«По одиннадцатому трамваю» Старые фото

Фото из коллекции Robert Peschkes. Прислал Ааре Оландер. Дата: 1966 год.

55 комментариев

  • LVT:

    Хороши узкие брючки (на парне, перебегающем дорогу)! Интересно, какая это улица?

      [Цитировать]

  • Слоним Андрей Евсеевич:

    Очень похоже на то, что это — остановка у Туркменского базара. Он располагался перпендикулярно трамвайной линии — направо и налево от нее. И эти трёхвагонные, тогда еще узкоколейные составы курсировали по всему Ташкенту, громыхая на стыках и повизгивая на поворотах. В любом случае это — узнаваемый образ Ташкента 50-х, который у каждого будит свои ассоциации и воспоминания!

      [Цитировать]

    • Валентин:

      На фото просматривается надпись «Ак-Тепа — Кукча. Фото датировано 66 годом и это, по-моему, соответствует действительности. Колея уже широкая. Вот фото трамвая этого маршрута в 80-х годах на конечной «Актепа»:

        [Цитировать]

    • Усман:

      Следующая после Туркменского. Саперная.

        [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      Это вагоны типа X. Они на широкую колею.

        [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      Слоним Андрей Евсеевич:

      Очень похоже на то, что это — остановка у Туркменского базара. Он располагался перпендикулярно трамвайной линии — направо и налево от нее. И эти трёхвагонные, тогда еще узкоколейные составы курсировали по всему Ташкенту, громыхая на стыках и повизгивая на поворотах. В любом случае это — узнаваемый образ Ташкента 50-х, который у каждого будит свои ассоциации и воспоминания!

      Это вагоны типа X. Прицеп типа М. Они на широкую колею.

        [Цитировать]

  • EC EC:

    За вторым вагоном просвечивает через ветки дерева двух- или трехэтажный дом. Может, он поможет сориентироваться?

      [Цитировать]

    • LVT:

      Во всяком случае, это не улица Навои и не Старогородские кварталы. Это улица Старого Нового Города. Здание я вижу, но вспомнить, что это, не могу. Наверное, прав Андрей Евсеевич.

        [Цитировать]

  • OL:

    Врое похоже на Туркменский рынок ..( других фотографий Туркменского нет …)

      [Цитировать]

  • OL:

    А ничего ,что на плане трамвайные пути проходят далековато от входа …

      [Цитировать]

  • OL:

    Маршрут 11 трамвая 50-х годов …Текстилькомбинат -Хадра …

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Интерестно , сколько тогда надо было времени
    чтобы доехать из пунка Актепа до пункта Кукча ?
    КондукторА , лязг и болтанка в последнем вагоне …
    Электротранспорт с повышенной вместимостью
    / первый вагон — тяговый и прицеп тележек /
    всегда выгодны на прямых (!) длинных (!!!) маршрутах .
    Англичане ( узкий угол поворота улиц )
    «пустой » вагон автобуса поставили сверху =» даблдек «.
    Остался отголосок на железной дороге (родственник трамвая ) —
    практично удобные 3-х и 5-и секционные cцепки .
    * На фото — Мельбурн .

      [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      Это не сцепка. Это сочлененный вагон Alstom Citadis 202.

        [Цитировать]

      • ЛеНиН:

        Валентин Богданов:

        Это не сцепка. Это сочлененный вагон Alstom Citadis 202.

        Безусловно , это он = имеет способность быстро разгоняться и тормозить
        на коротких перегонах между станциями ,
        относительно малошумен (!) и не загрязняет окружающую среду …
        Просто тут видно практичность ГАБАРИТов «тройки » —
        и приложил к комменту красивое фото поезда
        .
        Сам термин «электричка» произошёл от словосочетания «ЭЛЕКТРИЧеская конКА»
        В некоторых электропоездах любой вагон (!)
        может иметь органы управления и использован как головной —
        независимо от того , моторный он или прицепной .
        Но основное использование по схеме = одна секция размещается в голове ,
        другая секция — в хвосте (принцип «тяни-толкай») .
        Удобство -не нужно разворотное кольцо !!!
        Компоновка может быть разной по количеству
        промежуточных вагонов , имеющих специальные обозначения .
        Столько и везёт что сцеплено вместе , в одно целое …
        Тут подвижной состав может быть самый разный —
        электропоезд (та самая «электричка») , дизель-поезд ,
        рельсовый автобус , автомотриса с двигателем внутреннего сгорания
        или просто состав из локомотива и сидячих
        или старых плацкартных вагонов с проводниками внутри
        ( в Ташкенте такие ездили в Ангренском направлении ) .
        С этим понятием связана терминологическая путаница —
        часто так называют пригородный поезд ,
        курсирующий даже по линии БЕЗ (!!!) контактной сети над путями …

        * На фото — Цюрих , Швейцария .

          [Цитировать]

        • Валентин Богданов:

          Еще раз. Это не поезд. Давайте разберемся с понятиями. Вы описываете как минимум две разные конфигурации. СМЕ- систему многих единиц и состав, в котором есть тяговые единицы и есть не тяговые. СМЕ предполагает, что каждая из включенных в систему единиц по сути является тяговой. Независимо от того имееются на ней органы управления или нет. Таковой являются например локомотивные сплотки, в которых имеются бустерные секции без органов управления, современные трамвайные поезда из нескольких вагонов (могут включать в себя и безкабинные вагоны), где в работе постоянно находятся ТЭДы на всех. В состав же электропоездов включаются и безмоторные вагоны. Потому электропоезда не являются СМЕ- это электроподвижной состав. Что касается вагона на фото- то это не состав и не поезд. Это одна тяговая единицы, снабженная сочленением между секциями. Автономно секции функционировать не могут. Про то, что электричка- это этимологически электрическая конка смелая, но малоправдоподобная версия. https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0
          Дело хотя бы в том, что в русском языке данное слово получило распространение на десятки лет позже исчезновения конок. Электрический трамвай в Российской Империи активно развивался уже в первое десятилетие 20 века. А вот электропоезда широкое распространение получили в послевоенный период, когда началась масштабная электрофикация железных дорог. С точки зрения носителя языка к тому моменту слово конка- было архаикой, как, например, слово «дрожки», «облучок» и т.п. связанные с гужевой эпохой транспорта . То есть в активном словаре носителя русского языка никакой конки к 50 м года уже быть не могло и неологизм «электричка» возник явно иначе. Как- вопрос открытый, но интересный. Кстати, изначально в употреблении было выражение «электрический поезд». В принципе, ничего удивительного. При появлении реалий язык довольно быстро ориентируется как их называть. Относительный пример похожего словообразования- «флэшка» для обозначения накопителя электронных данных. Из той же серии смска, ммска и т.п.

            [Цитировать]

          • ЛеНиН:

            » Еще раз. Это не поезд. Давайте разберемся с понятиями…
            »
            Давайте ПОПРОБУЕМ разобраться :
            1. Поезд ( любой модификации ) родственник трамвая ?
            Разговор «что раньше курица яйцо» можно свести к «кто придумал колесо?»
            Начало было положено с изобретения реборды —
            приподнятый край , борт , выступ на краю колеса , валика
            ( или для удержания каната , ремня ) .
            Служит упорным элементом , чтобы колесо не сошло с рельса .
            Реборда (гребень) устраивается
            только с внутренней стороны рельсового пути
            для предупреждения схода колес с рельсов и направления при движении
            на боковые пути на стрелочных переводах .
            Ворос : Почему на железнодорожном колесе
            с внутренней стороны рельсового пути , а не с наружной ?
            Ответ : На поворотах колёсная пара поворачивает за счёт того ,
            что и колесо — не цилиндр , а криволинейный конус ,
            и рельс — не плоскость , а тоже кривая поверхность .
            Поскольку именно внешний диаметр каждого колеса
            меньше , чем внутренний , прямая логика реборду ставить изнутри .
            «In my humble opinion» = Просто на стрелках ИНАЧЕ не получится..
            .
            2. Ещё один родственник = Метрополитен —
            «столичная железная дорога» инженерно отделённая
            от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная) —
            затруднительно дать однозначную его классификацию
            ( принцип работы тот же — на электротяге / электричка ! /
            Словарь метротерминов даже названия ОБЩИЕ =
            подвижной состав , депо , автосцепка , оборотный тупик , поезд , вагон ,
            перрон , платформа , вестибюль , турникет , эскалатор и т.п.
            «… Мы , как птицы , садимся на разные ветки
            И засыпаем в метро …»
            Существует ряд (!!!) «пограничных» и «гибридных» транспортных систем ,
            потому неформально часто так и называемые .
            как Лёгкий метрополитен или Подземный трамвай
            с разновидностью скоростного времени движения .
            Но метрополитеном они всё же не являются ..
            .
            3. Министерство путей сообщения
            занималось исключительно железнодорожным транспортом ,
            но техническое оборудование у них тоже ОБЩЕЕ !
            Начнём с рельс и шпал , с продолжением из словаря : и т.д..
            А метро и трамвай = городской транспорт !
            И Министерство пассажирского транспорта
            надо разделить на «Туда» и «Обратно» , где
            остановки специально разрабатывались для погоды .
            На случай жары они сделали стеклянные крыши .
            На случай ветра — проемы в стенах .
            На случай мороза — железные сидения
            .
            4. Система многих единиц (СМЕ) применяется
            на электровозах , тепловозах , моторвагонном подвижном составе ,
            (внимание !) трамваях и троллейбусах .
            /* систему соединения троллейбусов в трехзвенной поезд ,
            с управлением по системе многих единиц , создал В. Веклич .
            Но редуктор и тяговый двигатель троллейбуса-тягача
            сильно перегревались , потому проект стал чисто конструкторским ./
            В Ташкенте помню трамвайные вагоны Татра Т3 в сцепке с хвостами
            .
            Ещё существует и СМЕТ — СМЕ Телемеханическая ,
            при которой непосредственно провода управления машин НЕ объединяются .
            Сигналы управления кодируются и передаются
            всего лишь по одной паре проводов . Надёжность !
            При выходе из строя одного вагона поезд может продолжать движение .
            Осевая нагрузка на пути (от тяжелого локомотива ) снижается .
            Поезд с пассажирами за короткое время расцепляется на несколько частей ,
            они могут ехать отдельно по разным направлениям
            .
            5. В фильме «Безымянная звезда» гимназистки пишут :
            » … когда проходит Дизель — Элекро — Поезд .»
            Были ещё многофункциональные экспрессы =
            есть эл.провода — ведёт электричка , нет электричества — прёт лизель , как тягач .
            Не нарушая , согласно графику , расписания движения (!)
            по (весьма протяжённому ! ) маршруту Бухарест — Синай ..
            .
            P.S. В детстве была ГДРовская детская железная дорога
            Интерестно было … стыкуя состав , придумывал историю
            куда едет поезд , управлял его скоростью ,
            ждал его передвижения сквозь препятствий
            ( вырезал эстакады и тоннели из картонных коробок )
            Очень увлекался и коллекционировал
            .
            *В филолигии и лингвистике дилентант . Применительно ситуации —
            не знаю как правильно : Тоннель или Туннель ???
            Поэтому ни один из ответов не является ИСТИННО правильным
            .
            С уважением : Спасибо за дискуссионный ответ !

              [Цитировать]

            • Валентин Богданов:

              И Вам спасибо. Хочется продолжить. Раз уж Вы обозначили пункты, то по ним и пройду.
              1. Поезд (так уж повелось) скорее обозначает некий состав. Моторвагонный или локомотив и вагоны- не важно. Трамвай- по сути локомотив.
              2. Чтобы все эти системы обозначать и появился, а теперь и активно используется термин LRT (легко-рельсовый транспорт)- который объединяет очень многое- от классического и скоростного трамвая до наземного метрополитены. Граница активно стирается. Различий уже даже нет в типе токосъема. Например, во Франции есть трамваи с нижним токосъемом.
              3. МПС СССР как раз и занималось всеми советскими метрополитенами. Городским транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) занимались республиканские Министерства коммунального хозяйства. Министерства пассажирского транспорта вообще никогда существовало. Были Министерства автомобильного транспорта. Но не союзные, а опять же республиканские.
              4. Т3 в Ташкенте по СМЕ линейно не работали. Были недолгие испытания. Недели две пока один вагон не сломал пантограф на хре…вой КС на проспекте Беруни. Пантографы сняли- поставили бугели на все Татры. Далее ходили одиночками по 7-му маршруту. Депо Хадра, потом на Чиланзаре.
              5. Фильм «Безымянная звезда» снят в 80-е годы. Там все на совести режиссера, сценариста и т.п. Как придумали- так и сняли.

                [Цитировать]

              • ЛеНиН:

                Пожалуйста ! Раз хочется продолжить — обозначАть пункты проще ,
                чем ответить одной фабулой лирического отступления :
                » Любое (!!!) в нашей Жизни как дерево =
                имеет корни , мощный ствол и множество отростков кустовых ветвей
                с каждым годом растущее вширь и ввысь » .
                Спасибо за Ваши фразы :
                1. » … Трамвай — по сути локомотив …»
                Как раз ЭТО и имел ввиду .
                2. «… Граница активно стирается . Различий уже даже нет … »
                Лучше не скажешь .
                3. Да , Метро — это МПС СССР .
                Всегда поражаюсь ГЛУБИНЕ некоторый станций ! Мощно !!!
                В Ташкенте около Почтампа было :
                Министерство автомобильного транспорта ,
                ТашГорПассТранс и ТашТрам =
                все три организации в одном здании .
                Наверное , потому что у них есть много общего ?
                4. Трамвайной хозяйство
                ОЧЕНЬ трудно поддерживать в рабочем состоянии =
                наземная рельсовая система стрелок ,
                + подвесная контактная сеть ,
                + районные аварийные бригады на спец-машинах …
                Все импортные изделия уж больно щепитильны
                до нормативных стандартов эксплуатации
                и не расчитаны на » Авось ! » просто отказывались работать
                в наших нормальных условиях . К сожалению —
                примеров масса ! Ваш пример = ещё один … Из многих …
                5. В основе фильма «Безымянная звезда» одноименная пьеса
                румынского писателя Михая Себастиана (написана в 1942 /!!!/ году )
                с правдивым сюжетом из Румынии 1920-х годов .
                В пьесе обходчика торопили –
                надо было до следующего поезда укрепить рельсы ,
                забив поглубже в шпалы костыли , расшатавшиеся от нагрузок ,
                возникавших в момент прохода курьерского поезда .
                Скорее всего такой Дизель-Элекро-Поезд имел штучное изготовление …
                В Японии для поездок на дальние расстояния количество вагонов — 18 ,
                из них : вагон-ресторан — вагоны VIP-класса —
                вагоны с 4-хместными купе — вагоны с 2-хместными купе =
                при том что скорость экспресса – до 300 км/час !!!
                Шпарит без остановок ( или с остановками только в крупных пунктах ).
                * Ширина путей отлична от обшепринятой в Японии ,
                так что ходить сверхскоростные поезда
                могут только по сделанным специально для них (!) путям
                .
                P.S. Прикол ! Увидел первый раз удивительный
                треуголный дорожный знак : восклицательный знак
                и надпись : » Осторожно ! Листопад ! »
                ( такой дорожный знак существует официально ,
                но в качестве информативного знака , как указатель )
                Спрашиваю :» Зачем он ? Ну что ,
                листья могут к лобовому стеклу прилипнуть
                и закрыть обзор вагоновожатому ? »
                Мне сказали : » Город холмистый , много под»ёмов и спусков .
                Осенью , в дождливую погоду , листва с деревьев
                прилипает к рельсам , забивает ребордные каналы
                и часто при торможении или под»ёме
                (согласно законам механики по инерции)
                а трамвай c полным вагоном 30 тонн весит ,
                пробуксовывая , буксуя , продолжает движение
                уже по » слепой » траектории .
                Другой из ФизМатика добавил :
                » Сила трения обозначается буквой F ,
                измеряем в Ньютонах с помощью динамометра
                на трудных участках пути , где возможны сильные заносы на поворотах . .
                Упавшие на рельсы листья уменьшают трение ,
                поэтому при торможении вагон может пройти бoльшой путь .
                При листопаде рельсы покрываются листьями ,
                уменьшается сцепление колес вагона с рельсами , соответственно ,
                уменьшается сила трения , в том числе
                при давлении колесами трамвая на опавшие листья, выделяется сок (!) ,
                от которого рельсы и колеса становятся скользкими .
                ( oсобенно во время дождя , на мокрых листьях ! )
                Дорога отдаленно напоминает гололед — такая же скользкая !
                Может привести к аварии . Для напоминания этого
                вешают таблички для водителей о том ,
                чтобы они соблюдали особую осторожность .»
                * Знак приравнивается к предупреждающему знаку :
                » Осторожно ! Травай !
                »
                На фото : Франция , Бордо , Alstom Citadis 402 .
                Хи-Хи : Hа знаке трамвай с пантографом нарисован ,
                а на самом деле его то нет :)
                Ха-Ха : Пантограф-то как раз есть , просто он опущен (см. 5-й вагон) .
                В историческом центре запрещено развешивать провода ,
                поэтому у трамваев запитка от 3-го рельса .
                Аху-Ху !!! Без комментариев … Мудро !

                  [Цитировать]

                • Валентин Богданов:

                  Кстати, «Безымянная звезда» еще то кино с точки зрения ляпов. Сначала там действительно появляется дизель- поезд. Это пригородный красный Д1, но явно в комбинированных съемках. В сцене, когда героиню Вертинской высаживают, то выводят ее из обычного классного пассажирского вагона, очевидно, еще довоенной постройки. Вагон зеленый. Через сцену, где отъезд поезда (по характерному обилию дыма) видно, что в его голове- паровоз. При этом сверху висит КС, так как снимали на станции Шувалово Октябрьской дороги. Это под Питером. Еще один интересный факт. По этой самой станции Шувалово проходят электропоезда до станции Каннельярви. То есть те самые электрички в Комарово, на одной из которых туда до второго собирается уехать Игорь Скляр в своей песне))

                    [Цитировать]

                  • Валентин Богданов:

                    Валентин Богданов:

                    Кстати, «Безымянная звезда» еще то кино с точки зрения ляпов. Сначала там действительно появляется дизель- поезд. Это пригородный красный Д1, но явно в комбинированных съемках. В сцене, когда героиню Вертинской высаживают, то выводят ее из обычного классного пассажирского вагона, очевидно, еще довоенной постройки. Вагон зеленый. Через сцену, где отъезд поезда (по характерному обилию дыма) видно, что в его голове- паровоз. При этом сверху висит КС, так как снимали на станции Шувалово Октябрьской дороги. Это под Питером. Еще один интересный факт. По станции Шувалово проходят электропоезда до станции Каннельярви. То есть те самые электрички в Комарово, на одной из которых туда до второго собирается уехать Игорь Скляр в своей песне))

                      [Цитировать]

                  • ЛеНиН:

                    Все ляпы , которые неизбежны при скудном финансировании ,
                    ( безусловно — правдиво лучше снимать на родине
                    / в данном случае в Румынии / любого (!) произвидения ) ,
                    затмевает ИГРА артистов . Мужской тандем блестящ …
                    Признано = Мона передана Вертинской безукоризненно !!
                    !
                    Remarque дополняющее детали ляпов :
                    Так получилось , что на пике успеха фильма «Экипаж»
                    попал в компании пилотов с аэропорта Тузель (ЛИС) .
                    Во время фильма они , сначала тихо , потом громко
                    и откровенно смеялись , хотя были не пьяные !
                    После просмотра : » Зачем они людям голову морочат
                    и показывают то , что НЕВОЗМОЖНО
                    в принципе просто по законам Физики ?
                    »
                    * В фильме снято всё согласно Правилам
                    постановленом все (должны!) соблюдать данные условия ,
                    чтобы обеспечить безопасность пассажирам
                    и другим членам экипажа во время полета
                    .
                    После очередного принятия на грудь водочки
                    и закусывая шашлыком мой знакомый говорит :
                    » Вы военные ! В Правилах написано даже то ,
                    кто должен УМЕРЕТЬ первым и кто вторым .»
                    Суровая правда . Все молча согласились ..
                    .
                    Все (???) аварийные ситуации разработаны
                    на тренажёрах до автоматизма робота
                    (фраза Филатова : » Беру баллон . Иду в салон …»)
                    но Жизнь , к большому сожалению ,
                    далеко не всегда идёт по каким то там Уставам или СНиПам ..
                    .
                    ***Валентин Богданов :
                    Рад знакомству и интересному собеседнику .
                    Надеюсь продолжать приятное общение и в других Темах .
                    Тут мы уже уходим в ностальгические дебри !
                    В смысле — далеко от 11 трамвая ..
                    .
                    На фото : Дорожный знак «Осторожно ! Голуби ! » 1956 год.

                      [Цитировать]

                    • татьяна:

                      Все,что можно,в одну кучу!

                        [Цитировать]

                    • ЛеНиН:

                      татьяна:

                      Все,что можно,в одну кучу!

                      Связь , а именно Интернет , не передаёт ЭМОЦИЙ сказанного .
                      Как и многие другие психические явления , они
                      изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному .
                      Даже есть отличие от настроения (именно) на данный момент .
                      Иногда это лишь их проекции от желаемого ..
                      .
                      Тогда , до кучи , (позитива или сарказма ? )
                      рекомендую комедию Франции 2007 года » Гость «.
                      Тоже театральная пьеса — все происходит в одном доме
                      (как и «Оскар» с Луи’Финесом) и квартет актёров
                      Д. Отой , В. Лемерсье , Т. Лермитт и Ипполит (!) Жирардо .
                      Надеюсь , хорошо отдохнёте ! Сюжет по ссылке
                      * Для просмотра ждите 1/3 загрузки .
                      http://tfilm.me/3631-gost.html

                      / Если ссылка «дохлая» , попробуйте на других ресурсах
                      /
                      P.S. Просто у нас 4-ые сутки шторм …
                      Поэтому есть время для долгих разговоров ,
                      хотя как связист , ценю каждую букву (!) сообщения .
                      Обмен сообщений радистов более корректен и точен ,
                      как ответ : » ТШК СПС» = » Ташкент Спасибо » .
                      6 сигналов = 14 -ти . Чистая экономия = 8 .
                      При сохранении смысла .

                        [Цитировать]

  • OL:

    Трехвагонный состав 11 маршрута …

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    P.S. Дата: 1966 год. Если ДО землетрясения
    узнать какая это улица трудно ,.. но не рынок !
    На фото = малОвато количество людей для восточного базара ,
    да и рельсы видно идут «давно» паралельно прямые длинные …
    На остановке у Туркменского базара был поворотный изгиб колеи
    и НАПРОТИВ зеркальная остановка в другую сторону .
    * На фото — Глазго .

      [Цитировать]

  • Проф. Клистиркин:

    На заднем плане — гостиница «Ташкент».

      [Цитировать]

  • yultash:

    «На заднем плане — гостиница «Ташкент».» Если профессор прав и это гостиница, то это остановка на улице Самаркандская. Именно по Самаркандской в 50-60 годы ходил этот номер + 10 и 8 (а не по Ленина, как ошибочно показывает девушка по имени ОЛ, показывая фрагмент карты 1932 года). Парень возможно перебегает Самаркандскую по направлению к остановке от дома — двора, где когда-то жила Комиссаржевская, там была памятная доска у ворот двора. И ещё — как это не было «других фото Туркменского»? А это? Примите на память….

      [Цитировать]

  • OL:

    По Самаркандской может и ходил и 10 и 8 номер ..но разговор идет за номер 11 (Текстиль комбинат -Хадра..позже АК-Тепе -Кукча ) ..Он с 1936 ходил по Ленина ,Колхозной (остановка напротив Туркменского )и Саперной (не очень то много мы знаем даже о трамвайных магистралях Ташкента .)..А что я там показала на карте 1932 года …так потому что нужная карта таки не пропечаталась..(четыре попытки). …пропечаталась на Тезиковке ..Это все ж Туркменский рынок (кто ж сомневался -см фото намного выше по тексту)) Так что девушка по имени OL …не очень то много и напутала …..а даже наоборот ..уступила на сей раз место путанника кому то другому …

      [Цитировать]

  • LVT:

    Да, прав yultash. Все рельсы с Ленина перенесли на Самаркандскую. На моей схеме за 1962год видно, что трамвая на улицы ЛЕНИНА нет! Схему разложила по трём картинкам. 1) от Текстиля до пересечения с Узбекистанской.

      [Цитировать]

  • LVT:

    2 часть -участок в центре. Чтобы разглядеть в лучшем качестве, кликните по фотографии.

      [Цитировать]

  • LVT:

    3 часть — путь от Узбекистанской до Кукчи.

      [Цитировать]

  • Виктор Фесенко:

    Судя по одеждам ташкентцев и отсутствию листвы на деревьях, а также направлению и размеру тени от бегущего к трамваю парня, снимок выполнен где-то в апреле месяце и в полуденное время. Причем трамвай собирается двигаться примерно в южном направлении. А старый трамвайный путь пролегает по старой сложившейся застройке русского Ташкента. Только всего два участка всего прежнего 11-го трамвайного маршрута могут быть отражены на этом фото — по улицам Самаркандской и Саперной. Два киоска на трамвайной остановке свидетельствуют, что место бойкое. Наиболее вероятно, что фото отснято в районе Туркменского базара.
    Туркменский базар я помню смутно и весьма не помешало бы, если кто-нибудь попытался изобразить примерный план Туркменского базара и ближайших окрестностей.
    Лидия, доброго времени суток. А у меня до сих пор нет карты города, фрагменты которой Вы выставили в комментариях к этому посту. Есть ли у Вас возможность переслать мне эту карту по эл. почте?

      [Цитировать]

    • LVT:

      Здравствуйте Виктор! Это я сканирую свою собственную бумажную схему 1962г. С ужасом смотрю на это ветхое сокровище! Оно вот-вот развалится в прах. Размер сканера моего лист А-4. Всё, что я могу придумать — это сканировать по кусочку, как географические атласы. Страницы пронумеровать и собрать в Альбом. Это всё-равно надо делать, так как бумага совсем ветхая. Если вас это устроит, то могу переправить плоды моих трудов.

        [Цитировать]

      • Виктор Фесенко:

        Лидия,это меня устроит в любом случае. Возможно, Вы единственный обладатель оригинала означенной схемы. Заранее благодарю. У меня же имеется ветхий оригинал подобной схемы, копия которого уже выставлялась в сети:

          [Цитировать]

      • Виктор Фесенко:

        Лидия, большущее спасибо за схему и оперативность.

          [Цитировать]

  • OL:

    Схема расположения Туркменского базара (взята на ПоТ).и №11 ходил по одному ширококолейному маршруту до 1976 года( Ташкентский трамвай) Сначала ..от Текстилькомбината до Хадры , потом добавили ..по концам маршрута км линий ..Ак-тепе -Кукча ..Позже по каким то причинам№11 был ликвидирован..Ходил в этом районе всегда через Ленина ,Колхозную,Саперную… Туркменский рынок между домов …а выходы были на все четыре стороны

      [Цитировать]

    • Виктор Фесенко:

      Эта схема из трехтомника А. Зияева, который у меня имеется с дарственной авторской подписью. Мне бы хотелось больших подробностей по Туркменскому базару…

        [Цитировать]

      • LVT:

        Оля, вы упрямо допускаете одну и ту же ошибку! Когда построили гостиницу «Ташкент», все трамваи с парадной улицы Ленина убрали за гостиницу «Ташкент» на ул. Самаркандскую. Если вы не верите схеме 1962г., которую я привела, посмотрите многочисленные фотографии улицы перед фасадом гостиницы, есть там хоть какие-нибудь рельсы или нет. Это и есть улица ЛЕНИНА.

          [Цитировать]

        • OL:

          LVT:

          Оля, вы упрямо допускаете одну и ту же ошибку! Когда построили гостиницу «Ташкент», все трамваи с парадной улицы Ленина убрали за гостиницу «Ташкент» на ул. Самаркандскую. Если вы не верите схеме 1962г., которую я привела, посмотрите многочисленные фотографии улицы перед фасадом гостиницы, есть там хоть какие-нибудь рельсы или нет. Это и есть улица ЛЕНИНА.

          Лида ! Соглашусь с Вами на все 100 % …Подвело-забыла что … Самаркандская -Шарафа Рашидова ,Ленина -Буюк Турон …Но ,мне уже кажется ,что обсуждать то нечего ..с Самаркандской или Ленина заходил №11 ,шел то он все одно -мимо Туркменского (еще у него было название Центральный (колхозный) рынок .-это название обозначено в салонном листке маршрута ) ..Трамвайные линии по этому маршруту проходили близко от домов только по Саперной и САМАРКАНДСКОЙ …Обещаю больше не встревать в разговоры и обсужения знатоков Ташкента .. и как можно реже заходить на ПоТ …что портить настроение (главное) себе и другим ..

            [Цитировать]

          • LVT:

            Последний абзац … просто не поняла о чём это. От Туркменского Базара в памяти остались только ворота, возле которых проходил троллейбус №3 по дороге на Бешагач и режиссёр Копытман, которого возле тех ворот побили по неизвестным причинам неизвестные люди… А ведь рынок Центральный! Вроде бы всё время был перед глазами.

              [Цитировать]

          • LVT:

            Без Оли будет скучно.

              [Цитировать]

          • Виктор Фесенко:

            Ольга, не принимайте близко к сердцу комментарии. В свободном трепе что-нибудь может неправильно показаться слегка обидным.

              [Цитировать]

          • OL:

            Какая путаница с названием улиц…№ 11 ходил (за гостиницей)по проспекту Ленина -Колхозной-Саперной …Проспект Ленина-( Самаркандская -пр-т Ленина -проспект Ш.Рашидова).. Перед гостиницей -ул Ленина ..(ул Романовского -Ленина -Буюк-Турон)

              [Цитировать]

            • OL:

              Проспект Ленина (в прошлом Самаркандская)-Ш.Рашидова

                [Цитировать]

            • yultash:

              Никакой путаницы нет! Фотография подписана — Дата: 1966 год! В названном году улица по которой шёл трамвай №11 «за гостиницей Ташкент» называлась Самаркандская. Так и только так многие годы. После землетрясения, после коренной перестройки центра (на что ушло пара — другая лет), по линии названной улицы была заложена магистраль, поглотившая не только Самаркандскую, но и жилые дома и улицу Красноармейскую (на которой я до ЗМ жил). Как её эту магистраль назвали к фото не имеет значения. Трамваи №№ 8, 10, 11 на протяжении от улицы Сталина — Братская на севере и до Сапёрной на юге с 50х годов и включая 1966 год, что на фото, шёл по Самаркандской.

                [Цитировать]

              • OL:

                Разговор двух глухих -как в том анекдоте ..Ты куда идешь ? В Баню …А-аа ,я думал ты в баню.! Путаница ..и еще какая ..когда вот так небрежненько обозначаются названия улиц ..без пояснений проспект или улица ..Проспект Ленина и через ряд домов улица ..Ленина …хорошо еще рядом не обозначили какой 1 -й ,2-1 тупик Ленина ..От Амира Тимура ..отходят такие тупички 1-й ,2-й тупик Амира Тимура …И сведений ,и приличных карт по Ташкенту мало .все ..где то по секретным и мало доступным сайтам глубоких знатоков Ташкента … Знаете много -так делитесь своими знаниями -мы же не в клубе -что ,где ,когда -деньги на вопросах -ответах не зарабатываем …мы на ПоТ,мы просто вспоминаем …..иногда и ошибаемся ..Вы хорошо знали свою улицу …я свою …а весь город знать невозможно .

                  [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      Почему до 1976 года ходил 11-й. Он до начала 90-х ходил, когда уже депо номер 2 переехало с Хадры на Чиланзар. Ходил он на вагонах РВЗ-6. Когда его закрыли, то усилили выпуски на 4-м и 9-м маршрутах.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.