Панно на улице Навои и династия художников Ганов История Ташкентцы
Михаил Книжник опубликовал в ЖЖ фото панно на улице Навои (мы обсуждали тут) и в комментарии пришли потомки художников с рассказами о династии, полный текст нашелся здесь.
История семьи Ган
В начале 30-х годов прошедшего века в Узбекистане образуется художественная среда, в которой расцветает много талантливых художников, приехавших с разных концов бывшей страны Советов, получивших свое образование ещё до Октябрьской Революции в Москве и Санкт-Петербурге. Это плеяда таких художников, как М.Курзин, А.Волков, В.Рождественский, В.Уфимцев, А.Подковыров, П.Ган. В те сложные годы Советской власти в Узбекистан приезжали за хлебом, светом, теплом и.спасаясь от репрессий. Так было и с семьёй Павла Викторовича Гана.
О нашем дедушке.
Наш дедушка, Павел Викторович Ган (1894 — 1967) художник-живописец, известный педагог , пейзажист, один из основателей школы живописи в Узбекистане, приехал с семьёй в начале 1935г. Он учился в Академии художественно-промышленного искусства им. Барона А.Штиглица в С.-Петербурге с 1912-1914гг, а затем в училище Живописи, Ваяния и Зодчества в Москве, закончив его с серебряной медалью в 1917 году. Его учителями были: К.Коровин, А.Васнецов, Л.Пастернак. Приехав в Ташкент, П.Ган много лет преподавал в РХУ им. П.Бенькова с 1936-1957гг. Он был прекрасным педагогом, которого до сих помнит старшее поколение художников. У него учились такие художники, как Р.Ахмедов, Т.Оганесов, И.Лимаков, Л.Резников, В.Мурахвер и многие другие. В 1965 г была персональная выставка мастера, около сорока работ было закуплено в Государственный Нукусский музей основателем и директором музея В.Савицким, а также в Музей Искусств Узбекистана.
Его сыновья:
Арнольд Павлович Ган (1928-2000) — художник-монументалист, живописец, рисовальщик. Заслуженный деятель Искусств Узбекистана. Учился в РХУ им. П.Бенькова у А.Волкова и В.Уфимцева с 1943-1948гг., затем с 1948-1954гг. в ЛВХПУ им. В.Мухиной. Его педагогами были — Е. Белашова, Дейнека, В.Мухина, В.Фаворский. Преподавал в РХУ с 1955-1962гг. Был первым главным художником города Ташкента. Много работал с архитекторами: Ю.Халдеевым, С.Сутягиным, Ф.Турсуновым, участвовал во всесоюзных конкурсах на монументальные памятники, в частности — на памятник на Поклонной Горе в г. Москве. Состоял в монументальной комиссии СССР. Автор и соавтор многих монументальных объектов в Узбекистане — мозаик, фресок, росписей, рельефов (ст. метро «Проспект Космонавтов» — роспись плафонов, Дворец Искусств им. А.Навои( к/т Панорамный)- роспись файе,рельефы чайханы «Самарканд Дарбаза», театр Драмы в г. Ургенче — роспись файе — 400кв/м и др.) Его живописные работы вошли в коллекцию галереи NBU, и галереи «Замана» в Лондоне.
Виктор Павлович Ган (р.1947) — художник-монументалист, живописец, витражист, закончил РХУ им. П.Бенькова в 1966г под руководством Б.И.Токмина. Затем — в ЛВХПУ им. В.Мухиной в1974г. Его педагогами были: В.Марков, К.Митрофанов, П.Пуко. Много работал в соавторстве с братом А.Ганом (ст.м. «Проспект Космонавтов», театр Драмы в г. Ургенче и др.) Много работал в области художественного стекла и керамики. Награждён Серебряной Медалью Академии Художеств Узбекистана за керамическую композицию «Олтын Девор» в здании новой Консерватории. Его живописные работы находятся в правительственной резиденции Иммонали Рахмонова. Фотографическая выставка в 1990г. В Лондонском Университете параллельно с выставкой в галерее «Замана» при Исмаили-центре Ага Хана, координатор выставки — доктор Ширин Акинер.
Дочери:
Марина Павловна Ган (р. 1940) — архитектор, художник, окончила архитектурное отд.-е стройфака САЗПИ в 1964г.,вступила в Союз Архитекторов в 1987г., с 1960-го года работала в Узгоспроекте. Основные авторские проекты: 1982-86гг.- оздоровительный пансионат «Сокол», 1978-79гг.- Дом связи в г. Карши, 1979-81гг.- Канатная дорога в урочище Чимган, 1975г.- набережная в Феодосии, центральная усадьба колхозов в Андижанской обл., и многие др. Много творчески занималась графикой в области пастели. Светлана Павловна Ган (р1944 ) Доцент, Кандидат физико-математических наук. Работала в Академии связи, Институте ядерной физики, преподавала в Институте связи , имеет ряд работ в области Антенно-фидерных устройств. Наталья Степанова-Ган (1936-1987)первая супруга А.П.Гана, мать Дмитрия Арнольдовича Гана , геолог. Людмила Абдурахмановна Сулейманова-Ган (1931-1982) — вторая супруга Арнольда Павловича Гана, мать Зои Арнолодовны Ган художник-живописец, станковист, окончила РХУ им П.Бенькова отделение театральная декорация, училась в ТТХИ на отделении живописи.
Егорова-Ган Ирина Анатольевна (р.1946г.) жена В.П.Гана: художник-витражист, прикладник, график. Много работала с разными материалами: стеклом, керамикой, пастелью, гобеленом. В 1974г. Закончила ЛВХПУ им. В.Мухиной. Её педагогами были: В.Ф.Марков, К.М.Митрофанов, П.И.Пуко. Персональная выставка в 1996г. В галерее «Инвариант», координатор выставки — Р.Еремян.
Младшее поколение:
Дмитрий Арнольдович Ган (р.1966г.) , дизайнер, окончил РХУ. им . П.Бенькова в 1986г., живет и работает в Москве, имеет сына — Олега Гана.
Ган Зоя Арнольдовна (р.1970). Закончила РХУ им. П.Бенькова в 1991г., в 1992г.- персональная выставка в театре им. Горького. Координатор выставки — Р.В.Еремян. В 2000г. закончила институт Искусства и Дизайна им. К.Бехзода у А.Лигая и Ташмурадова. Печаталась в журнале «Звезда востока». Работает в графике, гобелене. В 2000г. Сделала логотип для международной выставки ювелирии в Ташкенте. Zoya Gan arnoldovna (р.1970). Hat das republikanische konstlerische College von ihm beendet. P.P.Benkov in 1991г., in 1992г.- die personliche Ausstellung im Theater von ihm. M.M.Gorkiy. Der Koordinator der Ausstellung — Р.В.Еремян. In 2000г. Hat das Institut beendet Die Kьnste und des Designs von ihm. К.Бехзода bei A.Ligay und Tashmuradov. Es wurde in der Zeitschrift « Der Ostenstern». Arbeitet im Kennlinie, гобелене. In 2000г. Hat логотип fьr die internationale Ausstellung ювелирии in Taschkent gemacht.
Павел Викторович Ган (р.1975г.) Закончил РХУ им. П.Бенькова в 1994г. Работает в живописи, графике, керамике. Неоднократно выставлял работы в выставочном зале Академии Художеств Узбекистана. Участвовал в создании керамического панно в новом здании Консерватории — «Олтын Девор» и панно «Межнун Талл» в музее «Репрессированных народов». Участвовал в Выставке живописи российских немцев, в рамках фестиваля посвящённого «240 летию Немцев поволжья» при поддержке центра «Wiedergeburt».Участник театральной студии «Yugendstern».
Пётр Викторович Ган (р.1987г.) по окончании средней школы поступил в “Колледж Информационных технологий” где и учится на данный момент.
Ганы и Войцеховские имели имения в Витебской губернии в Себержском уезде. Назывались они: 1. «Наволоки» — 600 десятин 2. «Дубровка» — 300 десятин 3. «Петуховщина» — 30 десятин «Наволоки» принадлежали Карлу Максимилиановичу Войтяковскому, родному брату нашей прабабушки, Марии Максимилиановне Войтяковской. В энциклопедии Брокгауза и Эфрона за 1893 год Войтяковские упомянуты, как древний русский род обрусевших дворян из витебских шляхтичей. Родоначальник — Александр В-й. В 1655 году принял русское подданство и вступил на русскую службу. Этот род занесен в 6-ю часть родословной книги московской губернии.
О роде Ганов известно из той же энциклопедии Брокгауза и Эфрона параграф 8930 том 1, что этот род, начавшийся с приглашенного 1757 году императрицей Екатериной II на службу немецкого маркграфа Августа Гана (August Hahn), которого она повелела занести в российский гербовник 20.12.1791 г. , как российского дворянина. Е.П.Блавацкая была урожденная графиня Ган. Может быть, наша линия пошла по линии штатской. Наш прапрадед Николай Ган был женат на Марии Ган, имел много детей. Известно, что когда он уехал за границу во Францию, с ней осталось двое сыновей — Иозеф Николаевич Ган и Виктор Николаевич Ган (1852 — 1939) — наш прадед. На оставшиеся деньги она выкупила имение, которое называлось (или стало называться?) «Петуховщина», т.к. в переводе с немецкого «Hahn» (Ган) — петух. Это имение было закреплено за нашим прадедом. У В.Н.Ганом и М.М.Войтяковской (так эту фамилию произносил наш дед) было 11 детей. М.М.Войтяковская (год рождения?) — 1912 г. Первый ребенок — Бронислава — была не от прадедушки, т.к. прабабушку он взял в жены уже беременной. От нее, Брониславы, пошли наши родственники Анкудовичи (Валерия Каземировна Анкудович, ее сын Саша и внук живут в Бресте).
Наш дедушка П.В. Ган был 11-м ребенком в семье. Станислава Гана, брата дедушки, репрессировали в 1934 г. в г. Кашире, т.к. он был инженером-биохимиком на Каширской ГЭС. Ему дали 10 лет без переписки, т.е. расстрел, обвинив в диверсии. Сестры нашего деда, Анна и Мария Ган (Анна закончила Бесстужевские курсы в Санкт Петербурге с её слов по настоянию Князя Шаховского) были сосланы в 20-е годы в Среднюю Азию за происхождение. Анна Викторовна Ган была первым детским врачом, который приехал в Ташкент после революции. Она всю жизнь им проработала. Еще один сын В.Н.Гана — Викентий был архитектором и был тоже расстрелян красными 1917 или 1918 году в Пензе, когда отступала армия Колчака, вместе с семьей.
До революции семья прадедушки дружила с князьями Шаховскими (Тоже ташкентцы! ЕС) . Их имение находилось в 120 верстах от Петуховщины (сейчас там станция Шаховская в Витебской области). Эти сведения неполные, т.к. сама фамилия Ган — очень распространенная среди немцев. Точные данные о наших корнях надо искать в архивах, лучше всего в ближних архивах к тем местам, где были имения, т.е. в Витебском, Тверском, Себежском, Псковском, может быть, даже в Германии. То, что наш прадед , В.Н. Ган, был управляющим у польского помещика М.Войцеховского, дочь которого он взял себе в жены. Кроме московского архива, может быть, что-либо можно узнать по Интернету в Германии. Адреса архивов ниже. У нас был герб, но т.к. в советское время это было опасно — хранить дома гербы, то эта бумажка с генеалогическим древом и гербами истлела на чердаке дедушкиного дома, где теперь живет тетя Света. Герб был с петухами, также в изображение герба входил кадуцей. У Валерии Каземировны Анкудович осталась фамильная скатерть с гербом. У нее, возможно, есть еще какие-то документы, но Валерия Казимировна живет не в Бресте, а под Брестом в какой-то деревне, где нет даже телефона, но адрес есть. У тети Марины есть еще какие-то сведения, но это все же неполная информация.
Дополнения
1) Павел Викторович Ган старший (27/02/1894-1967гг). Родился в селе Петуховщина, возле озера Себеж, в Белоруссии. Был живописцем, преподавал.
2)По окончании Реального училища учился в Художественно-промышленной Академии им. Барона А. Штиглица в Санкт-Петербурге с 1912-1914гг, а затем в училище Живописи, Ваяния и Зодчества в Москве, закончив его в 1917г с Серебряной медалью. Его учителями были: Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов и Леонид Пастернак.
3)В 1929году семья переезжает в город Каширу под Москвой, а затем, после репрессии брата Станислава Гана, — в 1935году в город Ташкент. 4) Разработал учебную программу для Республиканского Художественного Училища им. П.Бенькова, где преподавал живопись, рисунок композицию и с 1936-1957гг.
5) Член Союза Художников Узбекистана. 6) Почётная грамота Верховного совета Р. Узбекистан за вклад в развитие искусства 7)Отец художников А.П.Гана и В.П.Гана.
8)Стиль — русская пейзажная реалистическая школа.
9) Около 40-ка живописных работ, а также рисунков находятся в музее Искусств им. В.Савицкого в городе Нукусе и в Музее Искусств Узбекистана «Мираб», «Вечер в горах»
10) В 1965году состоялась персональная выставка художника в Выставочном центре современного искусства, г. Ташкент
11) Литература: «Искусство Советского Узбекистана 1917-1972гг» издательство « Советский Художник» 1976г. Москва.
12)
1) Ган Арнольд Павлович старший брат Виктора Павловича Ган родился.1/01/1928г. в городе Себеж, — умер в 2000г. в Ташкенте. Работал в качестве художника-монументалиста.
2)Учился в Республиканском Художественном Училище им. П.П.Бенькова с 1943г по 1948г на отделении живописи. Первый педагог — его отец Павел Викторович Ган, педагоги в училище Виктор Уфимцев, Александр Волков, затем с 1948 — 1955гг в М.И.П.И.Д.И. город Москва и Л.В.Х.П.У. им В.Мухиной (бывш. А.Штиглица) на отделении керамики. Его педагоги — Е.Белашова, А.Дейнека, В.Мухина, В.Фаворский. Диплом сдан с отличием и выставлялся в здании Манежа.
3)Перемена места жительства — из Себежа семья переехала в 1929г в г. Каширу, Подмосковье, затем, после того, как репрессировали брата Станислава Гана, инженера Каширской ГЭС семья переехала в Ташкент в 1935г
4)Преподавательская деятельность — после окончания ЛВХПУ им В.Мухиной преподавал в Р.Х.У. им. П.П.Бенькова с 1955-1962гг. живопись и керамику.
5) Член Союза Художников СССР, затем — Академии Художников Узбекистана, был членом комиссии по монументальному искусству и скульптуре СССР, был первым главным художником города Ташкента.
6)Заслуженный деятель Искусств Узбекистана. Награждён дипломом Министерства культуры Узбекистана за художественное оформление станции метро «Проспект Космонавтов».
7) Много работал совместно с братом Виктором Ганом, художником-монументалистом, с архитекторами — Серго Сутягиным, Юрием Халдеевым.
8) Монументальное искусство, живопись, мозаики, фрески, рельефы, росписи, рисунки,- «Ориентализм» 9)Основные работы: Монументальные объекты: Ст. метро «Проспект Космонавтов» роспись, техника, «Энкаустика» 12 композиций, тема «Разум, Вселенная, Человечество» г. Ташкент, Ган А.П., Ган В.П., Роспись в к.т. «Дворец Искусств» им. А.Навои г. Ташкент. Театр драмы в городе Ургенче — фреска по сырой штукатурке (Альфреско) Ган А.П., Ган В.П. на тему “Зарождение театра на земле Хорезмийской”(240м.кв.), и рельеф. Роспись в театре Драмы в городе Джизаке — 400кв. м Мозаика “Древо Самарканда” и рельеф “Похождения Насреддина Афанди” в мемориальной чайхане «Самарканд-дарбаза» Ган А.П., Ган В.П. Роспись в банкетных залах ресторана «Гулистан» на темы средневековой охоты,200кв. м, Ган А.П., Ган В.П. сгорела во время пожара. Роспись в фойе концертного зала «Туркестан». Живописные работы: В коллекции Национального Банка Узбекистана 4 работы —
1) «Голубая чайхана» х/м 1993г.
2) «Ляган» х/м 1995г.
3) «Золотистая чайхана» 1997г, х/м
4) «Путь жизни» 1991-99гг, х/м. В галерее «Натали Болдыреф», г. Париж, Франция 2 работы: «Шахматисты» и «Беседа», х/м, 1992г В галерее «Замана» г. Лондон, Англия «Автопортрет на фоне Автопортрета отца» рисунок сангиной, 1989г и в частных коллекциях США и Германии. 10) Участие в выставке в галерее «Замана» в Лондоне, 1990г, участие в нескольких выставках Союза Художников Узбекистана в 70-е и 80-егг. 11)Литература:
1) «Искусство Советского Узбекистана 1917-1972гг» издательство «Советский художник». 1976г. Москва.
2) «Архитектура и строительство Узбекистана», журнал №11, 1990г, статья доктора искусствоведения Рафаила Такташа «Удача мастера» о фреске в театре им Агахи в г.Ургенче.
3)Каталоги NBU Узбекистана № 4и6, ( 100works from the collection of the art gallery of the NATIONAL BANK Of UZBEKISTAN).
12) Участие в 14 всесоюзных и международных конкурсах на различные монументальные памятники, в том числе на памятник на Поклонной Горе в городе Москве, 1-е место на памятник Захирджану Фуркату и многие другие.
1)Виктор Павлович Ган-сын Павла Викторовича Ган, родился в 9/01/1947году в городе Ташкенте, Художник-монументалист, витражист, живописец. Телефон: 1443073
2)Образование: Учился в Республиканском Художественном Училище им. П.Бенькова отделение живописи с 1961-1966гг у А.П.Гана, Б.И.Токмина, а затем закончил ЛВХПУ им. В.Мухиной в 1974году отделение стекла и керамики. Его педагогами были В.Марков, К.Митрофанов, П.И.Пуко, В.С.Васильковский. Первый и основной учитель — отец П.В.Ган.
3)Перемены места жительства не было.
4)Преподавал в РХУ им. Бенькова с 1977-1981гг
5) Член Союза Художников Узбекистана, был председателем Художественного фонда Узбекистана, состоял в монументальной секции Узбекистана.
6)Награждён дипломом Министерства культуры Узбекистана за художественное оформление станции «Проспект космонавтов» и Серебряной Медалью Академии Художеств Узбекистана за керамическое панно «Олтын Девор» в новом здании Узбекской Консерватории.
7) Сын Павла Викторовича Гана и младший брат и Арнольда Павловича Гана, много работал в соавторстве с братом А.П. Ган, с женой художником по стеклу Ириной Егоровой-Ган.
8) Монументальное искусство, живопись, мозаики, фрески, рельефы, росписи, рисунки,- «Ориентализм»
9) Монументальные обьекты: Фреска в театре им. Агахи в городе Ургенче Ган В.П. Ган А.П., на тему “Зарождение театра на земле Хорезмийской”, и рельеф. 1977 г. (240м.кв.) Объемно-пространственные композиции из художественного стекла в Ташкентском театре кукол в 1979г. Объемно пространственная композиция из цветного стекла во Дворце культуры «Россия» в Оренбурге, Россия (9м. на 22м.). Тема «Ветер, дождь, ласточки», Ган В.П. и Егорова-Ган. Объемно-пространственная композиция из художественного стекла в пансионате «Золотые пески» на Озере Иссык-Куль, Кыргызстан. Художественный витраж в фойе Дворца Искусств им А.Навои. Ст.метро «Проспект Космонавтов» роспись, техника, «Энкаустика» 12 композиций , тема- «Разум, Вселенная, Человечество» г. Ташкент, Ган В.П. Ган А.П. Керамическое панно «Олтын Девор» в новом здании Государственной Узбекской Консерватории в 2002г. г. Ташкент Керамическое панно в Музее Репрессированных Народов в 2003г. г. Ташкент Купол из объёмной художественной керамики Мавзолея Имама-аль-Бухари 2005г. Живописные работы: «Вечерний Ташкент» х.м., в коллекции Музея Искусств Узбекистана. В коллекции Дома приемов Президента Таджикистана Иммонали Рахмонова — Триптих «Белые ирисы — утро, день, вечер» В коллекции посольства Узбекистана в Москве триптих «Посвящение репрессированному поэту Узбекистана Усману Насиру» 85г.
10) Участие во многих Республиканских выставках, индивидуальная выставка в 1984году в выставочном зале Союзе Архитекторов Узбекистана. Организация и участие диптихом «Коррида» в выставке в галерее «Замана» в Лондоне, Исмаили центре имени Ага-хана Англия,1990г. Персональная фото — выставка в Лондонском Университете параллельно с выставкой в галерее «Замана» в Лондоне в 1990 году, координатор — доктор Ширин Акинер, профессор Лондонского Университета .
11) 1) Зоя Арнольдовна Ган-дочь Ган Арнольда Павловича (5/10/1970г.р.), работает в качестве художника по гобеленам. Телефон 580508.
2) Закончила РХУим. П.П.Бенькова в 1991г в г.Ташкенте и Институт Искусства и Дизайна им. К.Бехзода в 2000г. отделение прикладной графики. Первым педагогом был отец — А.П.Ган, в РХУ — А.Чибисов, в ТГИИ им. К.Бехзода — А.Лигай, педагог по гобеленам — И.Егорова-Ган.
3) Родилась и проживает в Ташкенте.
4) Частная преподавательская деятельность.
5) Состояла в молодёжном объединении Союза Художников Узбекистана.
6) … —
7) Внучка, дочь и племянница художников: Павла Викторовича Гана, Арнольда Павловича Гана и Виктора Павловича Гана. Принимала участие в некоторых работах своего отца и дяди (исполнитель).
8) Стиль графики и гобеленов ближе к пост-модерну.
9) Основные работы: В дизайне — логотип для международной выставки Ювелирного Искусства в 2001г в г. Ташкенте, логотип для радио FM-90 Setar в 2002г. Свободная графика печаталась в журнале «Звезда Востока» за 1995-96гг, делала оформление альманаха «Звезда Востока» в 2003г. Работы в технике гобелена- Дипломная работа в 2000г — 12 знаков зодиака: 7 гобеленов и 5 график, выполнен макет настенного перекидного календаря с вёрсткой в программах Corel и Photoshop, календарь находится в ТГИИ им. К.Бехзода. гобеленов размером от1кв. м до 2кв. м находятся в частных коллекциях Узбекистана, Казахстана и США.
10) Авторская выставка в 1992г в Русском Драматическом театре им. М.Горького в Ташкенте. Координатор — Р.Еремян.
11) Сопровождающая статья к авторской выставке в 1992г искусствоведа Р.Еремян.
12) Мелкие прикладные работы, выполненные в технике гобелена дамские сумки и обувь выполнены отдельно и совместно с мастером по обуви Л.Султановой находятся в частных коллекциях Узбекистана и США Павел Викторович Ган младший -сын Виктора Павловича Ган (р.13/12/1975г.) Живописец, дизайнер.
1)В 1975году родился в городе Ташкенте. Телефон 415543. Образование. Закончил Республиканский Художественный Колледж им.
2)П.П.Бенькова на отделении «Дизайн»(1990-1994гг.)
3)Родился и проживает в городе Ташкент. 4)Частное преподавание рисунка и живописи.
5)В официальные организации не вступал.
6)Диплом участника Международного фестиваля немецкой культуры посвящённого 240калетию первых немецких поселений на Волге, за вклад в развитие и популяризацию немецкой культуры.
7)Работает в масляной живописи, графике, керамике. Неоднократно выставлял работы в выставочном зале Академии Художеств Узбекистана. Участвовал совместно с В.П.Ган в создании керамического панно в новом здании Ташкентской Государственной Консерватории — «Олтын Девор» — «Золотые врата»(150кв.м.) и панно в мемориальном музее “Репрессированных народов “- «Межнун Талл» — «Плакучая ива»(60кв.м.). А также купол из объёмной художественной керамики Мавзолея Имама-аль-Бухари 2005г.
8)Стилистика «Ориентализм» 9)Работы в частных коллекциях, в технике масляной живописи.
10) Участие во многих Республиканских выставках, в частности «Художник и природа» 1995, 97, 98, 99, 2003гг. Центральный выставочный зал Академии художеств Узбекистана. И нескольких молодежных выставках. 11)Литература: «Немецкие художники Узбекистана»2002г
12)Дополнительно керамика и тематические инсталляции дополнение Павел Викторович Ган (р.13/12/1975г.) в семье художников. Окончил Республиканское Художественное Училище им. П.П.Бенькова, отделение дизайн в (1990-1994г.) Работаю в живописи, графике, керамике. Неоднократно выставлял работы в выставочном зале Академии Художеств Узбекистана в основном в ежегодных выставках «Художник и Природа». Участвовал в Выставке живописи российских немцев, в рамках фестиваля посвящённого «240 летию Немцев Поволжья» при поддержке центра «Wiedergeburt». Дважды участвовал в выставках в «Интерцентре». В живописи работаю в основном в технике масляной живописи, но иногда комбинирую масляную и темперную техники. В своих картинах я использую колориты песка и выжженной летним солнцем узбекской земли. В живописи меня привлекает фактура и цвет, а также фактура цвета и цвет фактуры.
Тематически меня часто привлекает визуальное выражение на холсте внутренних эмоций и переживаний человека в сложных жизненных ситуациях. Как, например, в картине «Замок на песке» я попытался передать внутренний мир человека построившего грандиозные планы на шаткой основе и находящегося в плену у своих иллюзий, после того как творение всей его жизни рухнуло. А в картине «Песочные сны» я попробовал создать состояние двоих противостоящих друг другу людей. Их самих и тему их спора давно занесло песком, олицетворяющим время их руки подняты в жесте немого сопротивления, на глазах одного маска за которой он спрятался, не желая видеть пути к примирению, рот второго закрыт повязкой как выражение нежелания говорить о перемирии. Они оба не видят, что если не сдвинутся с места, то песок времени похоронит их под собой вместе с их проблемой. Из направлений в живописи меня привлекает «Модерн» конца 19го — начала 20го века а, в частности творчество Густава Климта.
Участвовал как художник керамист в создании Монументальных керамического панно в новом здании Консерватории — «Олтын Девор» и панно «Межнун Талл» в музее «Репрессированных народов» а также в воссоздании купола «Мавзолея Имома Аль Бухори» и керамических панно «Триумфальной Арки» на площади Мустакиллик.» Ссылка.
(Нумерация пунктов как в источнике, не исправлял. ЕС)
На сайте art-blog.uz Умара Курбанова есть картины художников Ганов.
Ган — это сад?
KP[Цитировать]
Уважаемые редакторы!
Огромная просьба, читайте материал перед публикацией на портале, досадные орфографические ошибки смазывают впечатление во время прочтения интересной статьи.
Павел[Цитировать]
Есть такой грех. Знаю, что портит впечатление от материала. Жуткий цейтнот, могу публиковать что-то лишь урывками, если вопрос стоит выверять все ошибки или не публиковать, то мне легче не публиковать. Все мечтаю о времени когда будет много времени (каламбур) чтобы доделать сотни долгов по сайту, вижу, что их накопилось много.
Подскажите, где именно ошибки в этой статье, постараюсь исправить. Или пришлите откорректированный отформатированный вариант, я заменю. Вообще можно указывать на ошибки в комментариях, буду исправлять по мере сил. Спасибо за понимание.
EC[Цитировать]