«Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь». Часть вторая Искусство История
Первая часть. Пишет Инесса Когай.
Труппа театра «Золотой Ключик», как правило, состояла из учеников 9-10 классов. Борису Дмитриевичу всегда было интереснее работать со «старшенькими». Ребята, игравшие в первом спектакле, «Чертовой мельнице», практически все были выпускниками, они окончили школу и покинули «Золотой Ключик». В театр пришло новое поколение актеров. И так как всю жизнь БД служил двум искусствам – математике и театру, вторым спектаклем в репертуаре «Золотого ключика» заслужено стал «Слуга двух господ» К. Гольдони, год 1983. А в театре начинают зарождаться первые театральные легенды.
Наша первая звезда, наша первая легенда – красавица Наташа Феофанова (Феофа). Кто-то из профессионалов увидел ее в роли Беатриче в «Слуге» и, еще не окончив школу, она уже училась на 1-м курсе Ташкентского театрального института. Так весь десятый класс и разрывалась между уроками в школе и лекциями в институте.
Самое интересное, что за все время существования театра в театральных ВУЗах учились только двое – уже упомянутая Наташа Феофанова и Катя Кеввай (до нее речь еще дойдет). Причем, Катя училась на актерском отделении Ташкентского театрального вообще заочно. До сих пор не могу понять, как же это было возможно))).
Впрочем, до большой сцены ни у той, ни у другой дело не дошло. Наташа сейчас (ух, аж захватывает дух!) — заместитель главы администрации Северо-Енисейского района по связям с общественностью, культуре и молодежной политике, живет в Красноярске. Катя живет в Подольске, занимается воспитанием детей, у нее их пока двое. А вот Борис Дмитриевич даже гордился тем, что за все время существования «Золотой Ключик» не «родил» ни одного профессионального актера. Боря нам всегда говорил – лучше быть хорошим самодеятельным актером, чем плохим профессиональным!)))
«Золотой ключик» создавался и существовал на голом энтузиазме. Очень часто, когда я начинала рассказывать о театре и говорила, что я играю уже 5-10-15 лет, меня спрашивали – и ты это все делаешь бесплатно???!!! Ты за это ничего не получаешь???!!! Конечно, в материальном смысле мы ничего не имели, но мы получали гораздо больше. Я не знаю, как описать чувства, которые испытываешь, когда во время твоего монолога зрительный зал замирает, когда замечаешь в глазах зрителей слезы, или когда зал взрывается смехом и овациями.
На первых порах театру очень помогала и поддерживала Бориса Дмитриевича тогдашний директор школы Тапильская Александра Васильевна. Мы потом шутили, что БД был папой «Золотого Ключика», а Александра Васильевна – мамой.)))
Не оставались в стороне и родители. Благодаря чьему-то папе в театре появился шикарный красный занавес. Кто-то работал в типографии – напечатали нам бланки пригласительных билетов. Этими приглашениями мы потом пользовались не один год. В актовом зале какого-то предприятия намечался ремонт, списывалась мебель, так в театре появились кресла для зрителей))). Со всей округи «сочувствующие» приносили в театр вышедшую из моды одежду, какую-то обувь, ненужную посуду. Зачастую после генеральной уборки дома набирался целый мешок вещей, которые относились в театр. Все знакомые знали – ничего не выкидываем, несем БД, авось в театре пригодится. И пригождалось. Из всех этих «ненужностей» создавались шикарные костюмы.
Театр становился на ноги. Успех первых двух постановок окрылил Бориса и он мужественно решил продолжать начатое дело. Как известно, настоящего мужчину украшают шрамы, а Борис ставит «ДВА шрама» Александра Фредро.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.