолет пролетел примерно раза три по одному и тому же маршруту. На такой малой высоте даже людей в кабине и проёме двери было видно. Один раз даже помахал человеку, который в проёме стоял. Потом до трёх дня примерно полёты прекратились. Я с другом собирался пойти гулять на сквер и тут опять нарастающий гул вертолёта. Он прошёл так низко, что верхушка дуба под порывами ветра от винта заходила ходуном. Все выбежали аж во двор посмотреть. Я же выбежал на улицу и стал смотреть вертолёту вслед. Он шёл так низко в сторону вышки, что я думал, вот вот и заденет дома. Потом не долетая вышки совершил большой крен на левый борт и на развороте скрылся за деревьями в районе начала парка Победы. Потом последовали два взрыва. Я бегом к другу и мы рванули в место трагедии. Дорога на Юнус-Абад была усеяна остановившимися машинами вдоль дороги. Мы забежали в парк со стороны вышки. Там был не официальный вход. Вот, что мы увидели: из воды виднелась оторванная кабина перевернутая и передняя стойка шасси. Лопасти были разбросаны в разных местах. Было много людей в месте падения и они пытались тушить центральную часть вертолета с редуктором и оставшейся частью автомата перекоса. При тушении пожар показалось ещё больше усиливался. Потом прилетел Такой же Ми-8 с красным крестом на борту. Он сделал два пролета над нами и на третий раз приземлился на островок со стороны дороги. Двигатели не глушились. Из него выпрыгнула женщина в белом халате и солдат с носилками. Так как это был островок, им не удалось попасть к месту падения. И тогда солдат с носилками пошёл в обход. Перелез через забор. Но мне тогда показалось, что там некого эвакуировать на них. В результате он обратно прибежал к вертолету пустым. Через некоторое время медицинский вертолёт улетел и милиция стала разгонять зевак. На следующее утро я с товарищем пришёл на место падения и увидели, что всё место убрано, все детали увезли. Но когда мы перешли по мосту на то место, то обнаружили мелкие обломки обшивки, расплавленный метал и разные не большие детали. Кусочек серо-голубой обшивки и расплавленный метал со сгоревшей травой в неё я забрал домой. Потом нас прогнал милиционер. Примерно через месяц я сделал маленький памятник с датой и приваренным вертолетом на одной из граней и ночью с товарищем его туда поставили на место падения. Я учился в художественном училище им. Бенькова и мне его было не сложно сделать. Хотя учился на оформительском факультете, но с металлом уже был знаком. Потом в 91 году встретил бывшего военнослужащего из аэродрома Тузель. Он мне рассказал об этом мероприятии, в котором был задействован данный борт. Все почему то говорили, что об трос задел, но я видел, что вышка была правее траектории его полета. У меня лично тогда сложилось впечатление, что у машины отказал один двигатель и он шел на повышенных оборотах второго. Но места для экстренной посадки не было. А вот там где он упал и было место из двух островов. Это можно судить по траектории и горевшей центральной частью частью по середине одного из островов. Но вследствие большой вертикальной скоростью посадки он ударился, переломился в районе задней части кабины и сгорел. Кабина с передней стойкой была целая, просто была в воде. Позже пытался узнать имена погибших, переписывался на форуме пилотов Сызранского лётного училища. Мне тогда и нашли имена погибших. Когда уезжал в Россию решил зайти на то место, памятника не было уже на месте. А всё вокруг облагородили, бордюры расколотые заменили и засеяли травой с укладкой плитки. Но в памяти тот день остался. Детали обшивки к сожалению пропали при переезде. И ещё, в министерстве культуры на Навои был стенд в память погибшему оператору, который я увидел идя к маме на работу во Внешторгиздат. Схему пролёта, место падения могу показать на карте или начертить при надобности.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сергей:

    Жизнь — высотой в 375 метров
    Сергей Лепешкин Шара-Бара
    «По последней пиале вечернего чая и отбой, завтра рано вставать. Вот скоро
    закончим этот объект и рвану на Байконур — осваивать космос», — улыбнулся он,
    и добавил: «Каждый человек после себя обязательно должен оставить на земле память,
    нечто — значительное! …».
    Раннее солнечное утро не предвещало ничего дурного. Чмокнув в щёку двухгодовалого
    сынишку на руках жены, Рафик Сабиров, по пути к метро, проводил дочь в подготовительную
    группу детского сада, с сентябрьским букетом, и к положенному сроку был уже у основания
    строящейся телебашни. Трёхлапый ташкентский исполин, подпирающий безоблачное небо,
    вызвал в его душе трепетное чувство гордости и удовлетворения за свой нелёгкий труд –
    труд высококвалифицированного сварщика-высотника и альпиниста. Прищурившись, он попытался сфокусировать взгляд на пике, размытой завораживающим расстоянием и, взглянув на часы,
    прикинул: за какое же время сегодня осилит эти 375 метров (на скорость) — до своего
    рабочего места. Почти вертикальные лестничные пролёты – отличная возможность
    совмещать утренние тренировки, тем более что, на носу очередные сборы по альпинизму.
    И он мечтательно представил перед собой припорошенные снегом скалы Чимгана…
    В висках упёрто стучит, но дыхание ровное – тренированный организм позволяет
    уверенно преодолевать одну вертикаль за другой. Внезапно вспомнилось: как десятью
    годами ранее он покорял свои первые, вывернутые наизнанку, каменистые плоскости под
    Севастополем… Тогда, после службы в рядах небезызвестной московской дивизии, друзья
    пригласили его работать на судоремонтный завод, где он и стал обладателем — «Личного
    Клейма» высококвалифицированного специалиста по ответственным сварочным соединениям!
    В родную республику он вернулся уже супер-профессионалом — строить стратегический объект,
    да и сноровка скалолаза-альпиниста, здесь, как нельзя кстати.
    Неожиданно на платформе 100 метров с ним поравнялся грузовой лифт… Сквозь
    ржавый скрип дверей послышалось дружеское: «Эй, молодой и здоровый, подсобите,
    пожалуйста, затащить неподъёмный для троих электро-кабель. И вообще, Рафик, чего ты себя
    истязаешь отсутствием вредных привычек! Давай за компанию пару пролётов выше, а то мы
    без тебя точно здесь не управимся. Трогаем!»…
    Внезапно лифт предательски задрожал и на мгновенье завис, пронзив души холодком
    дурного предчувствия… Трос неистово натянулся, затем истошным эхом хлестнул по всей
    длине зияющего жерла, заполнив уши тупой невесомостью… Рафик молниеносно среагировал,
    и с кошачьей проворностью вцепился в бетонный выступ в шахте. Нечто подобное с ним уже
    приключалось в горах, когда он, ухватившись за отвесный козырёк, болтался
    над пропастью… Но увы, нелепо приваренная остриём внутрь — косынка жёсткости в углу
    грузовой платформы предательски цепко вонзилась на уровне пояса в его мускулистое тело —
    стремительно заглатывая чёрной бездонной пастью уже четверых парней…

    P.S.
    Все события реальные, включая диалог за пиалой вечернего чая и погрузку электро-кабеля в лифт.
    Обычно Рафик подъёмник категорически игнорироавал, отдавая предпочтение — физическим нагрузкам.
    И то, что он единственный из этой группы, кто среагировал на обрыв троса молниеносно,
    ухватившись за выступ в шахте — истинный факт (из заключения экспертов с места аварии).
    Работали, ежедневно рискуя жизнью, за смешную зарплату — в 300-350 руб.
    Мачта на ветру раскачивалась с приличной амплитудой.
    Такие же деньги получал сварщик-сантехник в гастрономе.

    С трудовых будней 1 сентября 1982 года домой не вернулись:

    1. Рафик Сабиров 29 лет, остались дочь и сын.
    Родился и вырос в пос. Караул-базар Бухарской области.
    Служил два года в Дивизии им. Дзержинского г. Москва (Балашиха).
    После срочной слубы в СА работал на судоремонтном заводе в Крыму, г. Севастополь.
    Профессиональный скалолаз-альпинист (спортивную карьеру начал в Севастополе).
    P.S. Дочь Рафика, Марина, ныне врач-анестезиолог, получила образование в США.
    Сын Алексей закончил консерваторию в Ташкенте по вокалу (баритон).

    2. Валерий Усатов 31 год, остались два сына и дочь.
    Двойня (сын и дочь) родились уже после его гибели.

    3. Михаил Карташов 32 года, осталось двое малолетних детей.

    4. Борис Соболев – 40 лет.
    Осталась одинокая престарелая мать.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Зульфия:

      А можно узнать откуда вам известна эта история, если все ее участники погибли? Поиск в интернете не дал больше информации, чем в вашем комментарии!

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.