Эпизоды расширения трамвайной линии в 30-х годах прошлого века История Старые фото
Пишет Виктор Высоцкий:
Здравствуйте уважаемые Ташкентцы и просто все те, кто интересуется нашим прекрасным городом!
Давно собирался разместить попавшие мне в руки уникальные фотографии на которых имеются эпизоды строительства, вернее реконструкции и расширения сети путей Ташкентского трамвая 30-х годов прошлого века. Безусловно, эти события являются частью истории нашего родного города и по запечатлённым образам людей и предметов, вполне можно судить об общей атмосфере царящей в то время в Ташкенте. Фотографии были сделаны производственным фотографом одного из ташкентских трамвайных депо того времени. Фамилию мастера знал только один человек — ташкентец Алексей Камилов, прекрасный мастер-дизайнер интерьера помещений, трагически погибший в автокатастрофе в уже ушедшем 2014 году и получилось так, что имя фотографа ушло вместе с ним. Жаль что не стало Алексея — добрая память ему! Хороший был мастер, инженер и просто человек, равно как и невероятно продвинутый меломан!
Собственно он и передал мне эти фотографии несколько лет назад в надежде на то, что я смогу их отреставрировать и увековечить, разместив на одном из ресурсов бескрайних просторов Интернета. Эти фотографии находились не в самом лучшем состоянии, посему пришлось поработать над их реставрацией в Фотошопе и я очень надеюсь, что у меня всё-таки получилось привести их в более или менее приличный вид: устранил трещины рабочего слоя, удалил пятна и выровнял загибы углов. Заранее благодарю за комментарии и отзывы.
Прошу разместить ссылки на мой сайт http://bw.ucoz.org и на сайт Алексея Камилова http://kvt.ucoz.ru.
С уважением,
Виктор Высоцкий.
Замечательные фотографии. Спасибо за ваши труды. Светлая память Алексею Камилову, очень жаль.
Меня очень удивила фотография. на которой люди входят в вагон трамвая по очереди! Я такое видела только в Ленинграде. оказывается, и у нас было, жаль, что утратили этот порядок. А теперь, так очередей вообще нет — все первые и лезут сбоку(((.
Смотрю на улицы и мне кажется, что я там была. что я их знаю.
Зухра[Цитировать]
Живые фото, живые люди… в отличии от многих сегодняшних где нет ни жизни, ни людей… давно не получал такого удовольствия. Скорее всего эти фотографии по уровню передачи духа времени лучше срежиссированных фото Макса Пенсона . Время наши отцов и матерей… а завтра будет война. И для многих из них возможно это последние фото…
ОлегНик[Цитировать]
Да, фотограф, снявший эти фото был настоящим талантливым профи — жалко до слёз, что не получилось сохранить его имени.
Victor Wysocki[Цитировать]
А кто обратил на качество укладки пути?Как по линейке!Невольно вспоминается укладка пути на малой кольцевой — вкривь и вкось как по вертикали так и по горизонтали.
татьяна[Цитировать]
Спасибо за фото и неизвестному фотографу, и человеку, который их сохранил и передал и тому, кто их отредактировал и кто разместил на сайте! Это память! Ее важно сохранить.
Меня удивила фотография, где упоминается ул Чехова. Там рубят деревья для прокладки путей. Разве по Чехова ходил трамвай? Я, конечно, не могу знать относительно тридцатых годов. В шестидесятых на Чехова не было трамвая. Он ходил по Пролетарской, т.е. перпендикулярно Чехова.
Галина Долгая[Цитировать]
По ул.Чехова трамвай ходил намного позже 60-годов — это 8-ой,9-ый,10-ый,некоторое время 26-ой.Просто Вы думаете о Чехова в районе Дворца Швейников,но ул Чехова продолжалась и дальше,до ул Кафанова
татьяна[Цитировать]
Спасибо, Татьяна!
Галина Долгая[Цитировать]
Возможно имелся ввиду перекрёсток с ул. Чехова.
Victor Wysocki[Цитировать]
Так совсем недавно вроде (в моем детстве) трамваи от гостиницы Россия сворачивали именно на улицу Чехова, кусочки от нее остались. И шли на Госпиталку.
EC[Цитировать]
На пятой фотографии указанно, что идет укладка рельсов на Укче, Кукча. Укча находится напротив новой Консерватории, также на Укчу можно попасть с улицы Алмазар. А на снимке показана улица Маннона Уйгура, где — то между остановками Аклан и Кукча. Аналогичные домики начали исчезать, только, после землетрясения.
Efim Solomonovich[Цитировать]
Спасибо за фотографии всем, Алексею Камилову, Пенсону(возможно) и нашему главному редактору Е.С. за нечаянные радости.
Efim Solomonovich[Цитировать]
Отличные фото! Толковые подписи с датами сильно прибавляют им ценности!
eugeen13[Цитировать]
Если кто либо захочет использовать эти фотографии для размещения на своём вэб ресурсе, форумах или печатных изданиях может использовать прямые ссылки для скачивания с моего альбома на Google в оригинальном качестве не менее 300dpi. Прошу не забывать про упоминание ресурса «Письма о Ташкенте» и как минимум ника реставратора.) На моём Google+ можно скачать весь альбом в оригинальном качестве: https://plus.google.com/u/0/photos/101154268313472519286/albums/5896788772811750673
Victor Wysocki[Цитировать]
Для ориентировки что и где на фотографиях прилагаю схему ташкентского трамвая 1936 года… в принципе можно даже отметить какое фото где по линиям трамвая снято. Это было бы очень интересно — все таки прошло почти 80 лет…
ОлегНик[Цитировать]
Да, в принципе в тему… 1936-й год. Но, на фотографиях есть эпизоды не только реконструкции, но и расширения: 1936-1937 годы, и это надо учитывать.
Victor Wysocki[Цитировать]
Виктор, так вам срочно надо записаться на специфический трамвайный сайт (крупнейший в мире) : http://transphoto.ru/ , или если хотите, то я могу их там разместить (свяжитесь в таком случае со мной по Фейсбуку). Но в любом случае всё равно зарегистрируйтесь там для комментариев к снимкам на Ташкентской странице.
Домиан[Цитировать]
На последней фотографии не просто выдача зарплаты, а скорее добровольно-принудительное вручение облигаций государственного займа, вместо зарплаты. Мне кажется я вижу одну такую на дверце чемоданчика!!! Да и на лозунге просматривается слово «облигация». Эти красивые бумаги долго хранили мои родители. Мама даже успела что-то получить по ним, а в 87 у нас случился пожар…
lvt[Цитировать]
Да, Вы правы. В день зарплаты заставляли покупать облигации.
Усман[Цитировать]
У нас дома тоже было пачка облигаций, но те были послевоенного выпуска.
Victor Wysocki[Цитировать]
Огромное спасибо Виктор, Вам за чистку и выкладку фотографий; спасибо тому, кто это фотографировал, даже если имя так и останется неизвестным. Он все равно оставил по себе память в истории Ташкента.
Удивление вызвало то, что 26 декабря в Ташкенте имелся промерзший грунт.
Ирина[Цитировать]
Большое спасибо за выложенные снимки. Четвертую от конца фотографию можно присовокупить к посту «Вдоль по Духовскому и далее», т.к. на ней виден перекресток Пролетарской (Духовского) и Полторацкого (Мариинского), достраивающийся ДК железнодорожников и вскоре исчезнувшее угловое здание трамвайного депо №1. На схеме трамвайных маршрутов 1936 г., предоставленной в комментарии Олегом Николаевичем отсутствует трамвайный путь на Полторацкого, существовавший в период 1930-39 г.г.
Виктор Фесенко[Цитировать]
Виктор Фесенко как всегда молодец! Я же скромно предположу, что на второй фотографии (от начала) с деревянным мостом трамвай чуть-чуть проехал место площади Ахунбабаева. А над трамваем возвышается купол мечети Хаджи Ахрара с деревянной беседкой на верхушке. Есть такие изображения. Правда в 50-х годах такой же балкончик был на Хаст-Имаме (Мавзолей Каффаль -Шаши).
lvt[Цитировать]
«…отсутствует трамвайный путь на Полторацкого, существовавший в период 1930-39 г.г.» — … схема не моя — взята из сети, но по моему делали ей люди знающие… выложите вашу… интересно, кто не прав…
ОлегНик[Цитировать]
Фотографии №12 и №13 -одно и то же место. ( Ориентиры:Справа — возле столба две будочки; слева впереди — белый дом)
lvt[Цитировать]
Огромное спасибо за фото .
Фотографии сделаны в разных районах города .
На фото где саманные мазанки это старый город Кукча Кукельдашь.
Там где каменные дама это элитные районы Тезиковка Пролитарка Асакинская.
Схема трамвайных маршрутов не точна
Владимир[Цитировать]
Нет, Ассакинской (Пушкинской, вы хотели сказать) тут нет. Трамвай шёл строго по Пушкинской, её можно было бы узнать. А вот Кафанова, возможно, есть?
LVT[Цитировать]