Где был парк с озером в 1932 году? Старые фото
Фото Бориса Митина
Фото Бориса Митина
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Похож на парк Победы в далёких 70х . . .
Lana Aronov[Цитировать]
Нет,парк Победы был построен в конце 40-х ,в честь победы над фашистами,строился методом хошара.
Янина[Цитировать]
В далёких 60-х Парк Победы был благоустроенным парком, там отгрохали выставку достижений народного хозяйства. Нет, это не он.
lvt[Цитировать]
может это озеро Бозсу? по ссылке фото №6 http://shosh.uz/tarihiy-fotosuratlar/
Гость[Цитировать]
Босянка.
Усман[Цитировать]
Чё они туда 21 ноября поперлись???
Леонид[Цитировать]
Обсуждали фото на ОКах. Вот один коммент. Астафьев Александр Ташкент.
«Скорее всего комсомольское озеро. Мой дед еще до войны центральную арку со скульптурами на входе строил. Да и здание, что на фото, очень долго существовало. Оно находилось на выступающем мысе между двумя пляжами. Снесли его примерно в 70-х годах, когда реконструкцию озера делали и на входе прямо за аркой, памятник умирающему комсомольцу ставили».
Виолетта[Цитировать]
Год же указан. В 1932 г. никакого комсомольского озера не было, там был карьер кирпичного завода.
Усман[Цитировать]
Гидра ! Гидроэлектростанция на Бозсу .Водохранилище использовалось как место отдыха горожан ..и называлось Гидра ..Посмотрите карту Ташкента 1932 года ..и увидите только сеть каналов ..никаких озер в центре города (ОL)
Ильгиз[Цитировать]
Согласна. Гидра!
Вавилова Татьяна[Цитировать]
А я согласна с Татьяной Вавиловой!
lvt[Цитировать]
а здесь фото (по ссылке фото №6) http://shosh.uz/tarihiy-fotosuratlar/, почему-то никто не обратил внимание
Гость[Цитировать]
Спасибо за ссылку. Опубликовал все открытки.
EC[Цитировать]
!Бозсуйская гэс ..и другие
OL[Цитировать]
ПКиО. Водная станция на Боз-су
Mr. Zulu[Цитировать]
Бозсуйская ГЭС начала строиться в 1923 году.
«Можно предполагать, что на открытках города Ташкента 10-х годов XX века оно упоминалось под названием «Лодочная станция на Бозсу».
…Как пишет в своей статье М. Е. Массон:
«…К юго-западу от русской крепости, вдоль правого берега мощного протока Бурджар, по обе стороны Татарский улицы (теперь улица 9-го января) им была основана так называвшаяся „княжеская солдатская слобода“. Последняя состояла из небольших, вытянутых в одну линию и впритык прижатых друг к другу невзрачных стандартных домиков-клетушек с прилежащим к каждому с задней стороны узеньким маленьким участком земли. Они служили дешёвыми квартирами для солдат, отслуживших в Туркестане срок тогдашней многолетней воинской повинности, не хотевших возвратиться в Россию и пожелавших остаться жить в Ташкенте. Чуть южнее находящаяся низина до самой „Татарской слободы“ (сложившейся несколько северо-восточнее городских ворот Бешагач) была заполнена водой из рядом протекавшего арыка, образовав искусственное озеро. На нём князь устраивал по праздничным дням платное катание на лодках под звуки военных оркестров….»
— Е. Смехов «Озеро Великого князя». Опубликовано на сайте «Ташкентъ». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0
Евгений[Цитировать]
Можно что угодно предполагать ..но кан Бозсу это до развилки Бозсу на Анхор и Калькауз Из Википедии -«.На территории города в разных местах, в разное время существовали небольшие акватории, образованные искусственными запрудами. Одна из наиболее старых в городе запруд существовала ещё в XIX веке на канале Анхор позади сада Генерал-губернаторского дома («Белого дома») — в районе треугольника, образованного современной площадью «Мустакиллик», Президентским дворцом и стадионом «Пахтакор». Этот водоём просуществовал в Ташкенте до середины 10-х годов XX века. Ищем на современной карте площадь Мустакиллик , Президентский дворец и стадион Пахтакор .и как советует Википедия .по этим трём точкам ( рисуем треугольник ) и в районе канала Анхор ищем первую запруду ..если не найдём так не найдём -эта запруда просуществовала до середины 10-х 20 века ..осталась карта Ташкента 1910 года с изображением пруда в саду дома Генерал-губернатора Туркестанского края. и фотографии , где местные мужики стоят на мостике и что то запрудят ..вероятно эту запруду ..
Также существовало небольшое озеро, так называемое «Озеро Великого князя», устроенное в виде запруды, которое располагалось ниже по течению современного канала Бурджар( Бурджар , не Бозсу) приблизительно в 600—700 метрах от пересечения канала с Махрамским проспектом Это небольшое искусственное озеро, образованное запрудой, использовалось для отдыха горожан — купания и катания на лодках Оно было устроено Великим князем Николаем Константиновичем, жившим в Ташкенте. Этот водоём просуществовал в Ташкенте приблизительно до конца 10-х годов XX века ..Ищем Махрамский , он же Узбекистанский ..он же в современном названии..в 700 метрах от пересечения Махрамског0-Узбекистанского с каналом Бурджар ( не Бозсу )..Вроде даже фотография» Озера Великого Князя была .».но на фотографию с лодочной станцией та фотография никак не была похожа …
Итак -третья запруда -лодочная станция на Бозсу( обсуждаемая фотография )
До конца 20-х годах XX века в Ташкенте не было крупных общедоступных водоёмов для купания горожан и катания на лодках. В начале тридцатых годов такой водоём появился— это было водохранилище, образованное строящейся плотиной Бозсуйской ГЭС — первой гидроэлектростанции в Чирчик-Бозсуйском каскаде ГЭС, так называемая Гидра.-народное название от Гидроэлектростанция.. На этом водохранилище была устроена лодочная станция..( та самая , которая на фотографии) Однако, когда на базе этого водохранилища была образована водозаборная станция ташкентского водопровода, лодочная станция была закрыта, а водохранилище стало недоступным для массового отдыха горожан, но это произошло уде где то в начале 30-..надо бы уточнить ..
Во второй половине 40-х годов в Ташкенте было построено (вырыто) два искусственных озера( третья и четвёртая запруда ) для купания и летнего отдыха горожан — Парк «Победы» (на канале Бозсу) и «Комсомольское озеро» (на канале Анхор). Да ..представьте себе озеро на Победе ( тоже бывший кирпичный карьер ) было выкопано и приспособлено под купание и плавание на лодочках ещё до войны ..
olga[Цитировать]
Старый эскизный план…. На нём видно, что канал в районе Белого дома называют Боз-су….. Предположение — лодочная станция на Бозсу, показанная на старых открытках и фото, есть искусственный водоем у дворца генерал-губернатора.
Евгений[Цитировать]
Старый эскизный ничего не показывает ..Вот на этом плане лодочная станция на Боз-су как то понятней ..Ниже по течению , позже озеро Победа ..но позже ..Лодочная станция это водохранилище , а не запруда в губернаторском саду ..и название у лодочной станции -на Гидре ..на гидроэлектростанции ..позже лодочную станцию и вовсе закрыли ..На Бозсу -красным отмечена ГЭС и городское водохранилище..синим озеро Победа ( к фотографии никакого отношения не имеет )
olga[Цитировать]
Первая запруда озеро в губернаторском саду запитывалось водой из Анхора и руч Гардаган ..Гардаган может и глубокий , но воды в нём с воробьный чих ..И это озеро к фотографии никакого отношения не имеет.
olga[Цитировать]
Озеро Великого Князя …как уже отмечалось выше -700 м от пересечения Махрамского -Узбекистанского пр и кан Бурджар ..а точнее oldtashkent.com/avtorskie-issledovaniya/ozero-velikogo-knyazya.html
olga[Цитировать]
Почему же не показывает, …..показывает, что Анхор в центре Ташкента в прошлые времена называли Бозсу…… Есть еще пруд на даче генерал-губернатора,….. но, видимо, на пруды и к Белому дому и на даче допускались не все…… А Великокняжеское озеро — для всеобщего пользования.
Евгений[Цитировать]
Опять сомнения и размышления ..Вот куда уж подробнее в oldtashkent.com/avtorskie-issledovaniya/ozero-velikogo-knyazya.html.. всё зафиксировано на карте …А за фотографию губернаторского озера спасибо ..искала вчера долго ..да так и не нашла ..Поясню за губернаторское озеро на одну -две лодки ..Это вообще то декоративная запруда ..парк был сделан в каком то стиле , главной доминантой которого являлась вода .Воды в губернаторском парке предостаточно …вот эта запруда , разные ручейки …и всё это среди красивых растений ( маленький ботанический сад ).и всё это дело рук трудолюбивого коллектива садовников и аптекарей ..Глубины в том озере может по колено .,но кататься на лодке можно было . Озеро Великого Князя -совсем другое дело ..Если внимательно посмотреть на старую карту с рельефом можно увидеть ..что для устройства озера много усилий не прилагалось ..выбрали карьер поглубже ..( что остался от строительства крепости ) да заполнили водой из ручья Гардаган ..вот и готовое озеро ..без всяких украшений ..без купален ..не то водозабор для нужд крепости ..не то озеро для отдыха горожан ( катание на лодках или просто с берега и в прохладную воду )
..Красные точки -руч Гардаган ..зелёная точка запруда в саду губернатора (см фото ),синяя точка ( предположу ) то самое озеро князя ..как раз укладывается в рельеф местности и расположено на ручье ..Гардаган .( даже мостик какой то виден ).Когда всё высохло и пересохло ..а ручей закатали в трубу ..то от озера осталась только яма ..которая быстро заполнилась какими то хибарками
olga[Цитировать]
Большое спасибо за oldtashkent.com/avtorskie-issledovaniya/ozero-velikogo-knyazya.html….. Это еще раз подтверждает, что лодочная станция была на Великокняжеском озере….. А фото пруда на даче из Писем о Ташкенте…… https://mytashkent.uz/2017/05/24/dacha-turkestanskogo-general-gubernatora-foto-orde/
Евгений[Цитировать]
С самого начала -нет уж ,увольте…сами разбирайтесь ..складывайте пазлы ..читайте разные комментарии ..авось что то правильно сложиться ..
olga[Цитировать]
С чем согласна ..что лодочная станция -все её теремочки и терема, весь инвентарь( скамейки , лодки ) могли до этого находится на берегу Озера Великого князя ( того озера ,которое у Русской крепости )..Вот это постояло с какого то времени до какого то в одном месте ( окупило себя )..потом в одном месте озеро ликвидировали ..а весь этот гардероб перенесли в другое место — от крепости -на водохранилище на Бозсу ( водохранилище на Бозсу и гидроэлектростанция до сих пор работают )..что то на новом месте пытались обустроить ..досками новыми променад выстлать ..обустроить набережную ..да так ничего и не получилось сделать аккуратно до конца ..так и бросили ..дескать для пролетариата и так сойдёт ..А тут в 30-х свои проблемы с водоснабжением и электричеством начались .да и на лодочную станцию кататься на лодках не всем горожанам было удобно ..в 20-30-х это была приличная глухомань ..ладно может ещё какой трамвай ( двойка )ещё туда ходил ..надо будет посмотреть …. ..Купаться на водохранилище ещё ходили ..а лодочную станцию может закрыли .,может нет -это тоже точно никому не известно … но в 30-х этим строениям( теремам и домикам ) вероятно уже за 20 лет было ..на фотографиях 30-32 годов выглядят они уже не ахти .Но думаю они не пропали без следа ..какие то элементы строений похоже устанавливали в новом парке Комсомольское озеро ..( надо убедиться так это или нет )
olga[Цитировать]
Это для тех , кому непонятно где с 20-х и до конца 30-х находилась лодочная станция на Бозсу ( Гидра )..
olga[Цитировать]
!
olga[Цитировать]
Если , Вы ,любезный , свою книгу о старом Ташкенте сочиняете ,..то это одно ..понятно Ваше желание найти какие то новые точнейшие исторические доказательства и факты ..то для этого Вам в Архив( в платную справку ) ..А если это школьный реферат на данную тему ..то это в Письма о Ташкенте , в Старый Ташкент и Фромуз -тема эта тёрта перетёрта до дыр .. исписана не одна страница Писем ..с пояснениями и разъяснениями ..Мало того на основе воспоминаний и исследований письмо- и староташкентцев внесены существенные коррективы в такой серьёзный источник знаний ..(современную народную энциклопедию )-как Википедия ..и уже нет никаких сомнений ..где находилось озеро князя ..где губернаторская запруда…а где лодочная станция на водохранилище ГЭС ..ну , что такое озеро Победа и Комсомольское ..
olga[Цитировать]
Книг не сочиняем, просто хобби…. В Википедии много информации, это верно…… , а на счет Вашего «нет никаких сомнений» сообщу, что Водное хозяйство Ташкента https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 тоже из Википедии и про изложенное там Вы написали «Можно что угодно предполагать…». Так что сомнения есть.
Евгений[Цитировать]
Парк Туркестанской флоры и есть нынешний Ботанический сад..
AK[Цитировать]
Вот искусственное озеро генерал-губернатора на арыке Гардаган…… Гадрага́н — являлся левым отводом Бозсу. Небольшой канал, протекающий по центру города. Ныне вода в канал подаётся непостоянно, и он на значительном протяжении убран в гидротехнические трубы. Надземные участки имеются, например, в бывшем сквере Гагарина, в жилом квартале за центральным выставочным залом, у Министерства внутренних дел РУз. …… План города 1905 года….. Бозсу слишком большой канал, чтобы на нем делать запруды…. Запруды это для ручья, арыка….
Евгений[Цитировать]
То же самое на плане 1910 года.
Евгений[Цитировать]
Мальчишки из наших дворов(Навои 3,3А и др. урдинские), бегали туда поплавать .Называли это место » лягушатником», а те, кто постарше, рассекали по Анхору на баллонах.Это приблизительно 1960 г.До землетрясения «лягушатник», пардон, озеро по-моему еще существовало.К нему можно было пройти через махаллю за нашими домами и потом идти вдоль Анхора.
л.закарян[Цитировать]
Увы, всё менялось, в том числе русло Анхора… Фото 1956 года…. Позднее здесь был пляж «моржей».
Евгений[Цитировать]