Нашёлся автор фотографии Фото
Это фото есть практически на каждом сайте или страничке в соцсетях о Ташкенте. Было и у нас, возможно не единожды. Дискуссия в группе X-Places выявила автора и позволила узнать, откуда снималось. И, главное, убедились, что это не фотошоп :-0)
Умида Ахмедова: Эти снимка мои, снимала я с крыши тогда еще 17 ти этажного здания кабинете министерств на площади Мустакиллик, зимой 2001 года, тогда здание не было «сокращенным» , фотоаппарат canon 50 пленочный, объектив зум 70-300 , на 300, то есть сильное приближение. Снято на слайдовую пленку для книги о Ташкенте. Зимой очень хорошая видимость. Еще Голендер спорил со мной, что это монтаж, во-первых, не люблю всякий монтаж, во-вторых, 12 лет назад фотошоп не был сильно доступен-) . Мне приятно, что спустя столько лет , мои эти фотографии вызвали спор-) Уверяю, никакой «клеветы» на Чимган нет-)))
100 процентов эти не фотошоп.
понимитесь на любую 9-ти этажку в хороший день и увидите тоже самое.
У меня есть фото Чимгана одного фотолюбителя из Газалкента, так так никто не верит, что он снимал на «Смену»
long59[Цитировать]
самое интересное на этой фотографии корпуса ТАПОиЧ
AK[Цитировать]
При всём уважении к ТАПОиЧ, не думаю, что они на этом снимке — самое интересное :)
stansult[Цитировать]
А что это может быть? Сельмаш? Вряд-ли, а где мелькомбинат со своими башнями накопителями?
63504101[Цитировать]
я не говорю, что это не ТАПОиЧ :)
я говорю, что ТАПОиЧ — не самое интересное на снимке, как сказано в комменте, на который я отвечал
stansult[Цитировать]
Просто очень неожиданно увидеть ангар ТАПОиЧа сразу за гостиницей. Я бы не поняла, что это за здание, если бы не комментарий с приложенным фото. Ангар с улицы, когда проежаешь мимо территории ТАПОиЧа, не виден. А то, что видно, не выглядело таким большим. Поэтому мне тоже именно он кажется самым интересным. Ну, а горы — они всегда великолепны.
Сара[Цитировать]
Ранним утром, в погожую погоду, особенно после дождя или снега я прекрасно вижу горы прямо из своего двора. Днём над Ташкентом постоянно висит жёлтое облако лёсса (пыли) и гор не видно. А вот если Вы спускаетесь с гор, то подъезжая к Ташкенту прекрасно видите жёлтое облако полностью укутывающее Ташкент. Тем не менее, сделать такую фотографию крайне сложно. Это не только профессиональная аппаратура, но и особая техника съёмки. Был я однажды в Ленинграде. Шли мы по Невскому. И вдруг я обращаю внимание на то, что среди кучки профессиональных фотографов есть только один, который демонстрирует уникальные фотографии. На них на переднем плане человек, а позади него Храм на крови. Но этот храм стоит очень далеко. Смотрю на фотоаппарат этого фотографа. У него точно такой же аппарат Зенит с объективом Гелиос 44 как и у меня на шее. Я стою напротив этого фотографа, то есть по существу на той же точке съёмки и не понимаю, как он может делать такие фотографии. Дело в том, что у него на фотографии в мельчайших подробностях прорабатывается и лицо рядом стоящего человека, и все детали далеко стоящего храма. Я давно занимался фотографией и прекрасно знаю, что объектив не обманешь. Если навести на резкость лицо рядом стоящего человека, то изображение дальнего храма будет размытым, и наоборот, если наводить на дальний храм, то изображение близко стоящего человека потеряет резкость. Я долго соображал, как же это у него получается. Цифровых камер тогда в помине не было. Тем более фотошопа. Можно было, конечно, сделать нечто вроде виньетки, а затем кропотливой ретушью всё совместить, но это тяжкая и кропотливая работа. Такой работой при уличной съёмке ничего не заработаешь. Стою и думаю. Наконец подошёл к фотографу и спросил как он это делает. Он наотрез отказался объяснять, поскольку это его доход и предложил мне сфотографироваться. Я отказался и повернулся, чтобы уйти. Он сжалился надо мной и не видя во мне конкурента, позвал. А затем потихоньку почти шопотом, сказал, что весь секрет в том, что он максимально закрывает диафрагму и наводит резкость на человека. А затем включает фотовспышку. В результате получает резкое изображение и близлежащего и далёкого объекта. Вот это и есть техника съёмки. Казалось бы просто. Но только после того, как тебе об этом расскажут. Так и с этой фотографией. В ней тоже зарыт какой то секрет техники съёмки. Автор об этом не пишет. Ему это и так понятно. Обычная рутина. А дилетанты с любой аппаратурой такой снимок повторить наверняка не смогут. Профессиональными секретами не владеют… и 17-ти этажной точкой съёмки тоже.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
очень уважаемый мной Виктор Арведович,
всё это давным-давно описано в литературе по фотоделу.
Как и в профессиональной,так и для любителей.
Другое дело, что почти никто из любителей не берётся за труд хоть что нибудь оттуда для себя уяснить.
Было бы меньше испорченной плёнки и бумаги.
long59[Цитировать]
плёнки? бумаги? :)
stansult[Цитировать]
не удивляйтесь, я это произнёс о прошедшем времени.
Вы наверное просто не застали того времени и не представляете, какая это была творческая работа, самому работать с проявкой и иглавное- печатаньем бумаги.
long59[Цитировать]
ну , и ещё, Вы наверное будете удивлены, но суперпрофи до сих пор работают на Лейках с широкой плёнкой.
Альтернетивы нет.
long59[Цитировать]
Ну, это просто — кидаться словами :)
«Суперпрофи», «альтернативы нет»…
Есть немало профессиональных фотографов, успешно работающих в цифре.
Техника — это лишь инструмент, а профессионализм никоим образом не зависит от того, каким именно инструментом вы пользуетесь.
stansult[Цитировать]
Я еще помню , как муж бился в дикой очереди, чтобы купить чешский фотоувеличитель. Он у нас до сих пор. Не знаем. куда девать. Может, в музей?:)) У нас и глянцеватель был, сейчас о таких никто понятия не имеет.
А я до сих пор снимаю пленочной камерой, у нас пока что и пленка есть и проявляют.
tanita[Цитировать]
Татьяна, случаем это не Крокус?
Классная техника, мечта каждого любителя.
long59[Цитировать]
Борис, Вы мне льстите. Какой из меня фотограф? «Минолта» правда, купленная в Японии.
tanita[Цитировать]
Как вы ловко умеете сделать выводы (абсолютно неверные) о собеседнике из комментария, пользуясь тем фактом, что комментария вы просто не поняли :)
В моём комментарии я отметил лишь, что судя по вашему комментарию, речь там не о прошедшем времени:
Проявлять/печатать мне и самому доводилось — только чёрно-белую, правда, т.к. цветная печать (и плёнка и бумага, да и реактивы) была дорогая. Я был школьником, и доходов у меня не было. Папа мой зато много цветных фотографий делал.
stansult[Цитировать]
Книги по фотографии у меня были две. Одна толстая для военного фотографа тридцатых годов издания. И потоньше — фоторецептурный справочник. Там об этом не было написано. А ещё у меня был номер газеты Пионерская правда, в котором на четвёртой странице в «подвале» было описание изготовления фотоаппарата из картона и двух катушек из под ниток. Я его за пару часов смастерил. С него и начал фотографировать. Вполне прилично получалось, несмотря на полное отсутствие объектива. Могу и сейчас такое чудо изготовить.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
а у меня было несколъко книг по фотографии.
Первая называласъ:»Фотографируем без ошибок», издания где-то года 1961.( ГДР)
Там было всё о тонкостях сьёмки.
Затем были книги и ташкентского издательства.
Там тоже было , как правилъно устанавливать диафрагму при разных значениях дальности и выдержки.
Ну и много всего.
Первый аппарат у меня был «Любитель.»
Его мне подарил мой дядя, крутой фотолюбителъ и знаток фотографии.
Потом был ФЭД, ну а потом Киев 19.
Это уже классика.
Уже здесь перебрал много фотокамер, сейчас осталось только Порст Рефлех с обьективами 35-70 ( японский)
и 100-280 ( телевик, тоже японский).
Но практически не снимаю, нет времени.
Может кому подарить, если Вам, то с удовольствием.
Только пересылка за Ваш счёт.
Да, и как будете у Б.И Кнопова-передавайте привет от его зятя.
т,е от меня.
long59[Цитировать]
Та самая Умида Ахмедова, которую судили за фотоальбом, изданный на Западе?
Ольга[Цитировать]
А фотография замечательная!!!
Ольга[Цитировать]
А что за это судят?! Ну прямо как в старые времена, когда Пастернака фактически до могилы довели . а Евтушенко в порошок стерли!
tanita[Цитировать]
Да, интеренет подсказывает, что осудили именно ее. За док.фильм «Бремя девственности» и фотоальбом «Женщины и мужчины: от рассвета до заката» по статьям 139, ч. 3, п. «г» УК — «Клевета из корыстных или иных низменных побуждений» и 140, ч. 2 — «Оскорбление в печатном или иным способом размноженном тексте либо в средствах массовой информации». Амнистировали сразу же в зале суда, апелляционная коллегия суда оставила приговор без изменений.
Фильм не видела, а вот фотоальбом случайно попал в руки сразу после его выхода, и мне работы в нем совсем не понравились. Они какие-то тенденциозные, и на фотомастерство там даже намёка нет.
Ольга[Цитировать]
в одно время был скандал с этом фильмом,он пока ещё на Ютубе остался.
Можете посмотреть:
long59[Цитировать]
Спасибо за сслыку!
Фильм так себе, слабоват. Ни внятного сценария, ни какой-либо сенсационности. Патриальхальные устои до сих пор сильны в горных аулах. И вообще, почему это Посольство Швейцарии не заинтересовалось положением невест-не-девственниц в Саудовской Аравии, например? Чего они добивались? Хотели доказать, что начинать половую жизнь можно и нужно до замужества?..
Эх, Умида, а ведь можно было снять отличнейший фильм про старинные обычаи Узбекистана, как хорошие, так и плохие, но вот только Посольство Швейцарии за него не заплатило бы ни копейки…
Ольга[Цитировать]
А что, нынче за отсутствие фотомастерства и тенденциозность тоже судят? Я фильм посмотрела. Значит, судят и за правду? Страная позиция…. я бы сказала, крайне тенденциозная, и странный суд . По меньшей мере. По-моему, это не оскорбление и не клевета. Это чистейшая правда.
tanita[Цитировать]
за правду всегда судят, так было всегда.
толъко вот-«а судьи кто?»
long59[Цитировать]
И это правда. Просто мне это кажется средневековьем.
tanita[Цитировать]
Спасибо, Умида Ахмедова! И спасибо Евгению Скляревскому! Эта фотография, действительно, взбудоражила массы народа. Избалованы мы ныне фотошопом и эгоистичны — никому не верим. Плохо это. Не фотошоп — плохо, а неверие. Но истина восторжествовала и пусть неверущие кусают локти :)
Галина Долгая[Цитировать]
«…никакой «клеветы» на Чимган нет-)))… Фото шикарное. Но это не Чимган. Горка не хуже и называется Кызылнура!
Yultash[Цитировать]
Как называется эта гора, не знаю. Но это точно не Кызыл — Нура. Поверьте ее неудачному покорителю (https://mytashkent.uz/2012/01/30/kyizyil-nura/ Предлагаю другую панораму, выставлявшуюся на сайте и на которой видна и эта горка и сама Кызыл — Нура:
Виктор Фесенко[Цитировать]
На фейсбуке уже отвечали, это пик Такали (он же Палатка) — одна из немногих гор, видимых с Ташкента. Находится за Красногорском, на территории заповедника. Кызылнура с Ташкента видна не как двуглавая гора, плюс у неё видны явное слияние хребтов перед вершиной
Герман[Цитировать]
Восхитительная фотография! Спасибо!
VTA[Цитировать]
А фотографии прекрасные! Умида — настоящий фотограф.
tanita[Цитировать]
Здание главного сборочного цеха ТАПОиЧ я тоже узнал, я практиковал с 1987 по 1990 г. Очень качественное фото, спасибо.
Рахматулло[Цитировать]
Красивая фотография, никогда не приходило в голову мысли о монтаже, похожий вид с висящими в небе горами встречался мне в старой советской книге о Ближнем Востоке, фотография улицы Тегерана. Удивительное рядом, без всякого монтажа.
Барбус[Цитировать]