Анна Ивановна Разное
Пишет zuzlishka.
Анна Ивановна была худая сосредоточенная старушка из бывших — поливала свои бесчисленные цветы на подоконниках, драила коммунальную плиту, подметала подъезд.
Никаких просьб, никаких жалоб. Приветливая, но слова лишнего не скажет. К себе не позовет, дверь в комнату всегда закрыта, что в окно увидим на первом этаже — о том и посудачим.
А увидим — круглый стол, скатерть с бахромой, радио, буфет, на нем пластмассовые лисички, вазочка цветного стекла. кровать с блестящими шишечками, ковер, холодильник «Саратов», этажерка с книжками. Платья на вешалках за шторкой вместо градероба, в буфете внизу — белье, полотенца.
Все, как у людей небогатых, одиноких, часто переезжавших с места на место.
Знали про нее мало: что в революцию повезло, все умерли в гражданскую войну от тифа, она осталась в живых и быстро пристроилась замуж за красного командира. А в Отечественную или, как называли, Большую Войну, повезло меньше — сын и муж погибли, она убежала от немцев, оказалась в Ташкенте.
На девятое мая Анна Ивановна надевала мужнин пиджак с орденами и медалями, сидела в нем в комнате, несмотря на жару. Но во двор не выходила.
В какой-то недобрый год к ней залезли воры. Унесли мелкие вещи — бусики, вазочку и ордена-медали. Даже радио не взяли, а ордена унесли. Тогда начались пайки ветеранам, пионеры, салюты, приглашения — вот и украли ордена.
Милиция, крики соседей, сочувствия…
Она держалась немногословно.
Искали честно — на базарах, на Тезиковке, ветеранов проверяли в собесах. Нет, не нашли.
Анна Ивановна сложила книжки на столе стопочкой. Проворно забралась на стол, на книжки. Потолки высокие, с трудом продела в люстру веревку.
Вечер был, дети облепили окно, она слезла со стола, задернула штору.
Говорят, помолилась. Но это дети говорят, много они тогда понимали в молитвах.
Провисела недолго, упала, соседи услышали, залезли в окно спасать. Будь она помоложе — откачали бы.
Такое ощущение, что рассказано со слов завистливой соседки – «Всё везло ей, Анне Ивановне, везло, а потом везенье да и кончилось — ордена украли и пайков она лишилась…»
Мне кажется, автор взяла неверный тон, рассказывая о судьбе одинокой пожилой женщины.
Gangut[Цитировать]
Шизофренический бред на самом деле. То Изя повесился из-за первой любви, то Аня из-за орденов. Как говорил Толстой: «если можешь не писать, не пиши.» У читателей ведь тоже может Альцхаймер случится. Или Паркинсон будь он не ладен.
Усман[Цитировать]
Да Усман тебе не понять.Для Анны Ивановны эти ордена были последней ниточкой,связывающей её с тем миром.
вася[Цитировать]
Молодец, автор! Хорошо написано, лаконично и очень выразительно! Ждем еще публикаций… Успехов в творчестве!
Мунтазир[Цитировать]
Прочел,плевался. Автор,не пиши,не насилуй наш мозг.
Янгиюльский.[Цитировать]
Ничего не хотел писать сюда, но передумал.
Мне кажется, что это «стёб» и автор откровенно «стебается» над предыдущими поколениями людей.
«There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy.»
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.» © У.Шекспир.
Константин ташкенский[Цитировать]
» Из бывших ….».И сколько же лет ,по мнению автора ,было старушке -90-95?.»Проверяли на базарах…..ветеранов в собесе»…А соседских детей не проверяли …тех ,которые наблюдали как старушка трепыхается в петельке…Подозрение вот на них то и падает…И на их родителей .Понятно почему не нашли ордена …не там искали…..Довели бедную женщину до петли….И все из -за жилплощади….Бред ,не бред….но в нашем дворе была похожая история…не с орденами ,нет…Женщина вот также ушла из жизни…одинокая,покинутая друзьями,мужем…Немолодая -лет 65…может старше….Намекали соседи ,что дескать ее бывший муж …все склонял ее разменять квартиру…(они были в разводе)…
OL[Цитировать]