Ташкентские спецы в Ульяновске взялись за Ил-78М2 Разное

На ульяновском «Авиастаре СП» стартовало строительство самолетов-заправщиков Ил-78М2, передает «Интерфакс». Новая крылатая машина поднимется в воздух уже в начале 2016 года.

Сегодня в составе дальней авиации России 20 самолетов-заправщиков, все они «прилетели» из Ташкента, где собирались на базе военного транспортника Ил-76МД. Местный завод имени Чкалова, эвакуированный в Узбекистан, годы войны из Подмосковья, входивший в пятерку крупнейших в мире, обанкротился три года назад. Выпуск ИЛ-76 был перенесен на берега Волги, где все пришлось начинаться с нуля. Но дело быстро пошло.

Только в этом году ульяновский авиазавод готов принять 700 человек. Расчет делается на специалистов, оставшихся в Ташкенте, на выпускников вузов и колледжей по нужным профессиям.

В отделе кадров «Авиастара», как говорится, без очереди примут слесарей механо-сборочных работ, по доводке деталей летательных аппаратов, операторов станков с ЧПУ, фрезеровщиков, токарей.

Не оставят приезжих и на улице. «Авиастар» уже помог в короткий срок и на льготных условиях 200 авиастроителям приобрести жилье. В 2014 году участниками жилищной программы станут еще около 150 человек.

Напомним, что восемь сотрудников ульяновского «Авиастара», приехавших из столицы Узбекистана, в ускоренном порядке получили российские паспорта. За новых сотрудников перед президентом Путиным лично просил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Все они отличились в создании модернизированного Ил-76. В их числе, например, бывший начальник цеха Николай Дьяченко, которого в Ульяновске сделали заместителем директора «Авиастара» по производству.

Уже в первом квартале 2014 года в рамках госпрограммы переселения соотечественников на «Авиастар» приехали еще 40 рабочих и инженеров.

В минувшем году на авиазавод приняли более 200 учеников.

В ближайшие пять лет ульяновский авиазавод планирует выйти на сборку 18 крылатых машин в год. До 2025 года общий заказ составит до 180 ИЛов.

Кстати, один самолет строится два года. Но бывшие ташкентцы, а ныне россияне, хотят сократить этот срок до полутора лет.

Новейший Ил-78М2 получит более мощные двигатели и средства заправки в воздухе, будет способен доставить другим самолетам 60-65 тонн «горючки» на 1800 километров от аэродрома или 32-35 тонн на дальности в четыре тысячи километров.

Больше того, заправщик при необходимости теперь превращается в военно-транспортный самолет. Это было главным требованием к Ил-78М2.

Источник.

26 комментариев

  • Владимир:

    В качестве иллюстрации — панорама «Авиастара». Интересно, что строительство завода началось в 1976 году, через год после переезда нашей семьи из Чирчика в Ульяновск. Было даже время, когда я подумывал о том, чтобы пойти туда работать после института. А теперь, вслед за переводом производства самолетов, и земляки начали сюда приезжать…

  • Андрей Иванович:

    «Золотые головы» и «золотые руки» продолжают уезжать. Остаются «золотые зубы». Народная мудрость постсоветской Средней Азии.

  • J_Silver J_Silver:

    Ульяновский губернатор — еще та … тот…, ну, в общем имеет весьма дурную славу конъюнктурщика!
    Прославился целым рядом инициатив, о которых долго и преимущественно матерно высказывались местные жители…
    До сего дня было больше дурного шума, чем конкретных дел — поэтому будет очень обидно за ташкентцев, которые скорее всего попадут в тот момент. когда все пенки будут сняты и весь шум очередной инициативы утихнет! А им потом жить и жить на новом месте!
    Хочется пожелать им всяческих успехов, но лично я в светлое будущее ульяновского авиастроения не верю — дай бог ошибиться, конечно!

    • Владимир:

      Ульяновское авиастроение всегда зависело в основном от госзаказа (завод строился для производства АН-124 «Руслан» и успел выпустить их достаточно много), а не от местной власти, как бы она ни называлась — первый секретарь или губернатор. Если цифры, приведенные в статье, достоверны, то речь надо вести не о «снятии пенок», а о том, как вообще такую гору работы провернуть, и хорошие специалисты, в том числе ташкентцы, при этом будут незаменимы.
      http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/1610/

      • J_Silver J_Silver:

        Мало ли кто какие цифры озвучивает — главное в делах! А перспективы туманны — факт в том, что нынешней России авиастроение, как и нормальная промышленность в целом, не особо необходимы! Постоянно слышим громкие лозунги и попукивание в тазик, а на деле все оборачивается в лучшем случае просто пшиком, а в худшем громким провалом! Самые надежные ракеты бьют рекорды аварий, простого автомата для армии уже не могут сделать…
        И все это именно от того, что у власти конъюнктурщик и проходимцы, в лучшем случае просто громкоголосые тупицы!

        • Вероника:

          И Вы хотите сейчас сказать, что нынешнему Узбекистану авиастроение более необходимо, чем нынешней России??? Я не знаю, откуда в Вас такое неприятие когда-то братской республики… Как и не знаю, откуда у Вас знания о матерных высказываниях ульяновцев… Уверяю, что губернатор у нас не самый худший) Совершенно далекая от политики как внутренней, так и внешней, могу определенно сказать, что город стал лучше и интереснее, чем прежде. Желаю Авиастару стабильных государственных заказов. А ташкентцам, приехавшим и еще только собирающимся приехать — «Khush kelibsiz!»

          • AK:

            «.. Не оставят приезжих и на улице. «Авиастар» уже помог в короткий срок и на льготных условиях 200 авиастроителям приобрести жилье. В 2014 году участниками жилищной программы станут еще около 150 человек..» — что-то очень похоже на рекламу ипотечного банка :)
            Стране нужны квалифицированные работники? — почти 2 года сын работает в России и оформляет-оформляет и опять оформляет документы. А ведь он высококвалифицированный специалист. Можно сказать что работает из патриотизма, потому что зарплата только на проживание и оформление документов.

            • J_Silver J_Silver:

              Именно — рекламный материал!
              Да никому не нужны квалифицированные работники — слишком много от них проблем!

              • Владимир:

                По ссылке на сайт «Авиастара», которую я давал выше, на вкладке «Соц. программы — Доступное жилье» есть некоторые подробности о жилищной программе, упоминаемой в материале «Интерфакса». Если интересно, почитайте. По поводу ненужности квалифицированных работников — странное утверждение. Сам я работаю на другом ульяновском предприятии, тоже одном из лучших в своей отрасли, и проблема как раз в том, что постепенно уходят старые спецы, а из приходящей молодежи мало кто проявляет заинтересованность и способность у них учиться.

                • AK:

                  Мой друг был классным фрезеровщиком на Ташкентском авиазаводе. Переехал в Ульяновск еще с первой волной в 1990. Однако проработал на Ульяновском авиазаводе недолго, ушел в цеховики. Сейчас может ситуация другая, но я не слышал чтоб он собирался возвращаться на завод. Отсюда все тот же вопрос — Нужны ли России специалисты? или неквалифицированные нужнее (они хотя бы деньги в Узбекистан посылают :)

                  • Владимир:

                    Ситуация, естественно, другая. У нас тоже в середине 90-х ушли многие, сейчас некоторые хотят вернуться, но отбор проходят далеко не все, потому что после такого перерыва квалификация теряется, и начальство предпочитает тех, кто окончили учебные заведения недавно или работали по специальности.

                    • AK:

                      если путевка в дет.лагерь на 20 дней стоит 16тыс. зарплаты должны быть от 160тыс. Есть ли на сайте форум с обсуждением условий работы, зарплат, ипотек, стоимости ЖКХ и килограмма картошки?

                  • Владимир:

                    На вопросы АК нашел такие данные: Средняя зарплата, в целом по ЗАО «Авиастар-СП» за 2013 год — 20 938,30 рублей, в том числе по категории «основные рабочие» — 25 742,50 рублей. Увеличение по основным рабочим по сравнению с 2012 годом на 20,4%. Средняя зарплата по Ульяновску была около 22 000. Разброс в зарплате по предприятиям и отраслям, конечно, большой, но для двоих работающих в семье накопить за год 16 тысяч на путевку ребенку, я думаю, не проблема. Другие цифры искать не стал, а картошку последний раз брал по 30 р.

                    • J_Silver J_Silver:

                      Зашибись зарплата для профи! Наверное в отделе кадров не протолкнешься?
                      И это на фоне бравурных цифр по средней зарплаты по России! Дескать, дворник-гастер в Москве по тридцатке имеет ( я, правда, не видел такого в живом виде, но…)…
                      А жилье? А поесть? А одеться — это не Ташкент, где всю зиму можно в курточке проходить и туфлях…

                    • Владимир:

                      Не понимаю, о каких бравурных цифрах речь.
                      Средняя зарплата (по данным Росстата за 2013 год): обрабатывающие производства — 26 997.
                      Москву приводить в пример нет смысла.

          • J_Silver J_Silver:

            Может и не худший, только это не показатель…

        • Валера:

          Поддерживаю J_Silver.Еще хотят спутник новый взамен упавшего,ан нет,за рубежом надо собирать.А там санкции!Полный штиль.Зато «крым наш».

          • tanita:

            Да, Валера, Крым наш. И жители Крыма безумно этому рады. Это я знаю от самиъ крымчан. А спутники падают? Бывает. А у американцев в свое время шаттл потерпел крушение. Люди погибли. Давайте не будем мериться, у кого что падает. Я ничего не могу сказать про Узбекистан, потому что там не живу. Но знаю, как улучшилась ситуация с наукой в России за последние годы. Не стоит так огульно и категорично,. Кстати, вы житель России? Если да — я молчу. Хотите говорить гадости — дело ваше.Если нет — откуда вам знать? И тогда уже, простите, дело абсолютно не ваше. Не учите нас жить и не соболезнуйте. как нибудь без вас выплывем.

            • Светлана:

              А что там говорят крымчане — крымские татары? Они тоже «безумно рады»?

              • tanita:

                Я всекрымского опроса не проводила. Но на ФБ помещала письма Акулины — это известная и старая посетительница сайта Я не знаю ни одного крымского татарина, иначе непременно спросила бы и их. У меня там живут еще две знакомых, они плакали от радости в день голосования. Я сужу по их высказываниям. А вы? Вы ведь, кажется в Казахстане живете? Простите, но спорить по этому поводу не хочу и не буду. У вас свое мнение =- у меня свое. Я всего лишь хотела сказать, что не стоит судить о Росссии. живя в чужой стране. А Крым теперь — это Россия. Так что позвольте россиянке судить о своей стране. а вы имеете полное право судеть о той стране, где живете. Больше я отвечать не буду, и ввязываться в склоку тоже.

                • Светлана:

                  Я — коренная ташкентка в третьем поколении. Но живу сейчас в Польше. Я никогда ни с кем не скочничаю. Всего вам доброго.

          • lvt:

            Спутники у нас в Красноярском крае собирают. При чём тут «зарубеживанович»?

        • Владимир:

          Все дело в том, что именно «нынешней России», в сложившейся обстановке, конкурентоспособная промышленность становится остро необходимой. Вопрос только, сколько времени и сил понадобится на преодоление последствий того периода, когда действительно ничего не надо было и многое было утрачено. В истории уже были такие времена, когда стране приходилось ускоренными темпами догонять и наверстывать, но все знают, какой ценой это давалось.

  • Икром:

    подерживаю Андрей Иванович. Золотые головы и руки уезжают не толька в Россию в Ульяновск, а по всему миру! Валера, в России спутники падают, а сколько спутников запустил Узбекистон ))))? Корея и то, только колёса разрешает прикручивать к дорогим авто ))))!

    • Владимир:

      Икром, я думаю, что Узбекистан нашел свою нишу в мировой экономике, и не надо слишком критически относиться к его возможностям и результатам, тем более, что они вполне неплохо выглядят по статистике: http://www.uzdaily.uz/articles-id-18889.htm

  • Владимир:

    Икром, население Узбекистана с 1990 по 2010 годы увеличилось на 7 миллионов, несмотря на отъезд большого количества русских, украинцев, евреев и прочих. Если учесть, что за это время экономика вряд ли даже преодолела последствия спада 90-х годов, то куда деваться этим новым миллионам, как не ехать на заработки? Такова демографическая и экономическая ситуация. Отсюда и рабский труд. А чтобы народ не замерзал — руководству надо больше вкладывать в инфраструктурные проекты, реконструкцию ЖКХ и т.д., заодно и рабочих мест прибавится.