Василий Константинович Козлов История Ташкентцы
Лидия Козлова (LVT):
Сегодня 39 лет со дня смерти Василия Константиновича Козлова — мастера курсов 68-72гг. и 71-75…
А тут он совсем молодой ещё во Дворце Пионеров в Ташкенте. Крайний слева -Владимир Рецептер: «Там, в «старшем драмкружке» Дворца пионеров имени Сталина, мы священнодействовали, там царила почти студийная атмосфера строгой дисциплины и огромного серьеза. Там были «этюды», «застольный период» с обсуждением ролей и обстоятельств, там школьники узнавали «метод физических действий».
Мы собирались за полчаса до начала и ждали, глядя из окон, как степенно, неторопливо, чуть склонив голову набок, Козлов идет по парку мимо старинных дубов и карагачей к парадной лестнице бывшего дворца бывшего наместника Туркестанского края и поднимается по ступенькам мимо двух больших каменных оленей. Там Козлов был богом… Пройдя через театральный институт, к нему под начало поступили несколько бывших кружковцев.
Строгий, с совершенно седой головой и лицом римского патриция, Василий Константинович был с нами принципиально сдержан, никак не выделяя бывших учеников». Владимир Эммануилович написал это в своей книжке « Прошедший сезон или предлагаемые обстоятельства» на стр. 29.
Светлая ПАМЯТЬ Василию Константиновичу!
Элвета, миленькая, спасибо, столько воспоминаний! Василий Константинович, случайно, не ваш родственник?
Светлая ему память!
tanita[Цитировать]
Спасибо. Как говорят в таких случаях , «СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРИМ». Василий Константинович мой отец. Надо уточнить, что «мастером курса» он был в Свердловске . В Ташкентском институте он преподавал совсем немного на курсе Я.М. Лобача в 1965-66гг. Василий Константинович — заслуженный артист УзССР, на сцене Русского Драматического Театра им. Горького были у него хорошие работы (м-рДоррит в «Крошке Доррит»Диккенса, Чжоу Пу Юань в «Тайфуне» Цао Юя, Первозванов в «Чёрных птицах» Погодина, Сартаков в «Совести» Павловой). Отец был талантливым актёром с хорошей школой, так как учился он в Ленинграде у Сергея Радлова. И ещё был он фанатиком театра. Ну вот и всё… Светлая ему память.
lvt[Цитировать]
Лида, приветствую ещё и ещё раз! Не взыщи, что откликаюсь на твой отклик почти год спустя — но в череде дел только сегодня прочитал твою ответную записку мне в ответ на публикации о нашем классе. Снова многое всколыхнулось. С огромным удовольствием читаю твои публикации. А тот пласт нашего Русского драматического театра, который ты подняла — это вообще уникальные воспоминания. До сих пор пробирают мурашки, когда вспоминаю, КАК работал Василий Константинович в том же «Тайфуне», какую глыбищу характера он выносил из неоднородного материала пьесы. И многое, многое иное! А то, как проживала Г.Н. загурская драматургию «Каменного гнезда» — было совершенно обособленно от того, как эту роль играла в Москве В.Н. Пашенная, и ничуть не менее убеждающе! А какие лица на присланных тобой фото — сколько в них озаренности, увлеченности! Сколько внутреннего значения — и пытливости к миру вокруг, а восе не «к себе, любимому». Наверное, о книге воспоминаний тебе подумать стоит — публицистическое видение мира у тебя явственно. и люди в твоих письмах-очерках ЖИВЫЕ И ВНЯТНЫЕ. И твоя «точка отсчета и восприятия» весьма интересна — как истинное «дитя театра» ты подметила через свои детские и юношеские впечатления многое. что дорогого стоит… Спасибо, спасибо за многое опубликованное тобою — и хотелось бы общаться более регулярно. Всего самого доброго — и до новых «сеансов связи»!
Андрей СЛОНИМ[Цитировать]
Андрей, рада слышать твой голос! Прочла все твои сообщения, появившиеся в комментариях к разным статьям. Спасибо за память о театре «доземлетрясенческого периода», о Василии Константиновиче… Да, нас очень мало, тех, кто видел спектакли 50-х даже 60-х гг. Я всегда с интересом читаю, а иногда даже картинки нахожу о твоих новых затеях в искусстве (иначе не назовёшь, настолько ты многогранен). Это хорошо. Миссия рода Слоним в Ташкенте нашла достойного продолжателя! Я есть в ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/profile.php?id=100003903225092&ref=tn_tnmn. Просто с радостью продолжу наш диалог!
lvt[Цитировать]
Добрый вечер (утро, день?), Лида! Просто удивительно, насколько синхронно мы подумали об одном и том же — ИМЕННО ЭТУ ФОТОГРАФИЮ Я ХОТЕЛ ВЫЛОЖИТЬ В ОТВЕТ! Да… Весна 1962 -го, мы заканчиваем седьмой класс, и в этом сезоне под руководством Софьи Николаевны многократно сыграли «Королевство кривых зеркал»! Играли мы его на разных площадках — и весьма недурно. Эта фотография, помнится, связана с одним из наших выездных спектаклей — мы играли его то ли в апреле. то ли в мае 1962-го на открытой площадке Дворца Пионеров. Снято прямо после спектакля — ты в образе дочери Министра Нушрока, Жня Оренбах, уже снявшая костюм девочки Оли, и Этя Левина, на этот раз игравшая министра Абажа, потому что основной исполнитель — есл не ошибаюсь — Женя Шапиро — заболел. Ну и ваш покорный слуга в костюме самого Нушрока. Мебель и реквизит — из театра, в частности — вот этот трон. Прекрасное время, казавшееся столь безоблачным — еще относительно молоды и в полной силе наши родители, мы -зрослеем. Летом этого же года на гастроли в Ташкент приедет Театр Советской Армии — и будет месяц работать на двух площадках — в театре Навои и на сцене театра Горького. Весь цвет их состава прибудет — и благословенный В.М.Зельдин с его пятикратным «Учителем танцев», и А.А. Попов во многих ролях, и Л.Касаткина, и М. Майоров, и…и…и…
Помнится это время выпукло и отчетливо, может быть, кое в чем и идеализированно, но во многом Настоящем — чётко и однозначно. И наша школа, с её внешне весьма скромным зданием и, по нынешним понятиям — специфическими помещениями — была силами наших учителей островком, воссоздающим Личности. Многое стало яснее позже — я заканчивал 110-ю, где эти начала проявились ещё полнее и ярче.
Сердечно благодарю за теплоту оценок того, что удается делать. Многое осуществлять весьма непросто, порой — вопреки многому. Но когда выходит — приходят «островки» гармонии духа. Впрочем, я всегда ценил Процесс выше пусть яркого, но ТОЧЕЧНОГО результата, и мне всегда интереснее движение. Да и с молодёжью мне всегда было и есть интересно работать — даже сейчас, в эпоху повальной «нулевой» кардиограммы духа — ещё есть люди, которым что-то НАДО.
Что касается связи, то я предлагаю свой e-mail: slonim.opera.mail.ru — это , думается, проще многих иных форматов.
Всего доброго! С надеждой на добрые сеансы связи — А.
Андрей СЛОНИМ[Цитировать]
Лида, добрый вечер (утро?день?). Просто удивительно, как мы синхронно подумали об одном и том же — я собирался выложить на сайте ИМЕННО ЭТО ФОТО! Да… Апрель или май благословенного 1962-го года, мы заканчиваем седьмой класс. И весь сезон с упоением играем поставленный Софьей Николаевной наш весьма недурной и добрый спектакль — «Королевство кривых зеркал». На этом снимке — момент после очередного выездного спектакля. В этот раз, как помнится, мы играли на открытой площадке Дворца Пионеров на каком-то фестивале. Спектакль только что закончился — и мы в добром расположении духа. Ты — в облике коварной дочери Нушрока, справа — Женя Оренбах, уже снявшая костюм девочки Оли (или в финале героиня — уже в обычной школьной форме?), рядом — Этя Левина в непривычном виде Министра Абажа (основной исполнитель женя Шапиро — заболел), ну и ваш покорный слуга в костюме Нушрока здесь же. Доброе, хорошее время, — еще все родители живы и в полной силе жизни, мы взрослеем. А этим же летом приедет Театр Советской Армии и будет месяц работать со всеми своими легендарными корифеями на двух площадках — в театре Навои и в Русском Драматическом… Как-то светло всё это вспоминается. И мы взрослеем и начинаем сеья ощущать по-новому. И наша школа с её внешне непритязательным зданием и помещениями силами наших учителей, как выясняется, — формирует Личности… Чуть позднее, проучившись три выпускные года в 110-й, я уловлю это влияние ещё полнее и значительнее.
Спасибо тебе за теплоту оценок того, что удается сделать — порой в преодолениях, а порой и вопреки многому. Несмотря на размен на медяки многих понятий — есть ещё кое-кто из разных таорческих поколений, кто не утратил интереса к жизни и творчеству. С такими и работаем. И когда кое-что выходит — ощущаешь островки гармонии. Хотя все сознательные периоды я больше ценю процесс, чем пусть яркий — но точеченый результат. Ведь уже завтра и мы, и публика, и наше состояние духа. и фазы луны, и…и… — будут иными, и надо что-то менять, потому что мир в твоем ощущении уже не такой, как был. Так и живём…
Предлагаю для общения свой e-mail: slonim.opera@mail.ru. Буду очень рад новым общениям в любом виде и форме. Всего доброго! А.
Андрей СЛОНИМ[Цитировать]