Борис Голендер – о древнем Шейхантауре Видео История

Павел Кравец

Архитектурный комплекс Шейхантаур в Ташкенте принадлежит к самым загадочным памятникам средневековой архитектуры узбекской столицы. Когда-то торжественный вход в него был символом Ташкента. Внутри комплекса, где в прошлом располагалось семнадцать старинных архитектурных памятников, из которых на сегодняшний день осталось только три, можно встретить следы доисламских верований.

Священные мертвые деревья Шейхантаура в представлении людей были издревле связаны с приходом Александра Македонского в эту часть Средней Азии.

А если говорить о современности, то Шейхантаур — колыбель узбекского игрового кино, где на протяжении более тридцати лет, начиная с середины 20-х годов прошлого века, находилась киностудия «Узбекфильм». Здесь во время Великой отечественной войны снимались лучшие картины «Мосфильма». Это историческое место связано с работами выдающихся художников, писателей, в разные времена посещавших Ташкент. Об истории Шейхантаура — в лекции ташкентского журналиста, писателя, краеведа Бориса Голендера.

13 комментариев

  • Ксения:

    По какой-то причине видео не загружается, очень жаль -хотелось послушать Бориса Голендера.

      [Цитировать]

  • Timur:

    Мистическое место…

      [Цитировать]

  • Ирина:

    Там так хорошо думается, и вообще — очень спокойно и комфортно.

      [Цитировать]

  • Александр Гласс:

    Не знаю, по какой причине, то ли выделиться, то ли показать свои поверхностные знания(скорее всего незнания) берутся хулить творческую, созидательную личность.Очерь странно, ролик просмотрели, если верить статистике,79 человек..Борис Анатольевич рассказал и показал немало…О перенесенной с Эскиджува мечети Хатун было интересно услышать, к тому же место её нахождения толком никто не помнит..Кинофабрика.., прекрасное редкое фото я намеренро попортил..

      [Цитировать]

    • EC EC:

      Это будущая улица Навои на фото?

        [Цитировать]

      • Александр Гласс:

        Да.В ролике представлены фотографии прекрасного качества.Чтобы их опубликовать, думаю, нужно разрешение коллекционера.Как считаете?

          [Цитировать]

        • ОлегНик:

          На фото периода до 1917 года авторских прав не существует. А про права коллекционера вообще говорить нельзя — он же их не заявлял… а кстати у нас есть где это можно сделать?

            [Цитировать]

    • lvt:

      «Что касается истории самой мечети, особого внимания здесь заслуживает то обстоятельство, что в 1932 г. она, в связи с расширением Тахтапульской улицы, была перемещена на территорию мазара Шейх Хованд Тахура. М.Е.Массон, который исследовал состояние Хотинмасжида в данной местности, отмечал, что здание мечети представляет собой уникальный архитектурный памятник . Согласно описанию Н.И.Френкеля, осуществленному им в 1953 г., площадь мечети занимала 20,0х12,0=240,0 кв м . Хотя еще с 1948 г. данный объект и находился под защитой государства, однако это не помешало использовать здание мечети в различных целях. В частности, долгое время оно служило в качестве чайханы, шахматного клуба и библиотеки. Наконец, в 1967 г. это сооружение было вовсе снесено» Кто-то помнит или знает о всех её перемещениях. Это комментарий Абу Саида. Художник Аваз Муталл писал, что бывал в мечети -библиотеке.

        [Цитировать]

      • lvt:

        https://mytashkent.uz/…/o-mecheti-xotinmaszhid-vtoroe…/ «Что касается истории самой мечети, особого внимания здесь заслуживает то обстоятельство «-здесь о переносе мечети. Комментарий Аваза Муталла не могу найти. «Чайхана-над-хоузом»-Латиф-Насреддинов.-1939 Разве уважаемый Борис Голендер где-то упоминает «Мечеть Хатун» ?

          [Цитировать]

  • Александр Гласс:

    Вот еще один взгляд.Фото от Юрия с fromuz.com

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.